Украина решила не дожидаться последствий для собственного автопрома после введенного Россией утилизационного сбора. Местные чиновники с невероятной скоростью сумели определить ставки, которые будут выплачивать все импортеры автомобилей. Правда, они касаются исключительно транспорта, ввозимого на территорию Украины из России. Сам закон, который регулировал бы взимание утилизационного сбора, в стране пока не предложили, ограничившись лишь расценками.
В среду украинские власти представили таблицу ставок утилизационного сбора. Согласно обнародованному постановлению правительства, юридические и физические лица обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов (в частности, кузовов, аккумуляторов, полимерных, резиновых и других изделий), которые образуются в результате потери ими своих потребительских свойств, или заключить договор о выполнении таких работ со специализированными предприятиями.
Как сообщает РИА «Новости», к легковым автомобилям, импортирующимся физическими лицами для собственного пользования, будет применяться единая ставка в размере 68,75 доллара за новые и 104,2 за подержанные машины. Предельные ставки сбора на легковые автомобили распространяются на юридические лица. Так, в зависимости от возраста и объема двигателя машины, импортер заплатит от 583 до 23 726 долларов.
Ранее сообщалось, что власти Украины намерены защитить внутренний авторынок с помощью введения утилизационного сбора. Как сообщала «Российская газета» со ссылкой на источник в одном из ведомств, еще в апреле этого года чиновники пытались поднять вопрос о намерении увеличить пошлины на импортные автомобили. По их мнению, введение в России утилизационного сбора противоречит соглашению о зоне свободной торговли стран СНГ.
Кроме того, до последнего момента украинская сторона надеялась, что Россия сделает для автомобилей из Украины исключение и не будет облагать их утилизационным сбором. Как отмечают эксперты, производители «Укравто», «Богдан», «АвтоКрАЗ» и ЛАЗ львиную долю своей продукции продают именно в России, в то время как Украина является важной площадкой сбыта для АвтоВАЗа.
Напомним, с 1 сентября в России начал действовать утилизационный сбор. Минимальная сумма сбора на новый автомобиль для физического лица составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет – 3 тысячи рублей. Что касается максимальной суммы сбора, то ее будут выплачивать компании-перегонщики. Так, за автомобиль старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литров юридическому лицу придется заплатить 700 тысяч рублей.
Кроме того, уже с 1 января 2013 года в странах Таможенного союза может быть введен единый образец паспорта технического средства, в котором проставят отметку об уплаченном сборе. Тем не менее, информации о том, планируется ли выдавать владельцам автомобилей в Белоруссии, России и Казахстане новые ПТС вместо документов старого образца, пока нет.
По большей части, с уплатой утилизационного сбора частникам сталкиваться не придется. В частности, при приобретении нового автомобиля на территории России физлица будут платить сумму, в которую уже внесен утилизационный сбор. Таким образом, новая налоговая нагрузка легла на плечи импортеров и производителей.
В среду украинские власти представили таблицу ставок утилизационного сбора. Согласно обнародованному постановлению правительства, юридические и физические лица обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов (в частности, кузовов, аккумуляторов, полимерных, резиновых и других изделий), которые образуются в результате потери ими своих потребительских свойств, или заключить договор о выполнении таких работ со специализированными предприятиями.
Как сообщает РИА «Новости», к легковым автомобилям, импортирующимся физическими лицами для собственного пользования, будет применяться единая ставка в размере 68,75 доллара за новые и 104,2 за подержанные машины. Предельные ставки сбора на легковые автомобили распространяются на юридические лица. Так, в зависимости от возраста и объема двигателя машины, импортер заплатит от 583 до 23 726 долларов.
Ранее сообщалось, что власти Украины намерены защитить внутренний авторынок с помощью введения утилизационного сбора. Как сообщала «Российская газета» со ссылкой на источник в одном из ведомств, еще в апреле этого года чиновники пытались поднять вопрос о намерении увеличить пошлины на импортные автомобили. По их мнению, введение в России утилизационного сбора противоречит соглашению о зоне свободной торговли стран СНГ.
Кроме того, до последнего момента украинская сторона надеялась, что Россия сделает для автомобилей из Украины исключение и не будет облагать их утилизационным сбором. Как отмечают эксперты, производители «Укравто», «Богдан», «АвтоКрАЗ» и ЛАЗ львиную долю своей продукции продают именно в России, в то время как Украина является важной площадкой сбыта для АвтоВАЗа.
Напомним, с 1 сентября в России начал действовать утилизационный сбор. Минимальная сумма сбора на новый автомобиль для физического лица составляет 2 тысячи рублей, для машин старше трех лет – 3 тысячи рублей. Что касается максимальной суммы сбора, то ее будут выплачивать компании-перегонщики. Так, за автомобиль старше трех лет с объемом двигателя более 3,5 литров юридическому лицу придется заплатить 700 тысяч рублей.
Кроме того, уже с 1 января 2013 года в странах Таможенного союза может быть введен единый образец паспорта технического средства, в котором проставят отметку об уплаченном сборе. Тем не менее, информации о том, планируется ли выдавать владельцам автомобилей в Белоруссии, России и Казахстане новые ПТС вместо документов старого образца, пока нет.
По большей части, с уплатой утилизационного сбора частникам сталкиваться не придется. В частности, при приобретении нового автомобиля на территории России физлица будут платить сумму, в которую уже внесен утилизационный сбор. Таким образом, новая налоговая нагрузка легла на плечи импортеров и производителей.