branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Качественный бензин возьмут за границей

Ряд нефтекомпаний оказались не готовы к производству более качественного топлива, в Москве бензин продолжает дорожать, а жители регионов начали испытывать дефицит топлива – там горючее отпускают по специальным талонам. По словам властей, в настоящее время рассматривается три вероятных пути выхода из сложившейся ситуации...
Качественный бензин возьмут за границей
Качественный бензин возьмут за границей
В России продолжает оставаться нерешенной ситуация с бензином. Ряд нефтекомпаний оказались не готовы к производству более качественного топлива, в Москве бензин продолжает дорожать каждую неделю, преодолев психологический барьер в 31 рубль, а жители регионов начали испытывать дефицит топлива – там горючее отпускают по специальным талонам.

Самой сложной проблемой для российской топливной отрасли сегодня видится запланированный переход на бензин, отвечающий стандарту «Евро-3». Так, в действующем топливном регламенте прописано, что продажа топлива класса «Евро-2» на территории РФ допустима до 1 января 2013 года, «Евро-3» – до 1 января 2015 года, «Евро-4» – до 1 января 2016 года. Однако оказалось, что большая часть нефтекомпаний не готовы сегодня производить качественный бензин.

Тем не менее, по словам главы департамента природопользования Антона Кульбачевского, переход на более качественно топливо окажется безболезненным для автопарка страны. Он отметил, что на сегодняшний день 60% московского автопарка соответствует стандарту «Евро-4» и даже «Евро-5». Более того, своевременный отказ от «Евро-3» снизит вредные выбросы на 50 000 тонн уже к концу 2013 года. Для сравнения, сегодня выбросы от автомобильного транспорта в Москве составляют порядка 900 000 тонн.

Выходов из сложившейся ситуации, по словам замглавы Федеральной антимонопльной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина, всего три. Либо с нового года топливо экологического класса «Евро-3» будет закупаться в Республике Беларусь, либо импортироваться из Европы , чтобы компенсировать дефицит, который, по разным оценкам, составит порядка 800 тысяч тонн. К слову, в ФАС рассматривают еще одну меру, более радикальную – перенести запланированный переход на бензин «Евро-3» еще на год, чтобы успеть провести полную модернизацию имеющихся НПЗ.

«Мы разрабатываем интересную схему: речь идет о том, чтобы направлять на экспорт нефтепродукты, например дизель или мазут, а взамен получать бензин. Предполагается реализовать это в порядке обмена (свопа), поскольку при чистых экспортно-импортных операциях всегда будут иметь место дополнительные платежи. Своп позволит снизить цену импортируемого бензина за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное топливо и этот объем просто замещается импортируемым бензином, то получается, как будто топливо продается внутри страны», - пояснил газете «Известия» Голомолзин.

Пока власти решают, что делать с возможным дефицитом топлива, в Москве бензин продолжает дорожать. Стоимость горючего марки АИ-95 на большинстве заправок перевалила за психологический барьер в 31 рубль. Так, по данным Московской топливной ассоциации, в среднем по столице бензин АИ-95 стоит 30,94 рубля за один литр, АИ-92 – 28,43 рубля, дизельное топливо – 30,88 рубля.

Рост цен эксперты объясняют как раз закрытием московского НПЗ на ремонт, вследствие чего возник определенный дефицит нефтепродуктов в столичном регионе. Однако на самом предприятии от этой версии всячески открещиваются. По словам генерального директора завода Аркадия Егизарьяна, сроки ремонта руководство постарается сократить, «понимая свою значимость для рынка», а возможные выпадающие объемы, если и появятся, будут закрыты поставками как ОАО «Газпром нефть», так и других участников рынка.

К слову, проблемы с бензином испытывают не только москвичи. По данным «Российской Газеты», жители карельского города Суоярви уже в течение двух недели испытывают острую нехватку топлива. Как сообщается, топливный дефицит связан с ремонтом на московском нефтеперерабатывающем заводе. При этом закупать топливо у других поставщиков местные компании не в состоянии, так как они предлагают продукцию по завышенной цене. На некоторых заправках в городе пропал бензин, на других топливо продают по специальным талонам.