Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автопром накрыла осенняя депрессия
Автопром накрыла осенняя депрессия
Статьи 26 сентября 2012
Статьи 26 сентября 2012
Автопром накрыла осенняя депрессия
В воздухе запахло жареным: один за другим мировые автопроизводители увольняют сотрудников, сокращают объемы производства и прогнозируют падение прибыли. Многие компании уже ощутили на себе приближение второй волны кризиса, вот только не все готовы в этом признаться...
Автопром накрыла осенняя депрессия 
В воздухе запахло жареным: один за другим мировые автопроизводители увольняют сотрудников, сокращают объемы производства и прогнозируют падение прибыли. Многие компании уже ощутили на себе приближение второй волны кризиса, вот только не все готовы в этом признаться.

Первыми забили тревогу французы. Вялые продажи альянса PSA Peugeot-Citroen заставили вмешаться в дело правительство страны. Исследовав ситуацию, правительственный эксперт Эммануэль Сарториус сделал вывод, что едва ли не фатальной ошибкой руководства стало следование ранее намеченным планам по продажам. По его мнению, необходимо было учесть, что в Испании, Италии и в самой Франции назревает кризис, а значит, рынки этих стран ни в коем случае нельзя рассматривать в качестве основных площадок сбыта.

В то же время стало известно, что акции Peugeot-Citroen уже в конце текущего месяца будут исключены из списка фондового индекса Франции САС 40. Причиной принятия такого решения The Wall Street Journal называет резкое падение капитализации компании. Так, за 2011 год котировки концерна упали на 57%, понизив капитализацию до 2,42 млрд евро.

В результате французское правительство уведомило PSA Peugeot-Citroen о необходимости уволить 8000 сотрудников. Это при том, что только в конце прошлого года компания сократила 3500 человек. Кроме того, в скором времени будет закрыт завод возле Парижа, и сокращено производство на предприятии на западе Франции.

Вслед за французами о проблемах заявили немцы. Первым стал производитель спорткаров Porsche, которому в ближайшем времени придется «затянуть ремень потуже». Компании предстоит серьезно пересмотреть свои расходы, в противном случае, в 2013 году прибыль производителя может оказаться ниже прибыли 2012 года. Как сообщил главный исполнительный директор Porsche Маттиас Мюллер, компания готова отложить один из проектов до лучших времен, только бы не допустить падение доходов.

По прогнозам Porsche, продажи автомобилей в следующем году будут на 5-10% ниже запланированного, но останутся на уровне 2012 года. Отметим, что за период с января по август этого года немецкий автопроизводитель увеличил продажи на 15% в годовом исчислении, при том, что в прошлом году продажи Porsche выросли на 22% - до рекордных 118 867 автомобилей. Однако в этом году европейский авторынок замедлил свой рост, равно как и китайский, в связи с чем компания и ожидает спада продаж и планирует сократить объем производства автомобилей.

Практически в тот же день о прогнозируемом падении прибыли заявил Daimler. По словам представителей немецкого концерна, по итогам 2012 года доходы Mercedes-Benz до уплаты налогов и процентов (EBIT) снизятся по сравнению с показателем прошлого года. Причина уменьшения прибыли заключается в замедлении роста спроса на европейском и китайском рынках.

Во втором полугодии показатель EBIT снизится по сравнению с показателем первого полугодия на 10% и составит 2,57 млрд евро, заявил глава концерна Дитер Цетше. Он отметил, что в целом ситуация в Европе плачевная, и дальше будет только усугубляться. Китайский авторынок также не радует производителя.

Через несколько дней Daimler принял решение урезать расходы на 1 млрд евро. В частности, концерн собирается сократить производство на своем главном заводе, расположенном в Зиндельфингене. Предприятие выпускает, в том числе, S-класс, который в этом году демонстрирует низкие продажи. В настоящее время руководство завода обсуждает с профсоюзом новый график работы. Пока пресс-секретарь Daimler отказывается комментировать переговоры с рабочими, отмечая, что объемы производства автомобилей будут скорректированы в соответствии со спросом.

Отметим, что продажи премиальных производителей в Китае неуклонно снижаются. Больше остальных пострадал именно Mercedes-Benz. По мнению Дитера Цетше, это - результат плохой организации продаж марки на китайском рынке. В августе продажи Mercedes-Benz в Поднебесной выросли всего на 3%, в то время как продажи главных конкурентов – BMW и Audi выросли на 38% и 24% соответственно.

Эксперты рисуют автопрому мрачное будущее. По их мнению, ближайшие 5 лет могут стать одними из самых сложных для мировых автопроизводителей. В частности, профессор Фердинанд Дуденхоффер с кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена убежден: «Этот год и несколько следующих станут одним из самых ужасных периодов для европейского автопрома за последние два десятилетия».

По его мнению, хуже всех придется тем компаниям, которые продают более 50% своей продукции в Европе. К ним, в частности, относятся многие французские производители, к примеру, Peugeot Citroen, Renault, а также Fiat, Opel и европейская «дочка» Ford.
Комментарии