branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самым дорогим брендом оказалась Toyota

Японский автомобильный бренд оценивается в 30 миллиардов 280 миллионов долларов. С минимальным отрывом идут немецкие автогиганты Mercedes-Benz и BMW. Новичком в рейтинге стала KIA...
Японская автомобильная марка Toyota стала самым дорогим автомобильном брендом в мире. Она оценивается в 30 миллиардов 280 миллионов долларов. По сравнению с прошлым годом рост составил 9 процентов. Такие данные содержатся в сводном рейтинге брендов (не только автомобильных), составленном компанией Interbrand. В общем перечне Toyota занимает 10 место.

С минимальным отрывом идут немецкие гиганты Mercedes-Benz и BMW, чьи бренды оцениваются в 30 миллиардов 97 миллионов и 29 миллиардов 52 миллиона долларов соответственно. Однако в следующем году расстановка автомобильных марок в общем рейтинге может поменяться. Дело в том, что динамика роста стоимости бренда BMW составляет 18% и к следующему году, при сохранении этих показателей, баварский производитель сможет опередить и Mercedes-Benz, и Toyota. Стоит отметить, что единственной автомобильной компанией, чей бренд потерял в цене в этом году, стала Honda.

Сохранение положительной динамики роста стоимости брендов ведущих мировых производителей в следующем году в условиях предкризисных ожиданий в Европе возможно за счет развивающихся рынков таких стран как Россия, Бразилия, Индия и Китай. Например, только в КНР, по прогнозам аналитиков через восемь лет будут продаваться более 30 миллионов автомобилей ежегодно — это почти в два раза больше, чем в 2011 году.

В 2012 году в первую сотню самых дорогих брендов попали 12 автомобильных компаний – на одну больше, чем в прошлом году. Новичком в рейтинге стала корейская марка KIA с показателем 4 миллиарда 89 миллионов долларов. Отметим, что ее партнер по альянсу Hyundai стоит дороже – марку оценивают в 7 миллиардов 473 миллиона долларов.
Самые дорогие автомобильные бренды 2012 года
БрендСтоимостьДинамика
1Toyota30,28 млрд $+9 %
2Mercedes-Benz30,097 млрд $+10 %
3BMW29,052 млрд $+18 %
4Honda17,28 млрд $-11 %
5Volkswagen9,252 млрд $+18 %
6Ford7,958 млрд $+6 %
7Hyundai7,473 млрд $+24 %
8Audi7,196 млрд $+17 %
9Porsche5,149 млрд $+12 %
10Nissan4,969 млрд $+30 %
11Kia4,089 млрд $Н.д.
12Ferrari3,77 млрд $+5 %

Позиции первых трех автомобильных брендов Toyota, Mercedes-Benz и BMW относительно друг друга не изменились, но в общем рейтинге торговые марки поднялись: Toyota с 11 на 10 место, Mercedes-Benz с 12 на 11 место, а BMW c 15 на 12 место. Ожидать, что в следующем году автопроизводители займут места повыше, вряд ли стоит – отрыв от Samsung, бренд которого занимает 9 место, составляет более 2,5 миллиардов долларов. К тому же, у Samsung впечатляющая динамика роста – прибавка на 40%.

Лидерами общего рейтинга стали Coca-Cola ($77,839 млрд), Apple ($76,568 млрд) и IBM ($75,532 мрд) при этом, Apple показал просто сумасшедшую динамику роста – стоимость бренда увеличилась на 129 процентов.

Стоит отметить, что недавно вышел рейтинг самых «крутых» брендов , и Toyota не попала даже в двадцатку лучших, а вот Mercedes-Benz там присутствует, правда, всего на 16 месте. В целом, автопроизводители по итогам года резко сдали в «крутости»: лидировавший несколько лет подряд Aston Martin откатился сразу на третью строчку, а Ferarri и Maserati вовсе вылетели из этого списка.