Autonews
Статьи

ГИБДД предлагает водителям «стучать» на автоинспекторов

Представители МВД просят водителей сообщать о нарушениях инспекторов, а красноярская ГИБДД оснастило добровольцев камерами для скрытой съемки. Эксперты дают оценку подобному делегированию полномочий...
ГИБДД предлагает водителям «стучать» на автоинспекторов
ГИБДД предлагает водителям «стучать» на автоинспекторов 
«Кто будет сторожить самих сторожей?» - ответ на крылатую латинскую фразу отыскался в Общественном совете ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленобласти. Общественники предлагают водителям жаловаться на инспекторов ГАИ, устраивающих «ловушки» в тех местах, где сложно проехать без нарушений ПДД, сообщает BaltInfo.

«Таких ловушек в области сотни. Вместо того чтобы попытаться исправить ситуацию, инспекторы прячутся рядом и штрафуют водителей. Формально они выписывают штрафы законно. Но ведь основная задача полицейского – предотвращать правонарушения, а не констатировать их. Поэтому спрос с сотрудника ГИБДД здесь самый первый», - рассказал на встрече с журналистами председатель Общественного совета при Главке Николай Кропачев. Он попросил автомобилистов присылать информацию о подобных «ловушках» на электронную почту и пообещал, что по каждому случаю будет проведена проверка.

Однако оптимизм Кропачева разделяют далеко не все – например, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что из этой инициативы ничего не выйдет. «Инициатива правильная, но совершенно беспомощная, - объяснил он Autonews. – Сколько раз я сам, даже будучи депутатом, направлял подобные жалобы и запросы и получал самые смешные ответы. Доказать, что инспектора устраивают именно засаду, чрезвычайно сложно, даже невозможно практически». По его словам, «ловушками» не брезгают и московские автоинспекторы, их излюбленные места – Мосфильмовская и Минские улицы, где они ловят чересчур разогнавшихся автомобилистов.

Напомним, что ГИБДД Красноярска также решила наделить водителей контролирующими функциями. Только следить они должны не за полицейскими, а друг за другом: специально отобранные добровольцы (в основном бывшие сотрудники МВД) получили от автоинспекции камеры для скрытой съемки. Запечатлев нарушителя, водитель-доброволец передает видеозапись в ГАИ.

Autonews обратился к депутату Госдумы, главе Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславу Лысакову с просьбой дать оценку этим нововведениям.

«Хотя эти инициативы отличаются: в одном случае водителям предлагается контролировать инспекторов, в другом – друг друга, их объединяет одно: ГИБДД России старается привлечь к процессу оптимизации гражданское общество», - заявил депутат.

«Ведь в чем беда многих моих знакомых автомобилистов, большинства автомобильных сообществ – столкнувшись с нарушением, они способны разве что написать о нем в ЖЖ. А довести дело до конца, пожаловать в подразделение автоинспекции, в Прокуратуру – могут лишь единицы. Стоит ли после этого удивляться, что процесс оздоровления МВД идет так медленно?» - вопрошает Лысаков.

«Один из руководителей ГАИ пожаловался мне, что им не хватает обратной связи с водителями: ведь если на инспектора нет жалоб, его нельзя уволить, даже если в подразделении известно, что он нечист на руку. А если на него регулярно будут приходить жалобы, то проверяющие органы вынудят его уйти. Так что эти инициативы – попытка запустить механизм гражданского контроля», - заключил он.