Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Это прямой путь к набиванию чьих-то карманов»
«Это прямой путь к набиванию чьих-то карманов»
Статьи 8 августа 2012
Статьи 8 августа 2012
«Это прямой путь к набиванию чьих-то карманов»
Расходы на строительство автомобильных дорог, и без того немалые в нашей стране, могут возрасти еще на 15% - именно с такой инициативой выступил депутат Иван Демченко, предложив ввести новый технический регламент, образцом для которого послужил европейский стандарт дорожного строительства...
«Это прямой путь к набиванию чьих-то карманов» 
Расходы на строительство автомобильных дорог, и без того немалые в нашей стране, могут возрасти еще на 15% - именно с такой инициативой выступил депутат Иван Демченко, предложив ввести новый технический регламент, образцом для которого послужил европейский стандарт дорожного строительства.

Дотошными блогерами подсчитано – километр планируемого автомобильного тоннеля под Москва-рекой и Филевским парком (так называемое «Четвертое транспортное кольцо») обойдется городскому бюджету в 667 миллионов долларов. Это почти в два раза больше, чем требовалось для строительства одного километра основного кольца ускорителя Большого адронного коллайдера. И если коллайдер используется учеными для поисков бозона Хиггса и изучения кварк-глюонной плазмы, то что интересного происходит на столичных магистралях, за исключением того, что их все время чинят?

Именно эту извечную проблему скверного качества российских дорог депутат и намерен решить дополнительными 15% стоимости: «В Европе строители дают гарантию на дорогу 50 лет, нашу российскую технологию строительства можно считать устаревшей. Сумма будет устанавливаться в соответствии с техрегламентом, и исходя из этой суммы уже проводятся конкурсы на строительство».

По словам вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, подобная инициатива – «прямой путь к набиванию чьих-то карманов»: «Я противник такой песни. У нас в стране кризис, а дороги строят коммерческие организации. Так что мы не будем такой проект поддерживать – будем с ним полемизировать».

С ним солидарен и глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин: «За те деньги, которые у нас уходят на строительство одного километра, в Европе – причем в странах со схожим климатом - строят восемь, а то и все десять километров трассы. Поэтому вопрос нужно ставить не о евростандартах, а гораздо проще: куда деваются деньги? А просить сверх того дополнительные 15% - это уже наглость со стороны тех, кто живет за счет откатов».

По мнению председателя Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексея Дозорова, цены на строительство дорог стали притчей во языцех потому, что всей процедуре распределения подрядов и проведения конкурсов существенно не хватает прозрачности: «Друзья рассказывали, что в Карелии, при проведении конкурса на строительство трассы, подрядчики из Финляндии предлагали лучшие цены и дальнейшее сопровождение – однако подряд достался не им, а отечественным строителям – и с известным результатом».

Нехватку прозрачности в дорожных делах на днях ощутил и вице-губернатор Московской области Руслан Цаликов, предложив отчитываться на муниципальных сайтах – куда и на что идут средства в рамках целевой программы «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов»: «Обращаю внимание всех глав, все средства, которые выделяются районам, надо вывешивать на сайте и писать, на что они выделяются. Чтобы люди знали, мало их, мало, пусть знают, что их мало. Много их, много. Но люди должны знать, что есть такие-то деньги, в результате что-то произойдет», - заявил он.

По мнению лидера Движения автомобилистов России, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, полезную инициативу Цаликова необходимо подкрепить законодательно: «Мы считаем, что гражданский контроль вообще должен быть закреплен на уровне федерального законодательства. Потому что сейчас глава субъекта может его разрешить, а может и не допустить – это всецело на его усмотрение, обязательства отсутствуют. Однако в данном случае перед нами правильный пример взаимодействия власти и гражданского общества. Вопросы дорожного строительства всегда вызывали в гражданах недоверие – значит, нужно дать возможность контролировать их: чтобы средства не разворовывали, чтобы ведущиеся работы не противоречили интересам жителей и так далее».

Впрочем, член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Похмелкин считает, что одной информации по средствам недостаточно. «Нужно еще добавить информацию о подрядчике, условия подряда, условия конкурса, характеристику приема работы. Более того, в приемную комиссию я бы обязательно включил представителя общественности. Чем больше информации получат граждане, чем лучше, по крайней мере – лишней информации в таком деле не бывает», - убежден Похмелкин.
Комментарии