branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗу дали на гибрид два года

И 500 миллионов рублей. Именно столько выделят тольяттинскому автогиганту на технологический прорыв. Еще столько же завод, выигравший объявленный Минпромторгом конкурс, должен раздобыть самостоятельно...
Лидер российского автопрома не дает ни на минуту усомниться в своем технологическом превосходстве. Добравшись с помощью французов до невиданных доселе высот – установки автоматической коробки передач в серийные модели – и анонсировав новые, 1,8-литровые двигатели, АвтоВАЗ не остановился на достигнутом. Впереди – создание первого в России гибрида.

Тольяттинский автогигант выиграл конкурс по созданию гибридного автомобиля, объявленный в мае 2012 г. Минпромторгом, и теперь разработает легковую модель B-класса с силовой установкой, комбинированной из бензинового и электрического агрегатов, сообщает «Самарское обозрение» . Сумма госконтракта – 499 млн рублей.

Как отмечает издание, предложенный АвтоВАЗом вариант реализации показался Минпромторгу приоритетнее, чем разработанный ФГУП «НАМИ», которое, к слову, возглавляет бывший топ-менеджер автозавода Максим Нагайцев, покинувший свой пост в 2010 году.

По данным «Самарского обозрения», АвтоВАЗ реализует госконтракт при помощи упомянутого ФГУП «НАМИ» и своих иностранных партнеров, в том числе, возможно, немецкой компании Bosch.

Согласно условиям контракта, гибрид должен быть разработан и испытан уже к 2014 году. Отметим, что у европейских производителей создание подобных установок и внедрение их в серийное производство занимает значительно большее время (если не принимать в расчет версию, согласно которой АвтоВАЗ годами работает над гибридами в своих лабораториях) и, что важнее, несравнимо большие средства. Вероятнее всего, тольяттинцам должны помочь технологические наработки французских коллег.

К слову, о средствах. 500 млн руб., выделенные государством, – не конечная сумма, в которую должен уложиться АвтоВАЗ. Столько же он обязуется добыть сам, заинтересовав частных инвесторов. И еще немного цифр: максимальная скорость автомобиля должна быть не ниже 160 км/ч, а двигатель – соответствовать экологическому стандарту «Евро-6».

Легковые автомобили с гибридными установками – не единственная задача, поставленная Минпромторгом. Госконтракт по созданию экологически чистых видов транспорта поделен на два лота с равными долями финансов (1,5 млрд руб. в общей сложности) и, помимо легковушек, чиновники ждут от претендентов проекты по разработке автобусов с газовыми двигателями и автомобилей весом более 6 т с такими же агрегатами, а также гибридных трехосных грузовиков. Приоритетом в Минопромторге называют именно газовые двигатели, при этом речь идет о принципиально новых агрегатах, а не переработанных бензиновых.

Вполне вероятно, что победителем в части разработки грузовиков и автобусов выйдет КамАЗ. Тем более что, как сообщило РБК в конце июня со ссылкой на представителя завода, там уже изготовлен прототип гибридного автобуса, который расходует до 15% топлива меньше, чем традиционные аналоги.