branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Чего ждать автомобилистам от вступления в ВТО

23 августа Россия станет полноправным членом ВТО. Одновременно с этим начнется поэтапное снижение ввозных пошлин на автомобили. Компенсировать эти потери власти задумали путем введения утилизационных сборов. Как это отразится на ценах и чего ждать уже ближайшей осенью? Эти и другие вопросы - в блогах Autonews.ru...

В связи с вступлением России в ВТО ввозные пошлины на автомобили будут снижаться год от года. Сейчас, автомобили в возрасте до 3 лет, пересекающие границу, прибавляют в стоимость 30%. На первом этапе этот показатель снизится до 25%, затем до 15% и, наконец, до 10%. Казалось бы, машины должны подешеветь и приблизиться в стоимости к своим заграничным аналогам. Однако, чтобы частично компенсировать государству потерю денег за «растаможку», с 1 сентября 2012 года в нашей стране вводится утилизационный налог.





Несмотря на то, что многие депутаты убеждены, что введение нового сбора не приведет к конечному подорожания машин, а, наоборот, может снизить стоимость, например, подержанных автомобилей, схема понятна не до конца. Однако уже сейчас ясно, что представителям малого бизнеса придется туго: пошлины для них драконовские. Чего стоит только утилизационный сбор на 5-летний автомобиль с двигателем объемом выше 3,5 л. Для юридических лиц, напомню, он составит 700 200 рублей, что стоимость машины, даже с учетом послаблений в «растаможке» не снизит совершенно точно.


Получается, что перспективы от долгожданного вступления в ВТО для водителей пока довольно туманны. Мое личное мнение - в лучшем случае, цены на автомобили если и снизятся, то совсем незначительно. О тех мечтах, в которых машины в России стоят, например, как в США, можно забыть.