Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Спрос перевалил за миллион

Похоже, что скромное обаяние буржуазии все-таки неотразимо действует на отечественных водителей, всегда готовых быть без штанов, но в шляпе - россияне все реже покупают бюджетные автомобили, предпочитая более дорогие марки...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Спрос перевалил за миллион
Спрос перевалил за миллион 
Похоже, что скромное обаяние буржуазии все-таки неотразимо действует на отечественных водителей, чуждых европейской прижимистости и всегда готовых быть без штанов, но в шляпе – как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на британскую аудиторскую компанию Ernst & Young, россияне все реже покупают бюджетные автомобили, предпочитая более дорогие марки.

За первые шесть месяцев 2012 г. доля реализованных машин, чья стоимость не превышает 600 тысяч рублей, упала с 55,8% до 49,5%. При этом количество проданных машин с ценником от 600 тысяч до 1 миллиона тоже сократилось (26,6% рынка на настоящий момент), а вот продажи автомобилей стоимостью от миллиона до полутора пошли вверх - 14,4% вместо прежних 9,6%. Таким образом, средняя цена нового автомобиля в России увеличилась на 12% и составила 788 тысяч рублей.

Специалисты британской компании связали всплеск интереса к дорогим маркам с постоянно растущими возможностями кредитования россиян, а также переходом ряда бюджетных марок в более высокую ценовую категорию.

«Многие массовые бренды, которые раньше старались держать цены в пределах 600 тыс. руб., вывели на рынок модели с богатыми комплектациями, стоимость которых уже однозначно выше этой границы, спрос сосредоточился на них во многом из-за широких возможностей кредитования", - приводит «КоммерсантЪ» слова менеджера Ernst & Young Сергей Копьев.

«Эта тенденция связана с ростом доходов населения, - пояснил AutoNews аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. - Конечно, люди начинают заглядываться на более дорогие авто. Думаю, что в течение как минимум года тенденция сохранится. Этому также будут способствовать понижение таможенных пошлин и введение утилизационного сбора – ведь новый сбор, из-за своей фиксированности, гораздо меньше «бьет» по дорогому сегменту. Таким образом, дорогие иномарки даже немного подешевеют. В будущем, возможно, из-за второй волны кризиса и некоторого ухудшения экономической ситуации, люди вновь станут смотреть в сторону бюджетных авто».

Отметим, что, по итогам первого полугодия 2012 г., отечественный авторынок удержал позиции второго по величине в Европе, уступив только немецкому. Всего в России за шесть месяцев было продано около 1,5 млн автомобилей. На третьем месте находится Франция (1 млн. двести тысяч машин), далее следует британский рынок с показателем 1 млн 57 тыс. автомобилей. В Германии же было продано 1 млн. 634,5 тыс. машин, информирует «Автостат».