branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Четверка» уйдет навсегда

АвтоВАЗ принял решение снять последнего представителя легендарного семейства «классика» Lada-2104 с производства. Автомобиль, продажи которого в течение последнего полугода напоминали «американские горки», теперь окончательно уступит место своему преемнику – Lada Granta...
«Четверка» уйдет навсегда
«Четверка» уйдет навсегда
АвтоВАЗ принял решение снять последнего представителя легендарного семейства «классика» Lada-2104 с производства. Автомобиль, продажи которого в течение последнего полугода напоминали «американские горки», теперь окончательно уступит место своему преемнику – Lada Granta.

По информации «РБК daily», АвтоВАЗ снимет «четверку» с производства на «ИжАвто» уже осенью - сборка Lada-2104 будет остановлена в конце сентября - начале октября. Как сообщил изданию директор по внешним связям компании Игорь Буренков, в настоящее время АвтоВАЗ продает ровно столько автомобилей, сколько производит. К слову, похвастаться высокими показателями реализации модели компания не может уже давно. По большому счету, продажи «классики» покатились по наклонной еще в начале 2000-х годов, однако вскоре ситуацию отчасти спасла программа утилизации, по окончании срока действия которой все вернулось на круги своя. По словам Буренкова, за шесть месяцев текущего года в России было продано лишь 8 тысяч Lada-2104.

Что удивительно, в подтверждение неспособности «четверки» бороться за покупателей говорит статистика продаж другого отечественного универсала – Lada Kalina. Разница в цене между автомобилями составляет непомерные для данного сегмента 90 тысяч рублей, несмотря на это продажи Lada-2104 в первом полугодии оказались в пять раз меньше реализации Kalina. Таким образом, АвтоВАЗу оказалось попросту невыгодно продолжать выпуск «классики».

Несколькими месяцами ранее АвтоВАЗ принял решение снять с производства еще одного представителя семейства – ВАЗ-2107. «Семерка», которую также серьезно лихорадило на российском рынке, канула в лету 17 апреля. Именно в этот день с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль Lada-2107.

«Все идет по плану. Спрос на «классику» сильно упал. Пора прощаться», - объяснил решение АвтоВАЗа Игорь Буренков.

С окончанием программы утилизации продажи модели упали сразу в три раза. Компания поняла, что исключительно крайне низкой ценой потребителя больше не привлечешь: общественность начала задумываться о безопасности, комфорте и минимальной привлекательности автомобиля. «Классика», в свою очередь, не смотря на все попытки производителя, ничего из этого перечня предложить уже не могла.

Тем временем, продажи преемника «классики» - Lada Granta - продолжают расти. Более того, АвтоВАЗ намерен существенно увеличить производство популярного седана. В июле сообщалось, что завод к концу третьего – началу четвертого квартала текущего года планирует выпускать до 20 тысяч Granta в месяц.

«Мы еще не вышли на плановые объемы по производству и, соответственно, продажам автомобилей Lada Granta. По сути, клиенты, ожидающие эту модель, являются нашим резервом. Заказы на покупку Lada Granta у дилеров расписаны до конца нынешнего года, потребители готовы ждать поставок в дилерские центры, поскольку пока АвтоВАЗ не готов полностью удовлетворить сегодняшний запрос рынка», - отметил начальник управления маркетинга компании Александр Бредихин изданию «АвтоСреда».