branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Столице топливный кризис не грозит

На Московском нефтеперерабатывающем заводе, который обеспечивает около 40% потребностей столичного региона в топливе, начинаются ремонтные работы. Однако ожидать возникновения дефицита бензина на заправочных станциях не стоит — предприятие готовит резервные запасы нефтепродуктов...
Столице топливный кризис не грозит
Столице топливный кризис не грозит
Накануне в лентах новостных агентств появилась информация о возможном закрытии на плановые ремонтные работы одного из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов страны «Газпромнефть – Московский НПЗ». На сегодняшний день предприятие обеспечивает около 40% потребностей Московского региона в топливе. Некоторые аналитики уже высказывают мнение, что стоимость топлива в связи за прекращением производства на время ремонта оборудования может возрасти на 2-2,5 рубля за 1 литр. Учитывая существенную долю продукции НПЗ, реализуемой в столице, при отсутствии поставок нефтепродуктов с этого предприятия в Москве может возникнуть реальный топливный дефицит.

Однако как сообщили в пресс-службе НПЗ AutoNews.ru, во время проведения ремонта Московский НПЗ не будет прекращать работу, даже объемы производства не планируется сокращать. Чтобы компенсировать нехватку продукции, «Газпромнефть» в настоящее время формирует резервные запасы нефтепродуктов для обеспечения потребностей рынка Московского региона в период проведения ремонтных работ.

Стоит отметить, что планово-ремонтные работы на Московском НПЗ проводятся по предварительному согласию с регуляторами топливного рынка и в соответствии с установленным графиком, поэтому неожиданностью факт проведения работ на заводе назвать нельзя.

Двухмесячные планово-ремонтные работы на Московском НПЗ необходимы для поддержания технологических установок предприятия в исправном состоянии. Кроме того, на предприятии производятся реконструкции и модернизации перерабатывающих производств в соответствии с ранее взятыми обязательствами.

Ранее, в июне, сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству энергетики, Ростехнадзору, Федеральной антимонопольной службе и Росстандарту продолжить мониторинг модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в России и обеспечить надлежащий контроль за реализацией соответствующих соглашений.

«В свою очередь нефтяные компании должны обеспечивать выполнение планов по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в соответствии с ними до 2020 г. должны быть реконструированы и построены 122 установки вторичных процессов. При этом объем инвестиций компаний на эти цели очень значительный, он должен составить, по оценкам экспертов, порядка 1,2 трлн руб.», - отметил глава правительства.

Тем временем, в конце июля, Минфин предложил пересмотреть акцизную политику государства в отношении производителей качественного топлива (речь, в первую очередь, идет о бензине класса евро-4 и евро-5). Данной корректировкой Минфин намерен минимизировать потери из-за постепенного отказа от производства низкокачественного топлива, которое облагается более высокими акцизами.

Повышение акцизных ставок в начале года предложил Комитет Госдумы по транспорту. Причем, речь шла о серьезном подорожании. В частности, глава комитета Евгений Москвичев отметил, что цена акциза на ГСМ должна составлять не 3 рубля за литр, а 7-8 рублей.

К слову, согласно обнародованным данным Росстата, за первое полугодие 2012 года потребительские цены на бензин в России выросли на два рубля в сравнении с показателями прошлого года. В процентном соотношении это не более 9,7%.