Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Из будущего. Тест-драйв Peugeot 107
Из будущего. Тест-драйв Peugeot 107
Статьи 13 ноября 2012
Статьи 13 ноября 2012
Из будущего. Тест-драйв Peugeot 107
Сейчас маленькие автомобили никто не воспринимает всерьез. Но со временем машина перестанет быть объектом фетиша даже в нашей стране, а размер наконец-то будет иметь значение: круче окажется тот, у кого меньше. Доказательство - в блогах Autonews.ru...
Из будущего. Тест-драйв Peugeot 107 

Вы скажете, что не хотите такого будущего? Но оно никуда не денется, и все равно наступит. Хочется верить, что со временем машина перестанет быть фетишем, а станет просто средством передвижения. Потому что огромный фетиш станет крайне неудобным.


Сейчас в нашей стране маленькие автомобили воспринимаются как недомашины. А поскольку в обществе есть привычка переносить свои впечатления от автомобиля на водителя, значит те, кто сидят внутри маленькой машинки, вроде как недолюди. Эта «культурная» традиция имеет давние корни, вспомнить хотя бы бесчисленное множество анекдотов про «Запорожец». Но тогда маленькие простенькие автомобили были в ходу по другой причине: не только у нас, но и в Европе после войны жизненный уровень был невысок, и люди не могли себе позволить что-то большее. Потом времена «малышей» закончились, но недавно вернулись вновь.




Стало тесно, а топливо подорожало в разы, и содержание больших и даже средних автомобилей стало влетать в копеечку. И люди не видят смысла тратить лишние деньги. Так что же, теперь придется себя во всем ограничивать, и ежедневно втискиваться в прокрустово ложе суперкомпактов? Посмотрим, насколько это ложе прокрустово.



По правде сказать, это не первое мое знакомство с Peugeot 107. Несколько лет назад мне довелось съездить на ней из Москвы в Прагу на завод, где их производят. Знакомые, узнав, на чем нам предстоит ехать, демонстративно сочувствовали. Но все оказалось совсем не так плохо. Два человека размещаются в машине без проблем, причем даже если они почти двухметрового роста. В багажник как влитые становятся две сумки размера cabin luggage, а все остальное приходится складывать на задние сиденья.


За рулем оказалось вполне комфортно, семисоткилометровые перегоны давались без страданий, литровый моторчик позволял увидеть на навигаторе цифру 130 км/ч. Правда, короткоходная подвеска плохо переносит не только колдобины, но и колеи на асфальте, и потому я не возьмусь рекомендовать 107-й для поездок по нашей необъятной стране.


На скорости 100 км/ч короткобазная машинка становится излишне нервной на неровностях и водителю нужно быть все время сконцентрированным, что несколько утомляет в дальней дороге. Но особо ругать малыша за это не стоит, его ведь разрабатывали в первую очередь как городской автомобиль. Вот я и решил попробовать, а каков же он в городе.


Вообще машина имеет немало любопытных конструктивных решений, направленных в первую очередь на уменьшение габаритов и упрощение конструкции, что, в свою очередь, влечет снижение себестоимости. Чего стоит, например, отсутствие внешних панелей задних крыльев и стоек – в пятидверном варианте задняя дверь сопрягается сразу с фонарем и бампером. В задних дверях есть лишь приоткрывающиеся форточки: так удалось упростить конструкцию и сэкономить в том числе и на стеклоподъемниках. Да и двери багажника в привычном варианте нет, открывается только стекло.



Сетовать на то, что в багажнике высокий порог, в данном случае не стоит – сколько там того багажника. Все равно ничего громоздкого туда не впихнешь. Впрочем, спинка заднего сиденья состоит из двух равных частей, их можно сложить и получить «авоську» куда большего размера, хотя и не впечатляющего.


В салоне все тоже не совсем по привычным канонам. Руль регулируется только по высоте, вместе с ним перемещается и комбинация приборов. Особое умиление у многих почему-то вызывает тахометр, вынесенный над рулем и закрепленный на упругом кронштейне. А почем бы и нет, зато если случайно его задеть, не обломаешь.


Все почему-то забывают про крутых тюнеров, которые обвешивают салон кучей не очень-то нужных приборов, закрепляя их иной раз куда хлипче. Но в «прокачанных» тачках это считается признаком крутости, а здесь вызывает улыбку: где логика? Центральная консоль выглядит буквально игрушечной, но пользоваться отопителем, кондиционером и магнитолой оказывается вполне удобно. Два больших ползунка климатической установки можно легко двигать даже в зимних перчатках, к тому же их положение запросто определяется на ощупь, не надо отвлекаться от дороги.



С обзорностью все не очень здорово: толстая передняя стойка расположена довольно близко к водителю и изрядно перекрывает левую полусферу. Зеркала небольшие, но обзорность назад обеспечивают приемлемую, а вот при маневрировании задним ходом широкие задние стойки закрывают видимость больше, чем хотелось бы.


Машинка мне досталась с «роботом», а не с «механикой», что неплохо для московских пробок. Если, конечно, иметь в виду, что через месяц машину вернешь дилеру, и менять кончившееся автоматическое сцепление придется не тебе. Впрочем, и с «механикой» сцепление проживет недолго – пробки не щадят эти узлы.



В городе у 107-й оказалось немало преимуществ, вытекающих из ее компактности. Развернуться в ограниченном пространстве или припарковаться там, куда гольф-класс попросту не влезает, на этом карапузе можно запросто. В этом один из главных плюсов.


Поездка за продуктами выявила, что продукты емкостью в одну ашановскую тележку запросто умещаются в багажник, а в городских условиях надо ли больше. Динамика, конечно, не впечатляет, но в городе ее вполне хватает. «Робот» настроен неплохо: и если ты нажимаешь педаль до пола, он понимает, что переключаться вверх лучше попозже, и дает мотору раскрутиться до 6000 оборотов, чтобы выжать из него все силенки.


Многих беспокоит отношение окружающих: мол, в потоке все подрезают, в пробках затирают, не считая за человека. Если честно, не заметил такого. Да, хамы попадаются, но они хамят всем, кроме больших черных внедорожников и таких же больших и черных седанов – шакалы всегда остаются шакалами. А так вполне можно ездить, не чувствуя себя человеком второго сорта.


Что до вместительности, то как-то понадобилось усадить в машину всю семью и четверых человек. Оказалось, что даже если впереди сидят люди ростом под метр девяносто, сзади без «ущемления прав» можно усадить двоих ростом метр шестьдесят – метр семьдесят. Даже удивительно. Конечно, в дальнюю дорогу это не вариант просто потому, что багажничек совсем крохотный, и туда входят лишь два небольших чемодана, что на четверых маловато. Но по городу люди редко ездят с баулами, а это все же городской автомобиль.



Управляемость? Машина легкая и потому довольно шустро ныряет в повороты. Короткая база заставляет быть начеку в ходовых поворотах, особенно если там есть неровности, но криминального ничего не обнаружилось – занос спровоцировать не так-то просто, если конечно, не дергать «ручник». В общем, для городского ритма шасси более чем адекватное.


И еще одна приятность: расход топлива. Я, конечно, понимал, что у маленького легкого автомобиля с маленьким моторчиком, обутого в узкие шины, расход должен быть небольшим, но чтобы настолько. В общем, с толкотней в пробках, короткими поездками на непрогретом двигателе и другими прелестями я поместился в шесть литров на «сотню». Тогда как у других автомобилей в аналогичных условиях выходило около девяти! Не удивительно, что месяц назад Citroen С1, брат-близнец 107-й, выиграл суточное экоралли на Дмитровском полигоне, опередив даже гибридный Prius.


Что же получается: на маленькой машине вполне можно ездить, не терпя никаких лишений? Получается, что можно. В тесном городе такие малыши очевидно имеют преимущество и в плане маневренности, и в плане поиска парковочного места. Они довольно заметно экономят топливо: если принять, что удается сэкономить три литра на «сотню», то за 50 000 км пробега можно сберечь 1500 литров или около 50000 рублей. Квартиру на эти деньги, конечно, не купишь, но сумма заметная. Опять же, комплект зимней резины маленького размера будет стоить тысяч на двадцать дешевле. При этом 107-я – это полноценный четырехместный автомобиль без всяких оговорок.


В общем, такие машины – выбор прагматиков, для которых в первую очередь важна функциональность. У нас пока с такой точки зрения к машине подходят немногие – в Европе таких людей гораздо больше. Но если бензин будет и дальше дорожать (а с чего бы ему дешеветь), с пробками и парковками все будет становиться только хуже, то все больше людей станет посматривать в сторону компактных машинок. И производители понастроят их великое множество, причем на любой кошелек. Будут и с кожаными салонами, и с отличным звучанием аудиосистему и много еще с чем.


Что до безопсаности, то при столкновении с машиной большего размера «малыши» страдают сильнее, здесь не поспоришь. Однако же чем больше будет таких малышей, тем меньше будет мастодонтов, и вероятность «встретиться» с чем-нибудь тяжеленным будет все уменьшаться. Но самое главное, что уже сейчас видно – на этих малышах можно вполне нормально перемещаться.


Комментарии