branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На российском автопроме решили сэкономить

До 2020 года отечественные автопроизводители получат от государства на 15 миллиардов рублей меньше, чем ожидалось. Эксперты считают, что сокращение субсидий говорит о выходе автопрома из кризиса...
Минпромторг пересмотрел планы по господдержке отечественных автопроизводителей. В материалах министерства говорится, что объем субсидий, направленных на развитие российских автомобильных компаний, будет сокращен. Причем, речь идет о сокращении бюджетных средств сразу на 15 миллиардов рублей. Таким образом, в период с 2013 по 2020 год на поддержку автопрома выделят 45 вместо 60 миллиардов рублей.

Эксперты считают, что такая мера связана с желанием властей сократить расходы. Кроме того, сокращение субсидий говорит и о выходе автопрома из кризиса. «Субсидирование согласовывается с автопроизводителями, сокращение идет в соответствии с реальной картиной в автопроме. Порядка пяти раз в год мы актуализируем свою инвестпрограмму. Минпромторг за этим жестко следит и свободные средства направляет на другие цели», — заявила газете «Известия» представитель корпорации «Русские машины» Елена Матвеева.

Еще около трех месяцев назад правительство РФ утвердило бюджетные субсидии автопрому, которые предложил Минпромторг. Так, планировалось, что в 2012 году субсидии составят 9,8 миллиарда рублей, в 2013 году — 7,6 миллиарда, в 2014 году — 6,6 миллиарда и в 2015 году — 5,6 миллиарда.

Наиболее значительное сокращение субсидий автопроизводители почувствуют как раз в течение ближайших двух лет - в период с 2012 по 2015 годы бюджетные средства сократят почти вдвое. Как пишет источник, остальные средства, которые должны помочь автопрому с 2015 по 2020 год, планируется искать за пределами текущей трехлетки.

«Вряд ли автопроизводитель добровольно откажется от субсидий. В связи с напряженным бюджетом Минфин ищет отрасли, субсидирование которых можно уменьшить. Расходы на автомобильную отрасль, по их мнению, можно сократить, и это, наверное, правильно. Долговая нагрузка у отечественных производителей все еще высока, но соотношение долга к доходам позволяет компаниям обслуживать эти долги и инвестировать в производство», - сообщил изданию аналитик Sberbank Investment Research Михаил Ганелин.

Ожидается, что не все автопроизводители почувствуют серьезное сокращение субсидий. Основными получателями бюджетных средств были Группа ГАЗ и «Соллерс», в то время как АвтоВАЗ в последнее время острой необходимости в помощи не испытывает.

В конце октября сообщалось, что АвтоВАЗ планирует увеличить производство автомобилей до миллиона в год. Об этом заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Тем не менее, чиновник особо подчеркнул, что меры господдержки автозавода дают свои положительные результаты, и, по его мнению, позитивная тенденция на предприятии будет сохраняться и в дальнейшем.