Японская автомобильная марка Toyota стала самым дорогим автомобильном брендом в мире. Она оценивается в 30 миллиардов 280 миллионов долларов. По сравнению с прошлым годом рост составил 9 процентов. Такие данные содержатся в сводном рейтинге брендов (не только автомобильных), составленном компанией Interbrand. В общем перечне Toyota занимает 10 место.
С минимальным отрывом идут немецкие гиганты Mercedes-Benz и BMW, чьи бренды оцениваются в 30 миллиардов 97 миллионов и 29 миллиардов 52 миллиона долларов соответственно. Однако в следующем году расстановка автомобильных марок в общем рейтинге может поменяться. Дело в том, что динамика роста стоимости бренда BMW составляет 18% и к следующему году, при сохранении этих показателей, баварский производитель сможет опередить и Mercedes-Benz, и Toyota. Стоит отметить, что единственной автомобильной компанией, чей бренд потерял в цене в этом году, стала Honda.
Сохранение положительной динамики роста стоимости брендов ведущих мировых производителей в следующем году в условиях предкризисных ожиданий в Европе возможно за счет развивающихся рынков таких стран как Россия, Бразилия, Индия и Китай. Например, только в КНР, по прогнозам аналитиков через восемь лет будут продаваться более 30 миллионов автомобилей ежегодно — это почти в два раза больше, чем в 2011 году.
В 2012 году в первую сотню самых дорогих брендов попали 12 автомобильных компаний – на одну больше, чем в прошлом году. Новичком в рейтинге стала корейская марка KIA с показателем 4 миллиарда 89 миллионов долларов. Отметим, что ее партнер по альянсу Hyundai стоит дороже – марку оценивают в 7 миллиардов 473 миллиона долларов.
Позиции первых трех автомобильных брендов Toyota, Mercedes-Benz и BMW относительно друг друга не изменились, но в общем рейтинге торговые марки поднялись: Toyota с 11 на 10 место, Mercedes-Benz с 12 на 11 место, а BMW c 15 на 12 место. Ожидать, что в следующем году автопроизводители займут места повыше, вряд ли стоит – отрыв от Samsung, бренд которого занимает 9 место, составляет более 2,5 миллиардов долларов. К тому же, у Samsung впечатляющая динамика роста – прибавка на 40%.
Лидерами общего рейтинга стали Coca-Cola ($77,839 млрд), Apple ($76,568 млрд) и IBM ($75,532 мрд) при этом, Apple показал просто сумасшедшую динамику роста – стоимость бренда увеличилась на 129 процентов.
Стоит отметить, что недавно вышел рейтинг самых «крутых» брендов , и Toyota не попала даже в двадцатку лучших, а вот Mercedes-Benz там присутствует, правда, всего на 16 месте. В целом, автопроизводители по итогам года резко сдали в «крутости»: лидировавший несколько лет подряд Aston Martin откатился сразу на третью строчку, а Ferarri и Maserati вовсе вылетели из этого списка.
С минимальным отрывом идут немецкие гиганты Mercedes-Benz и BMW, чьи бренды оцениваются в 30 миллиардов 97 миллионов и 29 миллиардов 52 миллиона долларов соответственно. Однако в следующем году расстановка автомобильных марок в общем рейтинге может поменяться. Дело в том, что динамика роста стоимости бренда BMW составляет 18% и к следующему году, при сохранении этих показателей, баварский производитель сможет опередить и Mercedes-Benz, и Toyota. Стоит отметить, что единственной автомобильной компанией, чей бренд потерял в цене в этом году, стала Honda.
Сохранение положительной динамики роста стоимости брендов ведущих мировых производителей в следующем году в условиях предкризисных ожиданий в Европе возможно за счет развивающихся рынков таких стран как Россия, Бразилия, Индия и Китай. Например, только в КНР, по прогнозам аналитиков через восемь лет будут продаваться более 30 миллионов автомобилей ежегодно — это почти в два раза больше, чем в 2011 году.
В 2012 году в первую сотню самых дорогих брендов попали 12 автомобильных компаний – на одну больше, чем в прошлом году. Новичком в рейтинге стала корейская марка KIA с показателем 4 миллиарда 89 миллионов долларов. Отметим, что ее партнер по альянсу Hyundai стоит дороже – марку оценивают в 7 миллиардов 473 миллиона долларов.
Самые дорогие автомобильные бренды 2012 года | ||||
№ | Бренд | Стоимость | Динамика | |
1 | Toyota | 30,28 млрд $ | +9 % | |
2 | Mercedes-Benz | 30,097 млрд $ | +10 % | |
3 | BMW | 29,052 млрд $ | +18 % | |
4 | Honda | 17,28 млрд $ | -11 % | |
5 | Volkswagen | 9,252 млрд $ | +18 % | |
6 | Ford | 7,958 млрд $ | +6 % | |
7 | Hyundai | 7,473 млрд $ | +24 % | |
8 | Audi | 7,196 млрд $ | +17 % | |
9 | Porsche | 5,149 млрд $ | +12 % | |
10 | Nissan | 4,969 млрд $ | +30 % | |
11 | Kia | 4,089 млрд $ | Н.д. | |
12 | Ferrari | 3,77 млрд $ | +5 % |
Позиции первых трех автомобильных брендов Toyota, Mercedes-Benz и BMW относительно друг друга не изменились, но в общем рейтинге торговые марки поднялись: Toyota с 11 на 10 место, Mercedes-Benz с 12 на 11 место, а BMW c 15 на 12 место. Ожидать, что в следующем году автопроизводители займут места повыше, вряд ли стоит – отрыв от Samsung, бренд которого занимает 9 место, составляет более 2,5 миллиардов долларов. К тому же, у Samsung впечатляющая динамика роста – прибавка на 40%.
Лидерами общего рейтинга стали Coca-Cola ($77,839 млрд), Apple ($76,568 млрд) и IBM ($75,532 мрд) при этом, Apple показал просто сумасшедшую динамику роста – стоимость бренда увеличилась на 129 процентов.
Стоит отметить, что недавно вышел рейтинг самых «крутых» брендов , и Toyota не попала даже в двадцатку лучших, а вот Mercedes-Benz там присутствует, правда, всего на 16 месте. В целом, автопроизводители по итогам года резко сдали в «крутости»: лидировавший несколько лет подряд Aston Martin откатился сразу на третью строчку, а Ferarri и Maserati вовсе вылетели из этого списка.