branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Несуществующие дороги заложили в бюджет

Контрольно-счетная палата Москвы в ходе проверки объектов дорожного хозяйства выяснила, что бюджетные средства уходили, в том числе, на проектирование дорог, которые не были запланированы программой развития транспортной системы и нигде не значились...
Контрольно-счетная палата Москвы в ходе проверки объектов дорожного хозяйства выяснила, что бюджетные средства уходили, в том числе, на проектирование дорог, которые не были запланированы программой развития транспортной системы на 2012-2014 гг. и нигде не значились. Суммы затрат на проектирование фантомов не называются.

Объектом проверки аудиторов стали средства, выделенные в прошлом году городом Москомархитектуре и департаменту строительства для разработки документации на строительство новых и ремонт существующих дорог и пересадочных узлов. На первый взгляд, деньги дорожниками были потрачены по назначению - однако затем на балансе ведомств были выявлены затраты на планирование объектов, которые не были предусмотрены адресной инвестиционной программой города.


Кроме того, счетная палата обнаружила несоответствие между количеством объектов, включенных в программу развития транспортной системы, и объемом средств, выделенных на их проектировку. Сроки разработки документации также не были соблюдены.

В официальном сообщении счетной палаты при этом отмечается, что претензий по прошлому году у нее нет: «Неправомерное (нецелевое) расходование бюджетных средств, выделенных в 2011 году на подготовку проектной документации на строительство дорог, не выявлено».

Отметим, что годом ранее счетная палата выдвигала претензии к самой московской транспортной программе. По мнению аудиторов, она лишь частично учитывала реализацию федеральной целевой программы развития транспорта на 2012-2015 годы, например в ней не было прописано мер, которые бы способствовали популяризации общественного транспорта среди москвичей.

Проверка использования бюджетных средств на содержание и строительство объектов дорожного хозяйства в 2009-2010 гг. также выявила множество странных и труднообъяснимых фактов. Так, например, в перечни дорог для текущего ремонта попали объекты, не имеющие конкретного адреса. А некоторые объекты, отреставрированные частично, были оплачены как восстановленные целиком, кроме того, были выявлены факты значительного завышения стоимости работ.

Напомним, что в планах московской мэрии значится строительство не менее 330 километров автодорог за ближайшие пять лет. Помимо этого, запланирована и уже реализуется реконструкция всех вылетных магистралей.