branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Микко Хирвонен отвечает на вопросы читателей AutoNews

На Moscow City Racing «летающий финн» Микко Хирвонен восхищал публику пируэтами на своем полноприводном Citroen, а затем ответил на вопросы читателей AutoNews.ru. Авторам самых интересных вопросов гонщик передал открытки со своим автографом. Ники - в конце статьи...
Микко Хирвонен отвечает на вопросы читателей AutoNews
Микко Хирвонен отвечает на вопросы читателей AutoNews
Финский раллист Микко Хирвонен, умело пользуясь своим полноприводным Citroen DS3 WRC, выписывал у подножия московского Кремля во время воскресного Moscow City Racing такие траектории, что законы физики скромно помалкивали. AutoNews.ru удалось пообщаться с гонщиком, идущим на второй позиции в чемпионате WRC. «Летающий финн» оказался чертовски приятным в общении человеком, не лишенным чувства юмора.

Приветствую, Микко. Скажите, вы столько лет отдали команде Ford – не тяжело было переходить в стан конкурентов?

О, было довольно тяжело, поскольку я 8 лет провел в команде Ford, у меня там много друзей, и, конечно, я испытывал сложные смешанные чувства. Однако команда Citroen сделала мой переход настолько приятным и легким, что я довольно быстро с этим справился.

На какой срок рассчитан ваш контракт с Citroen? Все ли устраивает в новой команде? Как вас принял коллектив? Насколько велики отличия в подготовке автомобилей?

Контракт подписан на два года. Я действительно очень рад знакомству с теми людьми, которые работают в команде. Конечно, было бы неплохо говорить на французском, т.к. большинство механиков общается на этом языке, но тем не менее, языковой барьер не является проблемой. Что касается подготовки машин и работы команд, то здесь есть множество небольших отличий, но главное то, как много работает команда, чтобы решить возникающие проблемы. В Ford так же серьезно подходят к этому, но в плане подготовки автомобиля Citroen прилагают огромные усилия.

Микко, в какой момент вы поняли, что ралли — это то главное, чем вы хотите заниматься в жизни, и, собственно, почему именно ралли?

Конечно, страсть к ралли зародилась во мне, когда я был еще ребенком. Можно сказать, что я всегда хотел заниматься этим. Но переломным можно назвать 2001-й год, когда я выступал в чемпионате Финляндии. Мы боролись за титул на последнем этапе, и мне позвонил мой нынешний менеджер. Тогда-то я понял, что ралли может стать моей профессией.

В России считается, что финны — достаточно спокойные и даже медлительные по своей натуре люди. Однако как только дело касается автоспорта, они тут же преображаются в реактивных и быстрых пилотов. Отчего же получается так, что Финляндия дает миру столь много талантливых гонщиков? Как вы думаете?

Первое, что приходит в голову, - это традиция. Очень многие молодые люди хотят заниматься автоспортом... А так как делать им холодными финскими зимами особо нечего, то можно либо играть в хоккей, либо гоняться по льду замерзших озер.

Микко, сейчас между вами и Себастьяном Лёбом 38 очков в чемпионате. Довольно внушительная разница. Планируете ли вы побороться за чемпионский титул? Или же, возможно, в Citroen роли четко распределены, и Себ является первым пилотом?

Кто знает, возможно, все сложится так, что я буду бороться за титул, однако в этом году не это моя основная цель. Это мой первый сезон с командой, и главное сейчас — привыкнуть к машине, найти взаимопонимание с командой.

Успевает ли Ярмо сообщать какую-то дополнительную информацию по ходу допов, или только читает легенду?

Ну, единственная информация, которую штурман успевает мне сообщать, - время других пилотов.

А во время дорожных секций (когда вы не находитесь на спецучастке) слушаете ли вы музыку? Есть ли в раллийной машине радио?

Да. У нас может быть телефон или iPad, на который закачана музыка, и мы ее слушаем. Иногда я сам пою...

Какой момент в управлении раллийным автомобилем является для вас самым захватывающим?

Больше всего мне нравятся быстрые спецучастки, когда раллийная машина находится в полете. Лететь прямо — довольно легко, так, что особенно здорово, когда прыжки нужно выполнять в поворотах.

Вы относитесь к раллийной машине как к живому существу? Может быть, разговариваете с ней? Или же она для вас не более чем механизм?

She's my babe!

Микко, хотели бы вы, чтобы вновь возродилась группа B, или гонки для сумасшедших, как их называли?

Какое-то время машины группы B были быстрее чем автомобили WRC. Однако сейчас технологии настолько шагнули вперед, что нынешние машины опережают по скорости те, что когда-то выступали в группе B.

А на каком автомобиле вы ездите в жизни и, может быть, какой-то хотели бы купить?

Сейчас у меня DS5. Также мне очень нравятся старые американские автомобили. Иногда я покупаю старый разбитый кузов и его восстанавливаю.

Какими еще видами спорта кроме ралли вы увлекаетесь? Возможно, следите за хоккеем или сами иногда держите в руках клюшку?

Да, я слежу за хоккеем. А самому мне нравится заниматься боксом.

Вы планируете когда-нибудь выступить в легендарном ралли-рейде «Дакар»?

Я, честно говоря, об этом не задумывался. Возможно, когда-то. Вообще, мне хотелось бы попробовать разные виды гонок, хотя гоняться по пустыне — не совсем то, что я бы хотел. Совсем другое дело – С amel Trophy: два человека в полноприводном проходимом автомобиле. Вам дается определенная точка, куда нужно добраться через джунгли или через горы. Путешествие может занять несколько недель. И это действительно гонка на выживание. Например, если вам надо на другой берег реки и там нет моста, то вы должны этот мост построить. Вот это то, что я хотел бы попробовать.

У пилотов WRC крайне мало свободного времени, тем не менее, как вы предпочитаете проводить отпуск?

Самый хороший отпуск для меня – это побыть дома с семьей и детьми.

Какое ваше любимое дорожное покрытие: гравий, асфальт или лед? Какой из этапов WRC является для вас самым важным и особенным?

Мне нравится снег, т.к. он дает больше возможностей поиграть с автомобилем. Однако мой любимый этап WRC — Ралли Финляндии. Там нет снега, но это домашняя гонка, которая проходит в моем родном городе и вызывает самые теплые чувства.

Какое ваше любимое занятие после управления гоночным автомобилем на сумасшедших скоростях? Кем бы вы хотели стать, если бы не занялись автоспортом?

(Долгое раздумье)... Не знаю, возможно, стал бы каким-нибудь путешественником... Как Колумб, например.

Вас называют «летающим финном». А в Новой Зеландии вы вместе с партнером по команде Тьери Новелем прыгали с башни. Были ли у вас прыжки на раллийной машине, по ощущениям сравнимые с прыжком с башни?

Определенно нет. Это абсолютно разные вещи. Я не большой любитель высоты, все же мне хотелось пережить эти ощущения от прыжка. Когда я прыгаю на машине, я держу ситуацию под контролем. При прыжке с моста с этим, конечно, сложнее.

Как мы и обещали ранее, пользователь Autonews.ru, приславший самый интересный вопрос, получит открытку с автогрофом пилота. Однако здесь нас поджидал сюрприз. Микко решил, что одного автографа для такого интервью явно мало, и подписал 7 открыток. А значит, мы ждем, что наши пользователи МаркелоВ, Cosmic, Котокиса, Генрих Вольф, megane_2, Forza Ferrari и Дмитрий Туманов выйдут с нами на связь для получения приза. Это можно сделать, например, отправив письмо на info@autonews.ru.