В первом полугодии 2012 года совокупные сборы страховых компаний по «автогражданке» выросли сразу на 23% и достигли 56,7 млрд рублей. Что примечательно, годом ранее за аналогичный период суммы сборов составили почти на четверть меньше.
Причиной внушительного увеличения стало, в первую очередь, подорожание самого полиса ОСАГО. Тем не менее, в обнародованной статистике прослеживается некое расхождение со здравым смыслом.
Просчитать доходы компаний за проданный ОСАГО, пускай и с большой погрешностью, не составляет труда. Благо, данные по выплатам страховых случаев также были обнародованы. За первое полугодие водители в общей сложности получили 27,6 миллиардов рублей – на 3% меньше, чем в 2011 году. Таким образом, прибыль страховщиков составила порядка 29 миллиардов рублей.
Рост объемов сборов можно объяснить, не прибегая к статистике продаж автомобилей. Основной причиной увеличения суммы почти на четверть является подорожание самого полиса ОСАГО. В среднем по России за год он прибавил в цене целых 527 рублей.
Совершенно другое дело – количество аварий увеличилось, а выплаты по ОСАГО в первом полугодии уменьшились. Сложившуюся ситуацию Autonews.ru объяснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).
«Страховой случай по ОСАГО и ДТП - это пересекающиеся, но не равнозначные понятия. Не каждое ДТП является страховым случаем по ОСАГО, в то же время страховой случай по ОСАГО не обязательно является ДТП. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора ОСАГО, составляет 3 года», - пояснил собеседник.
К слову, вопрос об изменении страхового полиса ОСАГО обсуждается уже давно. Например, в марте президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга Евгений Дубенский предложил ввести гендерный коэффициент при расчете стоимости ОСАГО, сделав тариф для женщин ниже, чем для мужчин.
В прошлом месяце депутаты ЛДПР предложили и вовсе переработать саму структуру страхования автогражданской ответственности, «отвязав» полисы ОСАГО от машин и «привязав» их непосредственно к водителям .
Но еще более кардинальные меры предложила ГИБДД. На этой неделе сообщалось, что Госавтоинспекция готовит письмо в Минфин с предложением о повышении стоимости полиса ОСАГО для водителей, которые ранее задерживались за управление автомобилем в пьяном виде. Как сообщала газета «Коммерсант», планируется ввести специальный коэффициент, который может увеличить стоимость ОСАГО для пьяных водителей в несколько раз.
Причиной внушительного увеличения стало, в первую очередь, подорожание самого полиса ОСАГО. Тем не менее, в обнародованной статистике прослеживается некое расхождение со здравым смыслом.
Просчитать доходы компаний за проданный ОСАГО, пускай и с большой погрешностью, не составляет труда. Благо, данные по выплатам страховых случаев также были обнародованы. За первое полугодие водители в общей сложности получили 27,6 миллиардов рублей – на 3% меньше, чем в 2011 году. Таким образом, прибыль страховщиков составила порядка 29 миллиардов рублей.
Рост объемов сборов можно объяснить, не прибегая к статистике продаж автомобилей. Основной причиной увеличения суммы почти на четверть является подорожание самого полиса ОСАГО. В среднем по России за год он прибавил в цене целых 527 рублей.
Совершенно другое дело – количество аварий увеличилось, а выплаты по ОСАГО в первом полугодии уменьшились. Сложившуюся ситуацию Autonews.ru объяснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).
«Страховой случай по ОСАГО и ДТП - это пересекающиеся, но не равнозначные понятия. Не каждое ДТП является страховым случаем по ОСАГО, в то же время страховой случай по ОСАГО не обязательно является ДТП. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора ОСАГО, составляет 3 года», - пояснил собеседник.
К слову, вопрос об изменении страхового полиса ОСАГО обсуждается уже давно. Например, в марте президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга Евгений Дубенский предложил ввести гендерный коэффициент при расчете стоимости ОСАГО, сделав тариф для женщин ниже, чем для мужчин.
В прошлом месяце депутаты ЛДПР предложили и вовсе переработать саму структуру страхования автогражданской ответственности, «отвязав» полисы ОСАГО от машин и «привязав» их непосредственно к водителям .
Но еще более кардинальные меры предложила ГИБДД. На этой неделе сообщалось, что Госавтоинспекция готовит письмо в Минфин с предложением о повышении стоимости полиса ОСАГО для водителей, которые ранее задерживались за управление автомобилем в пьяном виде. Как сообщала газета «Коммерсант», планируется ввести специальный коэффициент, который может увеличить стоимость ОСАГО для пьяных водителей в несколько раз.