Лидер российского автопрома не дает ни на минуту усомниться в своем технологическом превосходстве. Добравшись с помощью французов до невиданных доселе высот – установки автоматической коробки передач в серийные модели – и анонсировав новые, 1,8-литровые двигатели, АвтоВАЗ не остановился на достигнутом. Впереди – создание первого в России гибрида.
Тольяттинский автогигант выиграл конкурс по созданию гибридного автомобиля, объявленный в мае 2012 г. Минпромторгом, и теперь разработает легковую модель B-класса с силовой установкой, комбинированной из бензинового и электрического агрегатов, сообщает максимальная скорость автомобиля должна быть не ниже 160 км/ч, а двигатель – соответствовать экологическому стандарту «Евро-6».
Легковые автомобили с гибридными установками – не единственная задача, поставленная Минпромторгом. Госконтракт по созданию экологически чистых видов транспорта поделен на два лота с равными долями финансов (1,5 млрд руб. в общей сложности) и, помимо легковушек, чиновники ждут от претендентов проекты по разработке автобусов с газовыми двигателями и автомобилей весом более 6 т с такими же агрегатами, а также гибридных трехосных грузовиков. Приоритетом в Минопромторге называют именно газовые двигатели, при этом речь идет о принципиально новых агрегатах, а не переработанных бензиновых.
Вполне вероятно, что победителем в части разработки грузовиков и автобусов выйдет КамАЗ. Тем более что, как сообщило РБК в конце июня со ссылкой на представителя завода, там уже изготовлен прототип гибридного автобуса, который расходует до 15% топлива меньше, чем традиционные аналоги.
Тольяттинский автогигант выиграл конкурс по созданию гибридного автомобиля, объявленный в мае 2012 г. Минпромторгом, и теперь разработает легковую модель B-класса с силовой установкой, комбинированной из бензинового и электрического агрегатов, сообщает максимальная скорость автомобиля должна быть не ниже 160 км/ч, а двигатель – соответствовать экологическому стандарту «Евро-6».
Легковые автомобили с гибридными установками – не единственная задача, поставленная Минпромторгом. Госконтракт по созданию экологически чистых видов транспорта поделен на два лота с равными долями финансов (1,5 млрд руб. в общей сложности) и, помимо легковушек, чиновники ждут от претендентов проекты по разработке автобусов с газовыми двигателями и автомобилей весом более 6 т с такими же агрегатами, а также гибридных трехосных грузовиков. Приоритетом в Минопромторге называют именно газовые двигатели, при этом речь идет о принципиально новых агрегатах, а не переработанных бензиновых.
Вполне вероятно, что победителем в части разработки грузовиков и автобусов выйдет КамАЗ. Тем более что, как сообщило РБК в конце июня со ссылкой на представителя завода, там уже изготовлен прототип гибридного автобуса, который расходует до 15% топлива меньше, чем традиционные аналоги.