branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Американский автопром бьется о китайскую стену

Власти США обратились в ВТО с жалобой на действия китайских властей, которые ввели запретительные пошлины на американские автомобили производства General Motors и Chrysler. Потери заводов составляют более 3 миллиардов долларов...
Власти США обратились в ВТО с требованием отменить антидемпинговые компенсирующие пошлины, которые ввел Китай на импорт американских автомобилей. «Мы получили официальное письмо от США, и организация обязана рассмотреть его в течение 60 дней», - заявил пресс-секретарь ВТО Кит Рокуэлл.

Запретительные пошлины на импортируемые из США машины сроком на 2 года были приняты Китаем еще в декабре 2011 года. Они коснулись моделей с двигателем объемом более 2,5 литров (в основном – внедорожников). В итоге ввозная пошлина на них выросла с 2% до 21,5%.

За это время под ее действие попали 93 тысячи автомобилей. Американцы заявляют, что потери автопроизводителей Северной Америки составили более 3 миллиардов долларов. Сложнее всего в этой ситуации приходится компаниям General Motors (антидемпинговая пошлина 8,9—12,9%) и Chrysler (антидемпинговая пошлина 8,9—12,9%). В меньшей степени данная мера затронула немецких производителей Mercedes и BMW, автомобили которых, производимые на заводах США, облагаются пошлинами в размере 2% и 2,7%


Министерство торговли и коммерции Китая, в свою очередь, направило в ВТО ответное письмо, сообщающее, что КНР будет соблюдать правила торговли, когда это начнет делать и США. Как объясняют власти КНР, компании General Motors и Chrysler занимались демпингом - реализовывали автомобили в Китае дешевле, чем в США.

«Мы проверили несколько заявлений от отечественных автопроизводителей и пришли к выводу, что импортируемая из США продукция создают сильную конкуренцию компаниям, выпускающим машины с двигателями объемом более 2,5 л», — заявил министр торговли и коммерции КНР Чэнь Дэмин.

Инициаторами направления жалобы в ВТО на китайские власти стали активисты предвыборного штаба действующего президента США Барака Обамы, тем самым рассчитывая на голоса рабочих автомобильных заводов, которые страдают из-за торговой политики КНР.

Очередной виток обострения ситуации в торговых отношениях между США и КНР начался осенью 2011 г. - после того, как американцы пожаловались в ВТО на слишком дешевые китайские солнечные батареи. По их мнению, производители Поднебесной установили на свою продукцию демпинговую цену, тем самым угрожая местным заводам потерей прибыли, что, в свою очередь, могло привести к увольнению рабочих.

Китай – крупнейший автомобильный рынок мира. В мае 2012 года в КНР было продано 1 миллион 28 тысяч машин, что на 22,6 процента больше, чем годом ранее (по данным AEB). На сегодняшний день лидером по объему продаж автомобилей в Китае является концерн General Motors.