Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
АвтоВАЗ продолжает терять покупателей
АвтоВАЗ продолжает терять покупателей
Статьи 8 октября 2012
Статьи 8 октября 2012
АвтоВАЗ продолжает терять покупателей
Несмотря на надвигающийся экономический кризис, неизбежность которого предрекает большая часть экспертов, автомобильный рынок в России растет. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране за сентябрь 2012 года выросли на 10%. Lada остается самой продаваемой маркой, но их покупают все меньше...
АвтоВАЗ продолжает терять покупателей 
Экономический кризис неизбежен – так предрекает большая часть экспертов. Однако автомобильный рынок в России растет. Согласно данным исследования Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране за сентябрь 2012 года выросли на 10%.

Всего за отчетный период было реализовано 259 582 автомобиля, что на 23 852 штуки больше, чем за тот же месяц 2011 года. За период с января по сентябрь 2012 года российский автомобильный рынок вырос на 14% (на 266 005 штук). Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прокомментировал эту ситуацию следующим образом: «На данный период, фаза быстрого ежегодного роста в России завершилась. Однако, на фоне ситуации в Европе, 10-процентное увеличение продаж является очень солидным результатом».

Самой продаваемой маркой за сентябрь 2012 года традиционно стала Lada (50 168), даже несмотря на то что в целом динамика роста у отечественного автопроизводителя отрицательная: -1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте – Chevrolet (18 497 реализованных авто, +21%). На третьем – KIA (16 544, +38%). Четвертое место по итогам сентября заняла компания Hyundai (15 221, -1%), пятое – Volkswagen (14 047, +17%).

Если говорить о моделях, то первое место за Lada Granta (14 050). Напомним, в прошлом сентябре этот автомобиль еще не продавался, сравнить не с чем, но очевидно, что потребитель принял машину неплохо. Второе место по итогам месяца у Lada Priora (11 609), при этом в прошлом году за отчетный период было реализовано на 15% больше машин (13 669). Замыкает тройку лидеров Lada Kalina (9 315 проданных автомобилей за сентябрь 2012), что на 23% меньше, чем в прошлом сентябре (12 129). Из иномарок лучше всего в сентябре 2012 продавались занявший четвертое место Hyundai Solaris (9 096, -4%), KIA New Rio (7 928, +733%, в прошлом сентябре автомобиль только-только поступил в продажу) и Ford Focus (7 782, +6%).
Самые популярные в России автомобили
МодельПродажи в январе–сентябре 2012 года (шт.)Изменение к январю–сентябрю 2011 г.Продажи в сентябре 2012 года (шт.)Изменение к сентябрю 2011 г.
1Lada Kalina96513-12%9315-23%
2Lada Priora94519-12%11609-15%
3Hyundai Solaris8443027%9096-4%
4Lada Granta80965-14050-
5Ford Focus6833221%77826%
6KIA Rio New6435397%7928733%
7VW Polo5215849%610819%
8Lada Samara51009-40%4342-60%
9Renault Logan47820-23%3108-47%
10Chevrolet Cruze4644870%509140%
11Chevrolet Niva4403121%5050-2%
12Opel Astra4109419%39721%
13Daewoo Nexia40724-3%4360-13%
14Lada 4x440496-9%5072-18%
15Skoda Octavia A53765935%483330%
16Renault Sandero3664720%2758-26%
17Nissan Qashqai2909325%292818%
18Lada 2104/2105/210728449-70%2662-67%
19Chevrolet Lacetti27399-12%3057-12%
20Renault Duster27250-5042-
21Toyota Corolla2662034%270644%
22Daewoo Matiz25761-13%2673-23%
23Toyota Camry2575358%294995%
24Nissan Juke24119214%276457%
25KIA Sportage New2383438%2691-2%

Общий рост рынка за период с января по сентябрь 2012 года составляет 14%. Лидеры по маркам – Lada (399 142 реализованных автомобиля, динамика роста -10%), Chevrolet (153 994, +21%), KIA (140 677, +25%), Renault (138 530, +24%) и Hyundai (132 089, +16%). По моделям предпочтение покупателей на стороне бюджетных машин, причем все производятся в России – Lada Kalina (96 513, -12%), Lada Priora (94 519, 12%), Hyundai Solaris (84 430, +27%), Lada Granta (80 965, в прошлом году в отчетный период автомобиль не продавался) и Ford Focus (68 332, +21%).
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
МаркаПродажи в январе–сентябре 2012 г. (шт.)Изменение к январю–сентябрю 2011 г.Продажи в сентябре 2012 г. (шт.)Изменение к сентябрю 2011 г.
1LADA399142-10%50168-1%
2CHEVROLET15399421%1849721%
3KIA14067725%1654438%
4RENAULT13853024%1401316%
5HYUNDAI13208916%15221-1%
6VW12298056%1404717%
7NISSAN11893026%136669%
8TOYOTA11778637%1267326%
9FORD9587717%114002%
10SKODA7180843%880235%
11DAEWOO66485-7%7033-17%
12GAZ (комм. авт.)642790%83400%
13OPEL6100526%642714%
14MITSUBISHI528543%802742%
15UAZ4274610%53245%
16MAZDA3580927%43140%
17PEUGEOT341604%407417%
18MERCEDES-BENZ2662525%355118%
19BMW2609733%370551%
20SUZUKI25533-3%2302-23%
21AUDI2544243%315057%
22CITROEN2542928%28045%
23SSANGYONG2293753%271227%
24HONDA1566610%191422%
25VOLVO1552026%2187-3%
26LIFAN1496116%1558-3%
27CHERY14467228%1988119%
28LAND ROVER1432958%166158%
29VW (комм. авт.)1210441%143022%
30GEELY11899262%1832272%
31LEXUS1140710%162336%
32SUBARU1053715%128519%
33GREAT WALL9526118%122068%
34ZAZ8512-44%651-61%
35INFINITI695054%626-2%
36FIAT6263-72%1209-57%
37BOGDAN62484%n/a-
38VORTEX4749-54%529-49%
39JEEP3455183%498125%
40MERCEDES-BENZ (комм. авт.)275059%33013%
41PORSCHE268671%29491%
42BYD225091%2815%
43MINI198736%28020%
44IZH1942-49%399-17%
45SEAT176270%310-
46CADILLAC1648-16%124-52%
47BAW1392-185-
48JAGUAR116853%14744%
49TAGAZ1110-8%39-63%
50HAIMA552-78%3-99%
51FAW185-102-
52DODGE1538%2283%
53ISUZU140-60%10-84%
54CHRYSLER137104%17-37%
55FOTON11310%2644%
56smart15-8-
Total:218779714%25958210%



Комментарии