branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

КАМАЗы устроили дрифт у стен Кремля. Moscow City Racing

В самом центре Москвы прошло ежегодное шоу Moscow City Racing. В нем приняли участие три команды Formula-1, КАМАЗы устроили сумасшедшее шоу, а российский болид Marussia заглох уже на первом круге...
КАМАЗы устроили дрифт у стен Кремля. Moscow City Racing
КАМАЗы устроили дрифт у стен Кремля. Moscow City Racing
Любителям автоспорта было где повеселиться в минувшие выходные. В Москве параллельно проходили два знаменательных события: под Волоколамском открылась трасса Moscow Raceway, на которой состоялся этап престижной Мировой серии Renault, и возле стен Кремля прошли ставшие уже традиционными шоу-заезды команд Формулы-1 и других звезд автоспорта Moscow City Racing.

Новая трасса в Подмосковье имеет интересную конфигурацию, но самое главное – она получила лицензию класса FIA 1T, что теперь позволяет проводить в России автогоночные соревнования абсолютно любого уровня, включая гран-при Формулы-1.

Шоу Moscow City Racing состоялось в самом центре столицы уже в пятый раз, и в честь юбилея организаторы расстарались особенно. Сразу три команды Формулы-1 приняли участие в показательных заездах 2012: это Ferrari, Marussia и McLaren, который представлял чемпион мира 2008 Льюис Хэмилтон.

Кстати, благодаря спонсору команды McLaren Mercedes компании Johnnie Walker, продвигающей по всему миру принцип ответственного употребления алкоголя, нам удалось пообщаться с Льюисом.

«Я уже провел около сотни гонок в рамках Ф-1 и в этом смысле являюсь видавшим виды, «не молодым» пилотом. Самыми для меня запоминающимися моментами в карьере стали гонка в Монреале, чемпионство 2008 года, гран-при Монако... Ну, и самое главное для меня – это не забывать, что моя основная цель – выжать по максимуму из своих возможностей, так сказать, «максимизировать» свой потенциал, чтобы добиться еще большего», - поделился гонщик.

Пилот признался, что без «домашней работы» и ему не обойтись. «Один из самых замечательных моментов в Формуле-1 заключается в том, что машины постоянно меняются. Каждый раз нужно заново вникать в механическую и техническую сторону. Естественно, для пилота очень плохо, если машина его не слушается, меня, например, это очень разочаровывает. И в этом смысле очень важно делать то, что мы называем «домашней работой». У меня, например, есть лист бумаги по каждой трассе, где самым подробным образом расписаны все маневры и повороты. Исходя из этой подсказки, я подбираю правильные настройки двигателя. От того, насколько хорошо и правильно я это сделаю, будет зависеть то, насколько хорошо машина будет себя «вести» на трассе».

Отвечая на вопрос о том, командный или индивидуальный вид спорта Ф-1, Хэмилтон сказал: «Если сравнить Ф-1, скажем, с футболом, то есть командной игрой, то, конечно, от футбола Ф-1 резко отличается. В Ф-1 вместо команды игроков – 2 пилота, каждый из которых борется за себя. Естественно, каждый хочет быть победителем и каждый хочет выиграть чемпионат. С другой стороны, есть команда, все члены которой в равной степени выкладываются для того, чтобы завоевать кубок конструкторов. Исходя из этого, можно сказать, что в Ф-1 одновременно и индивидуальный, и командный вид спорта. Здесь каждый пилот помогает другому выиграть столь важный для команды кубок конструкторов, но, между тем, каждый стремится и к своей личной победе».

У известного гонщика есть свои кумиры, причем, по его собственному признанию, немало. Например, Роджер Федерер, с которым Льюису даже довелось встретиться лично – «Он замечательный человек!» Вообще в паддок запросто заходят многие известные актеры, музыканты, просто чтобы сказать «Привет», познакомиться с гонщиками и своими глазами увидеть команду McLaren. Как рассказал Хемильтон, для него самой запоминающейся оказалась встреча с Уиллом Смитом и Бейонсе в прошлом году: «Уилл показался мне очень молодым».

Кроме конюшен первой «Формулы» зрители смогли увидеть на трассе болид команды Signatech-Nissan участника гоночной серии «24 часа Ле-Мана», а также раллийный автомобиль Citroen DS3 WRC под управлением боевого пилота заводской команды WRC Микко Хирвонена.

Что и говорить, выбор у фанатов автоспорта был серьезный. Мероприятия разделяла добрая сотня километров, и успеть на оба не представлялось возможным. Однако никто не остался в обиде – народу что на Moscow Raceway, что на Moscow City Racing было столько, что буквально покрышке негде было упасть.

В субботу для всех желающих был открыт доступ в организованный на Болотной площади паддок. Там можно было открутить колесо от McLaren и потом прикрутить его обратно – на время, разумеется. Также можно было получить автограф у звезд автоспорта: Шарля Пика, Джанкало Физикеллы, Мико Хирвонена, Льюиса Хэмилтона, Романа Русинова и др.

За шоу в субботу отвечал Citroen. Микко Хирвонен на своем DS3 WRC на огромной скорости выписывал на Большом Кремлевском мосту и Болотной набережной такие кренделя, что дух захватывало. При этом ни на секунду не возникало сомнений, что пилот все отлично контролирует. Кстати, AutoNews.ru, как и планировалось, удалось пообщаться с гонщиком Citroen и задать ему несколько вопросов, в том числе и от наших читателей. Полный текст интервью с Микко будет опубликован в ближайшее время...

В воскресенье свои болиды в деле продемонстрировали «кольцевики». Льюис и Джанкарло ловко накручивали «пончики» на Васильевском спуске и Кремлевской набережной, а вот с Marussia вышла осечка. Красно-черный болид российской команды заглох уже на первом круге, и механикам пришлось довольно долго отталкивать его в боксы... Однако затем все наладилось, и Шарль Пик смог присоединится к Ferrari и McLaren и порадовать зрителей своим выступлением.

Не обошлось и без организационных нестыковок. Так, полиция на Moscow City Racing столь рьяно взялась проверять документы у журналистов, освещавших мероприятия, что у многих возникли трудности с попаданием на трассу. Кто-то не взял с собой паспорт, кто-то пресс-карту... В итоге многие так и не были допущены в предназначенные для репортеров зоны, что при наличие бейджиков — цирк, да и только.

Но, пожалуй, самым сильным впечатлением от Moscow City Racing стало выступление команды KAMAZ Master. Огромные многотонные грузовики на бешеной скорости проносились в считанных сантиметрах от бетонных ограждений, вызывая неподдельный восторг зрителей.

Автоспорт в России набирает обороты. Открылась отвечающая всем современным стандартам трасса в Подмосковье, шоу Moscow City Racing из года в год привлекает звезд Формулы-1 и других гоночных серий, собирая многотысячную аудиторию у стен Кремля. А в 2014-м году в Сочи пройдет и первый в истории Формулы-1 Гран-при России.