branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дрифту присвоен статус автоспорта

Более пяти тысяч зрителей стали свидетелями заключительного этапа главного российского чемпионата по дрифту, который прошел 8-9 сентября на автодроме "Тушино Ринг". О том, как дрифтингу был официально присвоен статус автоспортивной дисциплины, а также подробности и результаты финала - в блогах AutoNews...
Дрифту присвоен статус автоспорта
Дрифту присвоен статус автоспорта

8-9 сентября 2012 года


Автодром «Тушино Ринг»


Более пяти тысяч зрителей стали свидетелями заключительного этапа главного чемпионата по дрифту в нашей стране: финал Мегафон Российской Дрифт Серии прошел 8-9 сентября на автодроме «Тушино Ринг». Весь сезон официальные соревнования по дрифту проходили под эгидой Российской Автомобильной Федерации — таким образом, официально закреплен статус дрифтинга как автоспортивной дисциплины. Впрочем, сезон едва ли удалось бы провести без поддержки титульного спонсора Российской Дрифт Серии — компании «Мегафон».





Накануне финала сезона на чемпионский титул претендовали сразу шестеро пилотов, и ни один из них не пробился в финал парных заездов — дрифт подтвердил репутацию самой непредсказуемой автоспортивной дисциплины.


После состоявшейся в субботу квалификации один из фаворитов, Никита Шиков переместился на три позиции вверх, сменив шестое место в личном зачете на третье: таким оказался «вес» дополнительных 25 очков, которые дают за победу в одиночных заездах — первой части любого соревнования по дрифту. Всего же на этап заявились 37 пилотов из Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Южно-Сахалинска, Самары и Калуги. Им пришлось бороться за 32 места в программе парных заездов, запланированных на воскресенье. Самые реальные шансы на титул сохранил Максим Костючик из «Торнадо энерджи Миваку крю».



С утра в воскресенье полил дождь, и пилотам очень пригодилась помощь специально приглашенного судьи — Федерико Шерифо. Чемпион Италии по дрифту, действующий пилот японского чемпионата D1 Grand Prix и инструктор знаменитой Team Orange высоко оценил уровень подготовки российских пилотов, и поделился знаниями, полученными в высшей лиге мирового дрифта. Федерико — единственный иностранец, входящий в число сильнейших дрифтеров этого первенства: в частности, рекомендации касались перенастройки машин и перестройки мышления пилотов на дрифт по мокрому асфальту. Особенно преуспел в обоих компонентах новоиспеченный чемпион России по супербайку Владимир Иванов. Кстати, по мокрому асфальту неплохо поехали и некоторые начинающие дрифтеры, которые изначально в фаворитах не числились.



Правда, к началу парных заездов дождь прекратился, а пилоты оказались перед непростым выбором — перестраивать машины под сухой асфальт или ждать новых приступов дождя? Правы оказались первые — больше осадков не было, а к финалу даже выглянуло солнце.


Ключевым моментом парных заездов оказалась дуэль за выход в четвертьфинал (топ-8) между Максимом Костючиком и Вильямом Гукасяном. После ошибки пилота Mercedes Вильяма влетел в «Тойоту-Альтезза» Костючика. Был поврежден один из приводов, и предусмотренных регламентом пяти минут для ремонта не хватило. Костючик к тому времени успел довести личный счет до 613 очков — достаточно, чтобы опередить большинство конкурентов.



Математические шансы оставались у Никиты Шикова, и пилот «Ред Булла» вцепился в этот шанс мертвой хваткой. Победив в борьбе за выход в полуфинал Георгия Степаняна, он сошелся с Евгением Ружейниковым (BMW E36, Team Tokyo). Ружейников пропустил начало сезона, а потому в распределении мест в топе личного зачета не участвовал. Однако мастерство позволяет ему бороться за победу на каждом соревновании, в котором Евгений принимает участие. Оставив Шикова без участия в финале, Ружейников де-факто решил вопрос о чемпионе РДС 2012 года — им стал Максим Костючик. Шиков занял 3 место на четвертом этапе, победив Вильяма Гукасяна и стал вторым по итогам сезона, набрав 578 очков.Открытым оставался вопрос об обладателе «бронзы». Один из претендентов на нее — Викентий Калашников (BMW E30, команда V8 Madness) сошелся в финале с Евгением Ружейниковым. Победа нужна была обоим, но Ружейников был просто невероятно хорош, и проехав второй финальный заезд на минимальной дистанции за своим соперником, обеспечил себе победу на 4 этапе. Калашников получил 180 очков за второе место и довел личный счет до 522 баллов, что позволило ему подняться с 7 места на заветное третье.



На этом «Мегафон Российская Дрифт Серия» закрыла сезон–2012. До встречи в следующем сезоне!


Результаты 4 этапа.


Личный зачет:



  1. Евгений Ружейников (BMW E36)

  2. Викентий Калашников (BMW E30)

  3. Никита Шиков (Toyota Supra)


Командный зачет:



  1. V8 Madness (Санкт-Петербург)

  2. 2NR Works (Москва)

  3. Bridgestone TS Power (Москва)


Чемпионат РДС – 2012 (предварительные результаты)


Личный зачет:



  1. Максим Костючик (Краснознаменск)

  2. Никита Шиков (Москва)

  3. Викентий Калашников (Санкт-Петербург)