branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пешеход всегда прав. Пока жив

Пешеход на наших улицах - священная корова. Выдумывая кары для автомобилистов, власти отчего-то забывают, что 15% смертей на дорогах приходится на пешеходов, многие из которых переходили дорогу в неположенном месте
Пешеход всегда прав. Пока жив
Пешеход всегда прав. Пока жив

За последние много лет мы привыкли к тому, что за переход дороги в неположенном месте не штрафуют практически никогда. В этой статье я попробую разобраться, почему пешеходы чувствуют себя очень вольготно и практически безнаказанно. Не секрет, что единственные дни, когда инспекторы ДПС штрафуют пешеходов, это дни, когда им ставят "план" по пешеходам. В общем-то, это давно не скрывается инспекторами, в сети ходит большое количество видеороликов, а видеозапись, где инспектор ДПС предлагает водителю денег за то, что он побудет в роли пешехода и получит штраф за "переход дороги в неправильном месте" стала звездой в сети Интернет.

Инспектора можно понять. Ведь для того, чтобы оштрафовать пешехода, он должен совершить ряд процессуальных действий, которые любого человека ввергнут в состояние шока. Я не буду описывать бумажную волокиту, но для того, чтобы "оформить" одного пешехода, инспектор должен затратить более получаса рабочего времени. И это не предел, так как если у пешехода не окажется при себе паспорта, то его по закону надо будет доставить в отделение полиции, где предпринять все меры для установления его личности. Это занимает в среднем три часа времени, причем уже не только инспектора, но и полицейских.

 

Тем не менее, ужасающая статистика говорит, что работа с пешеходами в разы важнее, чем даже те же пьяные водители. Для сравнения: 15% смертей в ДТП за 2012 год в России это пешеходы. Конечно, не все из них переходили дорогу в неположенном месте, но цифры говорят сами за себя. По вине же нетрезвых водителей погибло 7% из числа всех погибших, а если исключить из этих 7% случаи, когда у водителя обнаруживали следовые количества алкоголя в крови, то это число будет еще меньше. Тем не менее, про пешеходов никто не вспоминает, потому что возни с ними очень много.

 

Мы не делали оценки количества нарушений ПДД со стороны пешеходов, но только беглый взгляд на тот ужас, который творится только в Москве, позволит понять масштаб бедствия.

 

 

Люди не стесняются переходить неспешным шагом даже МКАД, не говоря уже об обычных улицах. И это большая проблема, так как, например, в Москве каждый третий погибший в ДТП - пешеход. Проблема обозначена, что делать? Я долго думал, что же мешает, наконец, начать штрафовать пешеходов, нарушающих ПДД, пока не начал опрос непосредственно пешеходов. И решение пришло само собой. Самое основное, что препятствует выписыванию штрафа на пешехода, это отсутствие доказательств нарушения конкретным пешеходом ПДД. И длительность процедуры оформления протокола. Некоторые опрошенные мной пешеходы даже с радостью платили бы штрафы, но всех останавливает потеря времени и огромное количество бумаг, в большинстве случаев никому не нужных. Поэтому процедура оформления нарушений ПДД пешеходами должна быть упрощена до предела: фото-видео фиксация нарушения, паспорт, фотография паспорта, далее автоматизированная процедура выписывания штрафа и "письмо счастья", отправленное на почту. На всё должно уходить не более 1-2 минут. В случае же отсутствия у нарушителя документов, имеет смысл привезти его в отделение полиции для снятия отпечатков пальцев (дактилоскопии). Уверен, что в 99,9% случаев документы сразу же найдутся. А пока процедура не упрощена, все ходят там, где им вздумается, невзирая на то, что кусок железа весом в полторы тонны иногда не может остановиться мгновенно, по мановению волшебной палочки. А ДПС, даже смотря на все происходящее с расстояния пары метров, будет закрывать на нарушения глаза. До очередной "Минской улицы".