Toyota за последний квартал (до 30 сентября 2012 года) реализовала 2,43 млн легковых и грузовых автомобилей, в это число входят и продажи дочерних компаний Hino Motors и Daihatsu Motor Co. По данным Йурика Мотоуоши, пресс-секретаря Toyota Motor, аналогичный показатель за прошлый год – 2,06 млн.
Общие продажи компании с января по сентябрь 2012 года включительно выросли на 28% и составили 7,4 млн реализованных автомобилей. По информации пресс-секретаря General Motors Джима Кейна, американский концерн за тот же промежуток времени продал 6,95 млн машин.
«Вспоминая начало этого года, я никак не ожидал, что Toyota сможет так быстро вернуть потерянные позиции» - говорит аналитик AutoPacific Inc Эд Ким. «Не стоило недооценивать огромную базу владельцев Toyota, которые неизменно возвращаются и покупают себе машины этой марки» - признается эксперт.
Останавливаться на достигнутом в Toyota не собираются. По словам президента компании Акио Тойода, компания собирается представить 19 новых моделей с целью вернуть титул крупнейшего автопроизводителя мира.
По мнению экспертов концерна, помочь компенсировать спад продаж в Китае, где территориальный спор с Японией грозит невыполнением плана в 9,76 млн проданных по всему миру автомобилей за 2012 год, может рынок США, где интерес к машинам Toyota растет.
Напомним, продажи японской компании в Китае за сентябрь 2012 упали на 49%. Это самый большой спад, начиная с января 2002 года, по данным источников в концерне. За последний квартал 2012 Toyota продала 197 700 единиц техники в Китае, что на 23% меньше, чем в прошлом году, говорится в обращении компании к журналистам от 9 октября 2012 года.
Пресс-секретарь офиса Toyota в Токио Дион Корбетт считает, что достижение поставленной ранее цели по продажам в Китае на данный момент «выглядит очень трудным». Для сравнения, продажи Toyota, Lexus и Scion в США выросли на 38% до 525 328 автомобилей за квартал. По данным Autodata, это увеличило долю рынка автопроизводителя с 12,5 (в прошлом году) до 14,4%. Toyota хочет увеличить продажи в США примерно на 30%, в этом году, сказал Билл Фей, вице-президент компании по продажам в США.
За сентябрь в Америке японский концерн реализовал на 32% больше машин, чем в прошлом году за тот же промежуток времени, доведя общие продажи в этом регионе за 2012 год до 1,57 млн автомобилей. На основании результата сентября, компания может рассчитывать на реализацию в США около 2 млн машин, что станет лучшим результатом среди всех автопроизводителей с 2008 года, по информации Bloomberg.В Европе продажи Toyota и Lexus выросли на 13% до 206 643 единиц за третий квартал года. Во многом такой результат обеспечили новые версии (бензиновая и гибридная) компакт-кара Yaris.
Продажи главного конкурента Toyota в битве за первую строчку рейтинга крупнейших автопроизводителей мира, концерна GM за июль-сентябрь 2012 выросли на 1,8% до 652 002 реализованных экземпляров. Речь идет только о легковых машинах. При этом, по информации Autodata, в целом доля рынка General Motors в Америке за промежуток времени с января по сентябрь снизилась с 20% до 18,1%.
Ранее в этом году представители Toyota заявляли, что ожидаемый объем продаж в 2012 году должен побить предыдущий рекорд в 9,37 млн реализованных машин, установленный в 2007 году, примерно на 4%. Таким образом, ожидаемые продажи должны составить около 10,05 млн автомобилей.
Напомним, концерн GM, который уступил лидерство по продажам во всем мире Toyota в 2008 г., снова взобрался на вершину рейтинга в прошлом году, когда азиатский производитель пытался справиться с последствиями стихийных бедствий в Японии и Таиланде.
Среди других результатов стоит отметить серьезный рост продаж концерна Volkswagen AG (+13%) до 2,3 млн в последнем квартале. Продажи компаний, входящих в состав группы (в том числе Porsche AG), за январь-сентябрь 2012 года выросли на 11% до 6,9 млн проданных автомобилей.