Autonews
Статьи

Сколько стоит безопасно объехать ДТП

С введением видеофиксации нарушений появились ситуации, в которых ничего не нарушивший и, более того, вежливый и заботящийся о дорожной ситуации водитель получает штраф, да еще и немалый. В блогах AutoNews - о самой частой проблеме - объезде ДТП по выделенной полосе под камерой...
Сколько стоит безопасно объехать ДТП
Сколько стоит безопасно объехать ДТП 

Ехала недавно по Москве, увидела картину примерно следующего содержания:



Расположение машин, участвующих в ДТП, не особо принципиально. Принципиально то, что они занимают полностью 2 полосы. 


Забавная ситуация получается. С повышением штрафов за выезд на полосы для общественного транспорта в нарушение пдд получается дешевле в данной ситуации... объезжать ДТП по встречной полосе?


Разберемся в ситуации. По идее, самый безопасный и адекватный вариант - объехать это ДТП по полосе для общественного транспорта (уступив этому самому общественному транспорту, если он вдруг даже виден), после чего вернуться в свою полосу. Но... есть одно НО. ДТП случилось ровно на уровне камер, фиксирующих проезд "нарушителей" по полосе для ОТ.




12.17 ч.1 1 Движение ТС по полосе для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД, за исключением случая, предусмотренного частью 1 2 настоящей статьи - штраф 1500 руб.


12.17 ч.1 2 Нарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге - штраф 3000 руб.


Хочешь объехать ДТП безопасно по полосе для ОТ - плати дань, потому что придёт письмо счастья. Откуда камере знать, что ты всего лишь объезжаешь препятствие? По идее, она должна выключаться или деактивироваться сотрудниками ДПС. А если они ещё не приехали? Если их ещё не вызывали? А если они уже приехали, но камеру не выключили? Прекрасно? Не то слово!


Какие варианты действий могут быть ещё?


12.15 ч.3 - Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия, штраф от 1000 до 1500 руб.


Видеофиксации нет, "дань" платить придётся в том случае, если маневр будет выполнен на глазах у сотрудников ДПС и они не закроют на него глаза. Дешевле? Однозначно! Безопаснее? Едва ли.


Несколько упрощает задачу разделительная, если она есть и достаточно широкая для размещения ТС без выезда на встречную полосу:


12.15 ч.1 - Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - штраф 500 руб.


Хотя в случае объезда препятствия пункт, по идее, не работает. В ПДД есть только запрет на выезд на встречную полосу. Разделительная не упоминается никак. Значит - можно. Но её может не быть, она может оказаться слишком узкой и т.п.


12.15 ч.2 - Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД - штраф 2000 руб.


Дешевле 3000? Дешевле! К тому же, опять - никаких средств фиксации нарушений, "если поймают". Безопаснее? Спорно. Удобнее? Точно нет. Мало того, что несчастную полосу для ОТ всё равно придётся пересекать и залазить на бордюр - движение затрудняется в разы больше - так в безобидный объезд ДТП вовлекаются пешеходы. Им-то к чему такие неудобства из-за борьбы с неудачной системой?


Всё больше и больше обсуждается метод скрытия номеров при проезде камеры. Ещё бы - выезжать на встречку дешевле, но опаснее. На моих глазах ни один водитель не поехал объезжать данное ДТП слева, несмотря на то, что теоретически можно было попробовать потесниться на разделительной (речь о Севастопольском проспекте - она там иногда встречается переменной ширины). Точно также ни один водитель не полез на тротуар или газон. Но это лишь потому, что на данный момент штрафы за подобные маневры приходят не всегда и не всем. Очень не всегда и не всем. Как поведут себя водители, если за безобидный объезд препятствий им начнут выставлять счет в 3000 рублей?


Можно, конечно, обжаловать пришедший штраф. В этом случае получается, что человек ничего не нарушил, да ещё и движению не помешал, но ему придётся доказывать, что он не верблюд. Чтобы доказывать - нужны доказательства. Откуда их взять? Может помочь видео с регистратора. Только регистратор стоит не у всех, да и глупо это - после каждого спорного момента останавливаться и сохранять видео "на будущее", чтобы не перезаписалось - вдруг пригодится. Ещё один вариант  - фотография. Опять же - надо остановиться, фотоаппарат достать, снять дтп, поехать дальше. Где, кстати, остановиться? Сколько и кому помех создать, какой длины затор будет? Но это пол дела. После этого, вооружившись "доказательствами", нужно будет оспаривать штраф. А доказательства ещё и могут не принять... 


Тут на ум приходит ещё один "выход" из ситуации. Если не хочешь ехать по встречке, не хочешь портить газон и распугивать пешеходов по тротуару - то как сделать так, чтобы квитанция на оплату "дани" за объезд дтп не пришла? Сделать так, чтобы камера не распознала номера. Это, конечно, тоже наказуемо, причём наказуемо куда более жестоко, чем все перечисленные выше варианты:


12.2 ч.2 - Управление ТС без государственных регистрационных знаков, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление ТС с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию - штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес., изъятие ВУ.


С другой стороны - некому фиксировать - нет проблемы. Если отряд ДПС уже подъехал оформлять ДТП, то камера, по идее, должна быть деактивирована. К сожалению, это никак не гарантируется. Если отряд ДПС не подъехал, то нет никаких проблем проехать под камерой со скрытым номером. Накинув ли тряпку, или с помощью специальной рамки - уже дело десятое. Тут другое интересно. Если номера скрываются вручную - то придётся останавливаться и тормозить поток, мешать проезду ОТ и т.п. Где останавливаться? За какое расстояние до камеры? Это расстояние меньше расстояния, с которого видно причину выезда на полосу для ОТ - ДТП?


Не получится ли так, что штрафы "ни за что" спровоцируют автомобилистов активнее устанавливать рамки с возможностью скрытия номера? Не только тех, кто "нарушал, нарушает и будет нарушать", а всех, даже тех, на кого камеры могли поиметь какое-то воздействие в плане соблюдения ПДД?


Смотрю на всё написанное выше и думаю... Так как, всё-таки, безопаснее, лучше с моральной точки зрения и проще с точки зрения действий постфактум выходить из такой ситуации? Неужели платить "дань" за объезд нерадивых водителей, неудачно устроивших ДТП на все полосы?