Экономический кризис неизбежен – так предрекает большая часть экспертов. Однако автомобильный рынок в России растет. Согласно данным исследования Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране за сентябрь 2012 года выросли на 10%.
Всего за отчетный период было реализовано 259 582 автомобиля, что на 23 852 штуки больше, чем за тот же месяц 2011 года. За период с января по сентябрь 2012 года российский автомобильный рынок вырос на 14% (на 266 005 штук). Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прокомментировал эту ситуацию следующим образом: «На данный период, фаза быстрого ежегодного роста в России завершилась. Однако, на фоне ситуации в Европе, 10-процентное увеличение продаж является очень солидным результатом».
Самой продаваемой маркой за сентябрь 2012 года традиционно стала Lada (50 168), даже несмотря на то что в целом динамика роста у отечественного автопроизводителя отрицательная: -1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте – Chevrolet (18 497 реализованных авто, +21%). На третьем – KIA (16 544, +38%). Четвертое место по итогам сентября заняла компания Hyundai (15 221, -1%), пятое – Volkswagen (14 047, +17%).
Если говорить о моделях, то первое место за Lada Granta (14 050). Напомним, в прошлом сентябре этот автомобиль еще не продавался, сравнить не с чем, но очевидно, что потребитель принял машину неплохо. Второе место по итогам месяца у Lada Priora (11 609), при этом в прошлом году за отчетный период было реализовано на 15% больше машин (13 669). Замыкает тройку лидеров Lada Kalina (9 315 проданных автомобилей за сентябрь 2012), что на 23% меньше, чем в прошлом сентябре (12 129). Из иномарок лучше всего в сентябре 2012 продавались занявший четвертое место Hyundai Solaris (9 096, -4%), KIA New Rio (7 928, +733%, в прошлом сентябре автомобиль только-только поступил в продажу) и Ford Focus (7 782, +6%).
Общий рост рынка за период с января по сентябрь 2012 года составляет 14%. Лидеры по маркам – Lada (399 142 реализованных автомобиля, динамика роста -10%), Chevrolet (153 994, +21%), KIA (140 677, +25%), Renault (138 530, +24%) и Hyundai (132 089, +16%). По моделям предпочтение покупателей на стороне бюджетных машин, причем все производятся в России – Lada Kalina (96 513, -12%), Lada Priora (94 519, 12%), Hyundai Solaris (84 430, +27%), Lada Granta (80 965, в прошлом году в отчетный период автомобиль не продавался) и Ford Focus (68 332, +21%).
Всего за отчетный период было реализовано 259 582 автомобиля, что на 23 852 штуки больше, чем за тот же месяц 2011 года. За период с января по сентябрь 2012 года российский автомобильный рынок вырос на 14% (на 266 005 штук). Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прокомментировал эту ситуацию следующим образом: «На данный период, фаза быстрого ежегодного роста в России завершилась. Однако, на фоне ситуации в Европе, 10-процентное увеличение продаж является очень солидным результатом».
Самой продаваемой маркой за сентябрь 2012 года традиционно стала Lada (50 168), даже несмотря на то что в целом динамика роста у отечественного автопроизводителя отрицательная: -1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте – Chevrolet (18 497 реализованных авто, +21%). На третьем – KIA (16 544, +38%). Четвертое место по итогам сентября заняла компания Hyundai (15 221, -1%), пятое – Volkswagen (14 047, +17%).
Если говорить о моделях, то первое место за Lada Granta (14 050). Напомним, в прошлом сентябре этот автомобиль еще не продавался, сравнить не с чем, но очевидно, что потребитель принял машину неплохо. Второе место по итогам месяца у Lada Priora (11 609), при этом в прошлом году за отчетный период было реализовано на 15% больше машин (13 669). Замыкает тройку лидеров Lada Kalina (9 315 проданных автомобилей за сентябрь 2012), что на 23% меньше, чем в прошлом сентябре (12 129). Из иномарок лучше всего в сентябре 2012 продавались занявший четвертое место Hyundai Solaris (9 096, -4%), KIA New Rio (7 928, +733%, в прошлом сентябре автомобиль только-только поступил в продажу) и Ford Focus (7 782, +6%).
Самые популярные в России автомобили | ||||||
№ | Модель | Продажи в январе–сентябре 2012 года (шт.) | Изменение к январю–сентябрю 2011 г. | Продажи в сентябре 2012 года (шт.) | Изменение к сентябрю 2011 г. | |
1 | Lada Kalina | 96513 | -12% | 9315 | -23% | |
2 | Lada Priora | 94519 | -12% | 11609 | -15% | |
3 | Hyundai Solaris | 84430 | 27% | 9096 | -4% | |
4 | Lada Granta | 80965 | - | 14050 | - | |
5 | Ford Focus | 68332 | 21% | 7782 | 6% | |
6 | KIA Rio New | 64353 | 97% | 7928 | 733% | |
7 | VW Polo | 52158 | 49% | 6108 | 19% | |
8 | Lada Samara | 51009 | -40% | 4342 | -60% | |
9 | Renault Logan | 47820 | -23% | 3108 | -47% | |
10 | Chevrolet Cruze | 46448 | 70% | 5091 | 40% | |
11 | Chevrolet Niva | 44031 | 21% | 5050 | -2% | |
12 | Opel Astra | 41094 | 19% | 3972 | 1% | |
13 | Daewoo Nexia | 40724 | -3% | 4360 | -13% | |
14 | Lada 4x4 | 40496 | -9% | 5072 | -18% | |
15 | Skoda Octavia A5 | 37659 | 35% | 4833 | 30% | |
16 | Renault Sandero | 36647 | 20% | 2758 | -26% | |
17 | Nissan Qashqai | 29093 | 25% | 2928 | 18% | |
18 | Lada 2104/2105/2107 | 28449 | -70% | 2662 | -67% | |
19 | Chevrolet Lacetti | 27399 | -12% | 3057 | -12% | |
20 | Renault Duster | 27250 | - | 5042 | - | |
21 | Toyota Corolla | 26620 | 34% | 2706 | 44% | |
22 | Daewoo Matiz | 25761 | -13% | 2673 | -23% | |
23 | Toyota Camry | 25753 | 58% | 2949 | 95% | |
24 | Nissan Juke | 24119 | 214% | 2764 | 57% | |
25 | KIA Sportage New | 23834 | 38% | 2691 | -2% |
Общий рост рынка за период с января по сентябрь 2012 года составляет 14%. Лидеры по маркам – Lada (399 142 реализованных автомобиля, динамика роста -10%), Chevrolet (153 994, +21%), KIA (140 677, +25%), Renault (138 530, +24%) и Hyundai (132 089, +16%). По моделям предпочтение покупателей на стороне бюджетных машин, причем все производятся в России – Lada Kalina (96 513, -12%), Lada Priora (94 519, 12%), Hyundai Solaris (84 430, +27%), Lada Granta (80 965, в прошлом году в отчетный период автомобиль не продавался) и Ford Focus (68 332, +21%).
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам | ||||||
№ | Марка | Продажи в январе–сентябре 2012 г. (шт.) | Изменение к январю–сентябрю 2011 г. | Продажи в сентябре 2012 г. (шт.) | Изменение к сентябрю 2011 г. | |
1 | LADA | 399142 | -10% | 50168 | -1% | |
2 | CHEVROLET | 153994 | 21% | 18497 | 21% | |
3 | KIA | 140677 | 25% | 16544 | 38% | |
4 | RENAULT | 138530 | 24% | 14013 | 16% | |
5 | HYUNDAI | 132089 | 16% | 15221 | -1% | |
6 | VW | 122980 | 56% | 14047 | 17% | |
7 | NISSAN | 118930 | 26% | 13666 | 9% | |
8 | TOYOTA | 117786 | 37% | 12673 | 26% | |
9 | FORD | 95877 | 17% | 11400 | 2% | |
10 | SKODA | 71808 | 43% | 8802 | 35% | |
11 | DAEWOO | 66485 | -7% | 7033 | -17% | |
12 | GAZ (комм. авт.) | 64279 | 0% | 8340 | 0% | |
13 | OPEL | 61005 | 26% | 6427 | 14% | |
14 | MITSUBISHI | 52854 | 3% | 8027 | 42% | |
15 | UAZ | 42746 | 10% | 5324 | 5% | |
16 | MAZDA | 35809 | 27% | 4314 | 0% | |
17 | PEUGEOT | 34160 | 4% | 4074 | 17% | |
18 | MERCEDES-BENZ | 26625 | 25% | 3551 | 18% | |
19 | BMW | 26097 | 33% | 3705 | 51% | |
20 | SUZUKI | 25533 | -3% | 2302 | -23% | |
21 | AUDI | 25442 | 43% | 3150 | 57% | |
22 | CITROEN | 25429 | 28% | 2804 | 5% | |
23 | SSANGYONG | 22937 | 53% | 2712 | 27% | |
24 | HONDA | 15666 | 10% | 1914 | 22% | |
25 | VOLVO | 15520 | 26% | 2187 | -3% | |
26 | LIFAN | 14961 | 16% | 1558 | -3% | |
27 | CHERY | 14467 | 228% | 1988 | 119% | |
28 | LAND ROVER | 14329 | 58% | 1661 | 58% | |
29 | VW (комм. авт.) | 12104 | 41% | 1430 | 22% | |
30 | GEELY | 11899 | 262% | 1832 | 272% | |
31 | LEXUS | 11407 | 10% | 1623 | 36% | |
32 | SUBARU | 10537 | 15% | 1285 | 19% | |
33 | GREAT WALL | 9526 | 118% | 1220 | 68% | |
34 | ZAZ | 8512 | -44% | 651 | -61% | |
35 | INFINITI | 6950 | 54% | 626 | -2% | |
36 | FIAT | 6263 | -72% | 1209 | -57% | |
37 | BOGDAN | 6248 | 4% | n/a | - | |
38 | VORTEX | 4749 | -54% | 529 | -49% | |
39 | JEEP | 3455 | 183% | 498 | 125% | |
40 | MERCEDES-BENZ (комм. авт.) | 2750 | 59% | 330 | 13% | |
41 | PORSCHE | 2686 | 71% | 294 | 91% | |
42 | BYD | 2250 | 91% | 281 | 5% | |
43 | MINI | 1987 | 36% | 280 | 20% | |
44 | IZH | 1942 | -49% | 399 | -17% | |
45 | SEAT | 1762 | 70% | 310 | - | |
46 | CADILLAC | 1648 | -16% | 124 | -52% | |
47 | BAW | 1392 | - | 185 | - | |
48 | JAGUAR | 1168 | 53% | 147 | 44% | |
49 | TAGAZ | 1110 | -8% | 39 | -63% | |
50 | HAIMA | 552 | -78% | 3 | -99% | |
51 | FAW | 185 | - | 102 | - | |
52 | DODGE | 153 | 8% | 22 | 83% | |
53 | ISUZU | 140 | -60% | 10 | -84% | |
54 | CHRYSLER | 137 | 104% | 17 | -37% | |
55 | FOTON | 113 | 10% | 26 | 44% | |
56 | smart | 15 | - | 8 | - | |
Total: | 2187797 | 14% | 259582 | 10% |