Autonews
Статьи

АвтоВАЗ продолжает терять покупателей

Несмотря на надвигающийся экономический кризис, неизбежность которого предрекает большая часть экспертов, автомобильный рынок в России растет. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране за сентябрь 2012 года выросли на 10%. Lada остается самой продаваемой маркой, но их покупают все меньше...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
АвтоВАЗ продолжает терять покупателей
АвтоВАЗ продолжает терять покупателей 
Экономический кризис неизбежен – так предрекает большая часть экспертов. Однако автомобильный рынок в России растет. Согласно данным исследования Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране за сентябрь 2012 года выросли на 10%.

Всего за отчетный период было реализовано 259 582 автомобиля, что на 23 852 штуки больше, чем за тот же месяц 2011 года. За период с января по сентябрь 2012 года российский автомобильный рынок вырос на 14% (на 266 005 штук). Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прокомментировал эту ситуацию следующим образом: «На данный период, фаза быстрого ежегодного роста в России завершилась. Однако, на фоне ситуации в Европе, 10-процентное увеличение продаж является очень солидным результатом».

Самой продаваемой маркой за сентябрь 2012 года традиционно стала Lada (50 168), даже несмотря на то что в целом динамика роста у отечественного автопроизводителя отрицательная: -1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте – Chevrolet (18 497 реализованных авто, +21%). На третьем – KIA (16 544, +38%). Четвертое место по итогам сентября заняла компания Hyundai (15 221, -1%), пятое – Volkswagen (14 047, +17%).

Если говорить о моделях, то первое место за Lada Granta (14 050). Напомним, в прошлом сентябре этот автомобиль еще не продавался, сравнить не с чем, но очевидно, что потребитель принял машину неплохо. Второе место по итогам месяца у Lada Priora (11 609), при этом в прошлом году за отчетный период было реализовано на 15% больше машин (13 669). Замыкает тройку лидеров Lada Kalina (9 315 проданных автомобилей за сентябрь 2012), что на 23% меньше, чем в прошлом сентябре (12 129). Из иномарок лучше всего в сентябре 2012 продавались занявший четвертое место Hyundai Solaris (9 096, -4%), KIA New Rio (7 928, +733%, в прошлом сентябре автомобиль только-только поступил в продажу) и Ford Focus (7 782, +6%).
Самые популярные в России автомобили
МодельПродажи в январе–сентябре 2012 года (шт.)Изменение к январю–сентябрю 2011 г.Продажи в сентябре 2012 года (шт.)Изменение к сентябрю 2011 г.
1Lada Kalina96513-12%9315-23%
2Lada Priora94519-12%11609-15%
3Hyundai Solaris8443027%9096-4%
4Lada Granta80965-14050-
5Ford Focus6833221%77826%
6KIA Rio New6435397%7928733%
7VW Polo5215849%610819%
8Lada Samara51009-40%4342-60%
9Renault Logan47820-23%3108-47%
10Chevrolet Cruze4644870%509140%
11Chevrolet Niva4403121%5050-2%
12Opel Astra4109419%39721%
13Daewoo Nexia40724-3%4360-13%
14Lada 4x440496-9%5072-18%
15Skoda Octavia A53765935%483330%
16Renault Sandero3664720%2758-26%
17Nissan Qashqai2909325%292818%
18Lada 2104/2105/210728449-70%2662-67%
19Chevrolet Lacetti27399-12%3057-12%
20Renault Duster27250-5042-
21Toyota Corolla2662034%270644%
22Daewoo Matiz25761-13%2673-23%
23Toyota Camry2575358%294995%
24Nissan Juke24119214%276457%
25KIA Sportage New2383438%2691-2%

Общий рост рынка за период с января по сентябрь 2012 года составляет 14%. Лидеры по маркам – Lada (399 142 реализованных автомобиля, динамика роста -10%), Chevrolet (153 994, +21%), KIA (140 677, +25%), Renault (138 530, +24%) и Hyundai (132 089, +16%). По моделям предпочтение покупателей на стороне бюджетных машин, причем все производятся в России – Lada Kalina (96 513, -12%), Lada Priora (94 519, 12%), Hyundai Solaris (84 430, +27%), Lada Granta (80 965, в прошлом году в отчетный период автомобиль не продавался) и Ford Focus (68 332, +21%).
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
МаркаПродажи в январе–сентябре 2012 г. (шт.)Изменение к январю–сентябрю 2011 г.Продажи в сентябре 2012 г. (шт.)Изменение к сентябрю 2011 г.
1LADA399142-10%50168-1%
2CHEVROLET15399421%1849721%
3KIA14067725%1654438%
4RENAULT13853024%1401316%
5HYUNDAI13208916%15221-1%
6VW12298056%1404717%
7NISSAN11893026%136669%
8TOYOTA11778637%1267326%
9FORD9587717%114002%
10SKODA7180843%880235%
11DAEWOO66485-7%7033-17%
12GAZ (комм. авт.)642790%83400%
13OPEL6100526%642714%
14MITSUBISHI528543%802742%
15UAZ4274610%53245%
16MAZDA3580927%43140%
17PEUGEOT341604%407417%
18MERCEDES-BENZ2662525%355118%
19BMW2609733%370551%
20SUZUKI25533-3%2302-23%
21AUDI2544243%315057%
22CITROEN2542928%28045%
23SSANGYONG2293753%271227%
24HONDA1566610%191422%
25VOLVO1552026%2187-3%
26LIFAN1496116%1558-3%
27CHERY14467228%1988119%
28LAND ROVER1432958%166158%
29VW (комм. авт.)1210441%143022%
30GEELY11899262%1832272%
31LEXUS1140710%162336%
32SUBARU1053715%128519%
33GREAT WALL9526118%122068%
34ZAZ8512-44%651-61%
35INFINITI695054%626-2%
36FIAT6263-72%1209-57%
37BOGDAN62484%n/a-
38VORTEX4749-54%529-49%
39JEEP3455183%498125%
40MERCEDES-BENZ (комм. авт.)275059%33013%
41PORSCHE268671%29491%
42BYD225091%2815%
43MINI198736%28020%
44IZH1942-49%399-17%
45SEAT176270%310-
46CADILLAC1648-16%124-52%
47BAW1392-185-
48JAGUAR116853%14744%
49TAGAZ1110-8%39-63%
50HAIMA552-78%3-99%
51FAW185-102-
52DODGE1538%2283%
53ISUZU140-60%10-84%
54CHRYSLER137104%17-37%
55FOTON11310%2644%
56smart15-8-
Total:218779714%25958210%