branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Toyota вернула себе корону

Результаты продаж автомобилей во всем мире говорят о том, что Toyota по итогам года точно отнимет у General Motors звание самого успешного автопроизводителя. Более того, исходя из тех цифр, что есть сейчас, можно предположить, что японцы поставят новый рекорд...
Продажи корпорации Toyota Motor по всему миру за прошлый квартал выросли на 18%. В основном такому результату поспособствовал высокий спрос на седан Camry и гибридный Prius. Таким образом, японская компания увеличила свой отрыв от концерна General Motors, который по итогам 2011 года был признан мировым лидером по продажам автомобилей по всему миру.

Toyota за последний квартал (до 30 сентября 2012 года) реализовала 2,43 млн легковых и грузовых автомобилей, в это число входят и продажи дочерних компаний Hino Motors и Daihatsu Motor Co. По данным Йурика Мотоуоши, пресс-секретаря Toyota Motor, аналогичный показатель за прошлый год – 2,06 млн.



Общие продажи компании с января по сентябрь 2012 года включительно выросли на 28% и составили 7,4 млн реализованных автомобилей. По информации пресс-секретаря General Motors Джима Кейна, американский концерн за тот же промежуток времени продал 6,95 млн машин.

«Вспоминая начало этого года, я никак не ожидал, что Toyota сможет так быстро вернуть потерянные позиции» - говорит аналитик AutoPacific Inc Эд Ким. «Не стоило недооценивать огромную базу владельцев Toyota, которые неизменно возвращаются и покупают себе машины этой марки» - признается эксперт.

Останавливаться на достигнутом в Toyota не собираются. По словам президента компании Акио Тойода, компания собирается представить 19 новых моделей с целью вернуть титул крупнейшего автопроизводителя мира.

По мнению экспертов концерна, помочь компенсировать спад продаж в Китае, где территориальный спор с Японией грозит невыполнением плана в 9,76 млн проданных по всему миру автомобилей за 2012 год, может рынок США, где интерес к машинам Toyota растет.

Напомним, продажи японской компании в Китае за сентябрь 2012 упали на 49%. Это самый большой спад, начиная с января 2002 года, по данным источников в концерне. За последний квартал 2012 Toyota продала 197 700 единиц техники в Китае, что на 23% меньше, чем в прошлом году, говорится в обращении компании к журналистам от 9 октября 2012 года.

Пресс-секретарь офиса Toyota в Токио Дион Корбетт считает, что достижение поставленной ранее цели по продажам в Китае на данный момент «выглядит очень трудным». Для сравнения, продажи Toyota, Lexus и Scion в США выросли на 38% до 525 328 автомобилей за квартал. По данным Autodata, это увеличило долю рынка автопроизводителя с 12,5 (в прошлом году) до 14,4%. Toyota хочет увеличить продажи в США примерно на 30%, в этом году, сказал Билл Фей, вице-президент компании по продажам в США.

За сентябрь в Америке японский концерн реализовал на 32% больше машин, чем в прошлом году за тот же промежуток времени, доведя общие продажи в этом регионе за 2012 год до 1,57 млн автомобилей. На основании результата сентября, компания может рассчитывать на реализацию в США около 2 млн машин, что станет лучшим результатом среди всех автопроизводителей с 2008 года, по информации Bloomberg.

В Европе продажи Toyota и Lexus выросли на 13% до 206 643 единиц за третий квартал года. Во многом такой результат обеспечили новые версии (бензиновая и гибридная) компакт-кара Yaris.

Продажи главного конкурента Toyota в битве за первую строчку рейтинга крупнейших автопроизводителей мира, концерна GM за июль-сентябрь 2012 выросли на 1,8% до 652 002 реализованных экземпляров. Речь идет только о легковых машинах. При этом, по информации Autodata, в целом доля рынка General Motors в Америке за промежуток времени с января по сентябрь снизилась с 20% до 18,1%.

Ранее в этом году представители Toyota заявляли, что ожидаемый объем продаж в 2012 году должен побить предыдущий рекорд в 9,37 млн реализованных машин, установленный в 2007 году, примерно на 4%. Таким образом, ожидаемые продажи должны составить около 10,05 млн автомобилей.

Напомним, концерн GM, который уступил лидерство по продажам во всем мире Toyota в 2008 г., снова взобрался на вершину рейтинга в прошлом году, когда азиатский производитель пытался справиться с последствиями стихийных бедствий в Японии и Таиланде.

Среди других результатов стоит отметить серьезный рост продаж концерна Volkswagen AG (+13%) до 2,3 млн в последнем квартале. Продажи компаний, входящих в состав группы (в том числе Porsche AG), за январь-сентябрь 2012 года выросли на 11% до 6,9 млн проданных автомобилей.