Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Столице топливный кризис не грозит
Столице топливный кризис не грозит
Статьи 23 августа 2012
Статьи 23 августа 2012
Столице топливный кризис не грозит
На Московском нефтеперерабатывающем заводе, который обеспечивает около 40% потребностей столичного региона в топливе, начинаются ремонтные работы. Однако ожидать возникновения дефицита бензина на заправочных станциях не стоит — предприятие готовит резервные запасы нефтепродуктов...
Столице топливный кризис не грозит 
Накануне в лентах новостных агентств появилась информация о возможном закрытии на плановые ремонтные работы одного из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны «Газпромнефть – Московский НПЗ». На сегодняшний день предприятие обеспечивает около 40% потребностей Московского региона в топливе. Некоторые аналитики уже высказывают мнение, что стоимость топлива в связи за прекращением производства на время ремонта оборудования может возрасти на 2-2,5 рубля за 1 литр. Учитывая существенную долю продукции НПЗ, реализуемой в столице, при отсутствии поставок нефтепродуктов с этого предприятия в Москве может возникнуть реальный топливный дефицит.

Однако как сообщили в пресс-службе НПЗ AutoNews.ru, во время проведения ремонта Московский НПЗ не будет прекращать работу, даже объемы производства не планируется сокращать. Чтобы компенсировать нехватку продукции, «Газпромнефть» в настоящее время формирует резервные запасы нефтепродуктов для обеспечения потребностей рынка Московского региона в период проведения ремонтных работ.

Стоит отметить, что планово-ремонтные работы на Московском НПЗ проводятся по предварительному согласию с регуляторами топливного рынка и в соответствии с установленным графиком, поэтому неожиданностью факт проведения работ на заводе назвать нельзя.

Двухмесячные планово-ремонтные работы на Московском НПЗ необходимы для поддержания технологических установок предприятия в исправном состоянии. Кроме того, на предприятии производятся реконструкции и модернизации перерабатывающих производств в соответствии с ранее взятыми обязательствами.

Ранее, в июне, сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству энергетики, Ростехнадзору, Федеральной антимонопольной службе и Росстандарту продолжить мониторинг модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в России и обеспечить надлежащий контроль за реализацией соответствующих соглашений.

«В свою очередь нефтяные компании должны обеспечивать выполнение планов по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в соответствии с ними до 2020 г. должны быть реконструированы и построены 122 установки вторичных процессов. При этом объем инвестиций компаний на эти цели очень значительный, он должен составить, по оценкам экспертов, порядка 1,2 трлн руб.», - отметил глава правительства.

Тем временем, в конце июля, Минфин предложил пересмотреть акцизную политику государства в отношении производителей качественного топлива (речь, в первую очередь, идет о бензине класса евро-4 и евро-5). Данной корректировкой Минфин намерен минимизировать потери из-за постепенного отказа от производства низкокачественного топлива, которое облагается более высокими акцизами.

Повышение акцизных ставок в начале года предложил Комитет Госдумы по транспорту. Причем, речь шла о серьезном подорожании. В частности, глава комитета Евгений Москвичев отметил, что цена акциза на ГСМ должна составлять не 3 рубля за литр, а 7-8 рублей.

К слову, согласно обнародованным данным Росстата, за первое полугодие 2012 года потребительские цены на бензин в России выросли на два рубля в сравнении с показателями прошлого года. В процентном соотношении это не более 9,7%.

Комментарии