Autonews
Статьи

Экзамены на права ужесточат с нового года

Знак «Начинающий водитель» в московском потоке сродни метке прокаженного - он так же заставляет шарахаться в стороны. Совсем скоро полиция существенно сократит численность беззащитных светлячков - уже разработан новый экзамен на получение водительских прав. Теперь любой неверный ответ повлечет за собой пять дополнительных вопросов...
Экзамены на права ужесточат с нового года
Экзамены на права ужесточат с нового года 
Знак «Начинающий водитель» в московском потоке чем-то сродни метке прокаженного - он так же заставляет шарахаться в стороны. Продолжая зловещую аналогию: совсем скоро полиция существенно сократит численность беззащитных светлячков - ГИБДД России планирует ужесточить экзамен на получение прав. На такую меру автоинспекцию вынудила пойти печальная статистика - каждое шестое ДТП в России происходит по вине новичка.

Проект приказа доступен на сайте ведомства: в нем предлагается сократить время сдачи экзамена с пяти до трех с половиной часов, увеличив общее количество тестов. При этом ошибок в теоретической части лучше не совершать – любой неверный ответ повлечет за собой пять дополнительных вопросов. Из практической части Автоинспекция предложила убрать «змейку» (она останется только у мотоциклистов), сосредоточившись на оставшихся обязательных упражнениях: «остановка и начало движения на подъеме», «параллельная парковка задним ходом», «поворот на 90 градусов» и «разворот и парковка».

Если раньше водитель сдавал три упражнения из пяти, на усмотрение инспектора, то теперь будет проезжать все четыре. А чтобы побороть гидру коррупции, авторы приказа предложили отлучить автошколы от участия в организации сдачи экзаменов. Приказ будет введен в действие с 1 февраля 2013 года.

Знакомство с проектом приказа создает двоякое впечатление. С одной стороны, и вправду стало сложнее. С другой – экзамен изменился по форме, но не по сути. Autonews решил обратиться к руководителю автошколы «Драйв Стиль» Георгию Чавчанидзе, чтобы узнать – что, с точки зрения профессионального автоинструктора, необходимо «поменять в консерватории», чтобы сократить количество ДТП?

«Самое необходимое – сделать больший уклон в сторону практической части, - уверен Георгий, - маршрут, на котором тренируется начинающий водитель, должен быть максимально «приближен к боевому, а не просто «перекресток-поворот-парковка». Девяносто процентов – даже больше! – людей, приходящих ко мне учиться, уже имеют права, а вот ездить совершенно не умеют. Почему? Дело в том, что автошколы прежде всего ориентированы на отработку «площадки», а учебная езда с инструктором, согласно ПДД, на автомагистралях и многополосных трассах запрещена. Получается, что человек учится водить в каких-то искусственных условиях. На мой взгляд, будущий московский водитель просто обязан посетить с инструктором Садовое и Третье кольцо – иначе для него, привыкшего к тихим улочкам, это будет настоящий шок. Как это организовать – пускай решает ГИБДД».

Схожие мысли высказывает председатель Комитет по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Большинство автошкол слишком уж зациклены на площадке. Студентов именно натаскивают на то, что они будут сдавать – а городу уделяется очень мало внимания. Или же студента «гоняют» теми маршрутами, что и ГИБДД на экзамене. Это зубрежка, а не учеба. В итоге мы имеем пугливых новичков за рулем, которые тормозят поток, боятся проехать перекресток и так далее. На мой взгляд, основное внимание нужно уделять именно городу. При этом, конечно, все понимают, что и оценка «города» достаточно субъективна. Вот не понравилось что-то инспектору – и все. Так что во избежание коррупционной составляющей необходимо применять видеофиксацию».

В прошлом году более 80% всех аварий было совершено начинающими водителями, чей стаж не превышал двух лет. По словам первого заместителя начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимира Швецова, чаще всего «чайники» неверно оценивали дорожную обстановку, превышали скорость и выезжали по полосу для встречного движения. «Это свидетельствует о том, что система подготовки и допуска водителей не отвечает в полной мере современной среде дорожного движения», — цитирует «РИА Новости» Владимира Швецова. Генерал-лейтенант полиции убежден, что, прежде всего, необходимо проверить квалификацию инструкторов и репутацию автошкол.