Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Четверка» уйдет навсегда
«Четверка» уйдет навсегда
Статьи 24 июля 2012
Статьи 24 июля 2012
«Четверка» уйдет навсегда
АвтоВАЗ принял решение снять последнего представителя легендарного семейства «классика» Lada-2104 с производства. Автомобиль, продажи которого в течение последнего полугода напоминали «американские горки», теперь окончательно уступит место своему преемнику – Lada Granta...
«Четверка» уйдет навсегда 
АвтоВАЗ принял решение снять последнего представителя легендарного семейства «классика» Lada-2104 с производства. Автомобиль, продажи которого в течение последнего полугода напоминали «американские горки», теперь окончательно уступит место своему преемнику – Lada Granta.

По информации «РБК daily», АвтоВАЗ снимет «четверку» с производства на «ИжАвто» уже осенью - сборка Lada-2104 будет остановлена в конце сентября - начале октября. Как сообщил изданию директор по внешним связям компании Игорь Буренков, в настоящее время АвтоВАЗ продает ровно столько автомобилей, сколько производит. К слову, похвастаться высокими показателями реализации модели компания не может уже давно. По большому счету, продажи «классики» покатились по наклонной еще в начале 2000-х годов, однако вскоре ситуацию отчасти спасла программа утилизации, по окончании срока действия которой все вернулось на круги своя. По словам Буренкова, за шесть месяцев текущего года в России было продано лишь 8 тысяч Lada-2104.

Что удивительно, в подтверждение неспособности «четверки» бороться за покупателей говорит статистика продаж другого отечественного универсала – Lada Kalina. Разница в цене между автомобилями составляет непомерные для данного сегмента 90 тысяч рублей, несмотря на это продажи Lada-2104 в первом полугодии оказались в пять раз меньше реализации Kalina. Таким образом, АвтоВАЗу оказалось попросту невыгодно продолжать выпуск «классики».

Несколькими месяцами ранее АвтоВАЗ принял решение снять с производства еще одного представителя семейства – ВАЗ-2107. «Семерка», которую также серьезно лихорадило на российском рынке, канула в лету 17 апреля. Именно в этот день с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль Lada-2107.

«Все идет по плану. Спрос на «классику» сильно упал. Пора прощаться», - объяснил решение АвтоВАЗа Игорь Буренков.

С окончанием программы утилизации продажи модели упали сразу в три раза. Компания поняла, что исключительно крайне низкой ценой потребителя больше не привлечешь: общественность начала задумываться о безопасности, комфорте и минимальной привлекательности автомобиля. «Классика», в свою очередь, не смотря на все попытки производителя, ничего из этого перечня предложить уже не могла.

Тем временем, продажи преемника «классики» - Lada Granta - продолжают расти. Более того, АвтоВАЗ намерен существенно увеличить производство популярного седана. В июле сообщалось, что завод к концу третьего – началу четвертого квартала текущего года планирует выпускать до 20 тысяч Granta в месяц.

«Мы еще не вышли на плановые объемы по производству и, соответственно, продажам автомобилей Lada Granta. По сути, клиенты, ожидающие эту модель, являются нашим резервом. Заказы на покупку Lada Granta у дилеров расписаны до конца нынешнего года, потребители готовы ждать поставок в дилерские центры, поскольку пока АвтоВАЗ не готов полностью удовлетворить сегодняшний запрос рынка», - отметил начальник управления маркетинга компании Александр Бредихин изданию «АвтоСреда».
Комментарии