branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Утилизационный сбор подсчитали окончательно

Правительство определило ставки и утвердило правила утилизационного сбора, который вступает в силу с 1 сентября, чтобы компенсировать снизившиеся в связи со вступлением в ВТО заградительные пошлины. Коэффициенты для физлиц снизились до 0,1 от базовой ставки...
Налог на утилизацию подсчитали окончательно
Налог на утилизацию подсчитали окончательно
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, утверждающее ставки утилизационного сбора, а также порядок взимания и возврата средств, и условия, на которых от уплаты сбора освобождаются государства-члены Таможенного союза, сообщает «Российская газета».

В соответствии с подписанным документом, базовая ставка осталась такой, какой и была предложена изначально: 20 тысяч рублей для легковых машин и 150 тысяч для грузовиков и автобусов. А вот коэффициенты для физических лиц, ввозящих автомобиль для личного пользования, снизились до 0,1 от базовой ставки (0,15 за авто в возрасте больше трех лет). Таким образом, заплатить за новую машину придется всего 2 тыс. руб., а за трехлетку и старше – 3 тыс. рублей.

Юридические лица заплатят гораздо больше: транспортное средство весом до 2,5 тонн обойдется в 0,5 от ставки в 150 тысяч рублей. И это если автомобиль новый - подержанный выйдет еще дороже: по 0,8 ставки. Дороже всего обойдутся самосвалы полной массой свыше 350 тонн – 37 базовых ставок за новый грузовик - и 40 за старый.

Функция взимания утилизационного сбора возложена на Федеральную таможенную службу. Оплатить сбор можно будет как сразу при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. После оплаты таможенники поставят специальную отметку в паспорте транспортного средства – без нее ГИБДД не будет регистрировать автомобиль.

Напомним, что утилизационный сбор был предложен Минпромторгом еще зимой - в качестве меры, компенсирующей снижение заградительных таможенных пошлин. Чтобы оградить страну от потока подержанных иномарок и поддержать отечественного производителя, 13 июля Госдума приняла соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления».

Российские автопроизводители от его уплаты освобождены – но они должны представить гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Что касается автомобилей из стран Таможенного союза, то сбор с них не будет взыматься только в том случае, если они имеют статус товаров Таможенного союза и выпущены на заводах, включенных в специальный перечень.

Любопытно, что введение сбора может спровоцировать «автомобильную войну» с Украиной - как заявил премьер-министр страны Николай Азаров: «В случае введения россиянами такого сбора, Украина будет вынуждена прибегнуть к соответствующим шагам, что приведет к значительному удорожанию продукции российского автопрома на отечественном рынке».

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора

Виды и категории транспортных средствКоэффициент расчета утилизационного сбора
Новые транспортные средстваТранспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
I. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории4
1Транспортные средства с электродвигателями, за исключением средств с гибридной силовой установкой0,865,3
2Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
Не более 1000 куб. сантиметров0,865,3
Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров1,348,26
Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров2,5616,12
Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров3,4728,5
Свыше 3500 куб. сантиметров5,535,01
3Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя0,10,15
II. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
4Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны0,50,88
5Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны0,81,25
6Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн11,6
7Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн1,14,56
8Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн1,346,91
9Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн61,4710,06
10Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн62,911,8
III. Специальные и специализированные транспортные средства категории M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
11Транспортные средства специального назначения, кроме автобетоносмесителей110
12Автобетоносмесители313
IV. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G5
13Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров0,61
14Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров1,23
15Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров1,64,4
16Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров25,2
V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья5
17Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн13,630,98
18Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн2532
19Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн3740


1 Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720.

2 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

3 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, который является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

4 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 20000 рублей.

5 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 150000 рублей.

6 Для расчета размера утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», применятся коэффициент, равный 0,25.