branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москва «поедет» через 15 лет

Москва рассчитала план развития города до 2025 года. Особое место в проекте уделено популяризации общественного транспорта, которая должна помочь в борьбе с пробками. Ощутимые результаты, по словам авторов проекта, будут заметны лишь через 10-15 лет...
Ряд мер, направленных на спасение Москвы от заторов, приведут к видимым результатам лишь через 10-15 лет. К таким выводам пришли авторы концепции «развития города до 2025 года». Причем, как и планировалось ранее, основной упор будет сделан на популяризацию общественного транспорта. Частные автомобили, судя по всему, продолжат стоять в пробках.

Как сообщил один из разработчиков «Стратегии-2025» Евгений Арсенов, среди главных задач, которые стоят сегодня перед транспортной системой Москвы, власти видят сокращение времени, затраченного горожанами на путь до работы. Спасти ситуацию сможет общественный транспорт, однако произойдет это едва ли не в том самом 2025 году.

«Приспособление городов к использованию автомобиля, развитие общественного транспорта, выработка у населения навыков правильного транспортного поведения. Результаты по этим сложным решениям обычно появляются через 10-15 лет настойчивой, затратной и не всегда популярной у населения работы», - отметил Арсенов в беседе с «Российской газетой» .

Причем инструменты, прописанные в концепции, не отличаются новаторством. Так, по словам Арсенова, будет сделан акцент на увеличение протяженности линий метро, на развитие пригородного железнодорожного сообщения, а также на расширение дорожной сети. Но никаких существенных улучшений в течение ближайших двух-трех лет не произойдет. «Сокращение времени – один из наблюдаемых, но труднодостижимых показателей. В ближайшие два-три года реальной экономии времени ждать не приходится. Повезет только отдельным жителям города, которые будут пользоваться новыми линиями метро», - подчеркнул Евгений Арсенов.

К слову, о борьбе столичных властей с заторами на недавней пресс-конференции рассказал и первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов. По его словам, город от пробок спасут многочисленные парковки разных видов и удобный общественный транспорт.

«Москва – настолько большой город, что мы точно уверены в том, что место найдется всем форматам парковок. Это и плоскостные парковки, и вертикальные, и капитальные многоэтажные. Просто в каждой точке Москвы в зависимости от пропускной способности, от возможности въезда будет приниматься то или иное решение», - пояснил РИА «Новости» Михайлов в ходе онлайн-конференции.

В мае сообщалось о третьей потенциальной мере в рамках «Стратегии-2025». В частности, обсуждалась возможность введения платы за проезд по столице на личном автомобиле. Размер платы планировали варьировать в зависимости от объема двигателя и района города.

Примечательно, что еще в феврале 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин назвал идею по введению платы за проезд в Москве бессмысленной затеей. «Например, в Лондоне мероприятия проводились поэтапно. Сначала была значительно увеличена стоимость парковки, затем было уменьшено количество парковочных мест, а когда и это перестало помогать, был введен платный въезд в центр города», - отметил более года назад градоначальник.