Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

«Надо повышать плату за владение машиной в Москве»

Позиция чиновников в отношении столичных автомобилистов едина – машина должна стать роскошью. Очередным подтверждением этого стала реплика главы департамента экономической политики и развития города Максима Решетникова, считающего, что транспортный налог необходимо повышать...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
«Надо повышать плату за владение машиной в Москве»
«Надо повышать плату за владение машиной в Москве» 
Позиция чиновников в отношении столичных автомобилистов едина – машина должна стать роскошью. Очередным подтверждением этого стала реплика главы департамента экономической политики и развития города Максима Решетникова, считающего, что транспортный налог необходимо повышать.

«Транспортный налог стремится в Москве к нулю. Общеизвестно, например, что поездка на автомобиле дешевле и комфортнее, чем на общественном транспорте. Такого нет нигде и, думаю, не должно быть. А это значит, сколько бы мы дорог ни построили, они будут забиты машинами. Мы повысили плату за парковки в центре. Надо повышать плату за владение машиной», - заявил Решетников в интервью газете «Коммерсантъ».

Напомним, в июле Министерство финансов РФ разработало проект федерального закона о внесении изменений в ст.361 ч.2 Налогового кодекса РФ, которые предусматривают повышение ставок транспортного налога для мощных автомобилей. Как говорилось в пояснительной записке к законопроекту, документ был разработан во исполнение основных направлений налоговой политики РФ на 2013-2015 гг., которыми предусмотрено повышенное налогообложение объектов роскоши.
Законопроектом предусматривается минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л. с. в размере 300 руб. с 1 л. с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов РФ, за исключением легковых автомобилей, используемых исключительно в спортивных соревнованиях. Повышенные налоговые ставки предлагается применять с учетом возможного срока полезного использования легковых автомобилей в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 г.

Обычных автолюбителей эти изменения взволновали не слишком сильно. Очевидно, что от нововведений пострадают лишь владельцы очень дорогих машин. То есть это повышение можно назвать налогом на роскошь. В начале мая 2012 г. заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов даже перечислил марки автомобилей, владельцы которых будут платить повышенную ставку транспортного налога. Это: Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, а также такие модели, как Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes-Benz и BMW 7-й серии.

Другая сторона вопроса – повышение налога, направленное на борьбу с «автохламом». Напомним, в Минпромторге был разработан законопроект, призванный ударить по машинам старше 10 лет. Документ предусматривал сразу два повышающих коэффициента: один – экологический, другой – сугубо возрастной. Если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога следует умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка должны быть умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

Это заявление вызвало волну недовольства не только у обычных обывателей, но и у автомобильных экспертов. Так, в интервью AutoNews.ru научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинки отметил: «Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

Вообще, подавляющее большинство водителей считает, что транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива. Согласны с ними и эксперты. «Транспортный налог должен быть включен в стоимость, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», - отметил недавно в беседе с корреспондентом Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.