branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Водителей будут проверять каждые пять лет

Предложенные депутатами меры ужесточения постепенно обретают реальность. Выступая на сегодняшнем совещании премьер Дмитрий Медведев заявил, что рост числа ДТП со смертельным исходом обусловлен не ошибками госструктур, а пьянством водителей. И объяснил, что теперь делать...
Предложенные депутатами меры ужесточения постепенно обретают реальность. Выступая на сегодняшнем совещании премьер Дмитрий Медведев заявил, что рост числа ДТП со смертельным исходом обусловлен не ошибками госструктур, а пьянством водителей. И объяснил, что теперь делать.

«За последний период - 1,5 года … стало больше аварий со смертельным исходом, с массовой гибелью людей, в том числе пешеходов, и причиной этого оказываются зачастую не условия дорожного движения, организация дорожного движения, не претензии в адрес наших дорожных служб или органов ГИБДД, а пьянство, и тут уже невозможно просто пальцем показать в сторону государства и сказать, что во всем виноваты те или иные государственные структуры», - цитирует Дмитрия Медведева РИА «Новости».

Премьер предложил обязать водителей регулярно проходить медицинское освидетельствование. "Правительство в августе внесло в Госдуму законопроект, который содержит поправки в закон "О безопасности дорожного движения". Я думаю, что их придется дополнить поправками, которые должны появиться в результате работы, которая уже ведется в Госдуме, и нашего сегодняшнего совещания. Речь идет, в частности, о медицинском обязательном освидетельствовании водителей не реже одного раза в пять лет. Это, наверное, тоже правильно хотя бы для общего контроля над ситуацией", - объяснил Медведев.

Поводом к обсуждению ужесточения законодательства послужили события 22 сентября, когда на Минской улице в Москве 29 летний Александр Максимов, в нетрезвом виде управляя автомобилем Toyota Crown, протаранил остановку, где дожидались автобуса дети-инвалиды и их воспитатели. В аварии погибли три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также молодые супруги.

Трагедия вызвала бурные дискуссии в парламенте , с участием представителей ГИБДД и общественников. Их итогом стал целый ворох разнообразных «ужесточений» - от пожизненного заключения за пьяную езду до изъятия автомобиля. Хотя эксперты и называют их скоропалительными, именно эти поправки стали главной темой сегодняшнего совещания по безопасности дорожного движения, которое состоялось в подмосковной резиденции Дмитрия Медведева.

Во время обсуждения премьер одобрил инициативу «Единой России» ввести уголовное наказание для тех, кто попадается на езде в нетрезвом виде повторно. О необходимости этого заявлял начальник ГИБДД России Виктор Нилов, причем задолго до резонансной аварии. По его словам, некоторые водители накапливают десятилетние сроки лишения прав – и продолжают кататься пьяными.

Штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения могут достичь 50 тыс. руб., а наказание за ДТП с летальным исходом увеличится до 15 лет лишения свободы. "Наверное, имеет смысл дифференцировать - нижний предел санкций 500 рублей, а верхний предел - 50 тысяч рублей. Первое, нужно установить нижний порог ответственности, мы предлагаем от 5 лет. Предлагаем рассмотреть вопрос диапазона ответственности от 5 до 15 лет по составу об умышленном управлении транспортным средством в состоянии опьянения, повлекшим гибель двух и более лиц", - соообщила на совещании с Медведевым председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

«Введение уголовной ответственности за повторное управление при наличии административной преюдиции - абсолютно справедливо, я бы это поддержал, потому что если человек один раз попался, а потом снова «треснул» и снова за руль - нужно вводить уголовную ответственность», - ответил премьер-министр.

Другим нововведением, впрочем, не карательного типа, возможно, станет введение в школах специального курса изучения ПДД. Медведев подчеркнул, что это «должны быть запоминающиеся программы, чтобы дети понимали, чего делать можно, а чего делать нельзя».

«Это можно втолковать, несмотря на проблемы современной жизни. Можно. Это тем более нужно делать, потому что количество автомобилей увеличивается и возраст, с которого люди начинают самостоятельно рулить, становится все младше и младше», - заявил премьер.