branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Toyota вернула себе корону

Toyota продала в течение первого полугодия-2012 больше автомобилей, чем любой другой концерн. Что удивительно, таких результатов японцы смогли достичь вопреки весомым обстоятельствам, главное из которых – цунами и авария на АЭС в 2011 году...
Toyota продала в течение первого полугодия-2012 больше автомобилей, чем любой другой концерн. Что удивительно, таких результатов японцы смогли достичь вопреки весомым обстоятельствам, главное из которых – цунами и авария на АЭС в 2011 году.

За полгода Toyota сумела не только сократить разрыв на рынке между главным конкурентом в лице General Motors, но и в решающий момент обогнать американцев. Согласно последним данным, объемы продаж Toyota Motor в январе-июне 2012 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 33,7% и составили 4,97 миллиона автомобилей. Примечательно, что данный показатель стал новым рекордом компании. В прошлый раз наилучшего результата в истории Toyota достигла в кризисный 2008 год, когда уровень реализации приблизился к отметке в 4,81 миллиона автомобилей.

К слову, свою лепту в рекорд Toyota внес и российский завод концерна. Причем производство автомобилей марки в Санкт-Петербурге будет и дальше развиваться семимильными шагами. «С 2014 года на мощностях существующего завода в Санкт-Петербурге будет налажено штамповочное производство, а также производство пластиковых деталей», - сообщил в марте исполнительный директор Toyota Motor Europe Дидье Леруа РИА «Новости».

Правда, судя по последним данным, концерну за отчетный период пришлось серьезно жертвовать в финансовом плане. Так, согласно итогам 2011-2012 финансового года, завершившегося 31 марта, чистая прибыль Toyota Motor Corp. снизилась на 30,5% и составила 3,54 миллиарда долларов. Таким образом, существенная потеря чистой прибыли может свидетельствовать либо о занижении цен на продукцию, либо о серьезных затратах концерна - в марте 2011 года Toyota по вине стихии была вынуждена в спешном порядке восстанавливать производство.

Японцам, которым в невероятно сжатые сроки удалось вернуть концерн на вершину мирового авторынка, вероятно, стоит посмотреть и в противоположную от США сторону. Volkswagen AG, ранее тихо подкрадывавшийся к Toyota, отныне предпочитает делать резкие ходы. Представляя рекордное количество новых моделей, непринужденно играя с премиум-сегментом и максимально четко понимая запросы современного покупателя, Volkswagen AG с каждым полугодием наращивает могущество и поглощает все большую часть рынка. Об идущих в гору делах немцев свидетельствует чистая прибыль, которая за 6 месяцев выросла сразу на 36% и составила в денежном исчислении 8,83 миллиарда долларов. И нет сомнения, что расчетливые менеджеры из Volkswagen продолжат вкладывать средства в производство, подбираясь еще ближе к Toyota.

Таким успехам конкурентов может лишь позавидовать некогда грозный Ford Motor Corp. Чистая прибыль концерна в первом полугодии 2012 года сократилась на 50,1% - до 2,436 миллиардов долларов против 4,949 миллиардов за аналогичный период годом ранее.