branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Гран-при Великобритании: победа Марка Уэббера

Квалификация к гран-при Великобритании стала самой продолжительной в этом сезоне и едва не дотянула до рекорда всех времен и народов – гран-при Бразилии 2009. Для того чтобы распределить пилотов по стартовой решетке, понадобилось два с половиной часа...
Перед гран-при Великобритании произошел инцидент, приковавший внимание всех болельщиков Формулы-1 к команда Marussia. Тест-пилот российской команды Мария де Виллота угодила в страшную аварию во время тестов в Даксфорде. В итоге девушка перенесла две операции, лишилась глаза и до сих пор остается в тяжелом состоянии. Неудивительно, что большинство действующих лиц в паддоке выражало Марии свою поддержку. Некоторые пилоты нанесли на шлем звезды, которые являются фирменным изображением пилотессы. А Фернандо Алонсо посвятил соотечественнице, выигранный в Сильверстоуне поул-позишн.

Кстати, квалификация к гран-при Великобритании стала самой продолжительной в этом сезоне и едва не дотянула до рекорда всех времен и народов – гран-при Бразилии 2009. Для того чтобы распределить пилотов по стартовой решетке, понадобилось два с половиной часа! Всему виной — промозглая британская погода. В пятницу она не позволила командам толком поработать на свободных заездах и тем самым определить эффективность подготовленных большинством коллективов новинок. Продолжилось ненастье и в субботу. К началу квалификации о том, чтобы «погонять» на сликах, пилоты могли только мечтать. Местами газоны вокруг трассы превратились в водоемы, а на стоянках для автомобилей впору было устанавливать причалы для яхт, как в каком-нибудь Монако.

В первом сегменте привычно затонули HRT, Marussia и Caterham, причем Виталий Петров всего второй раз в сезоне опередил своего напарника по команде. Однако это было последнее достижение россиянина на гран-при. Перед стартом на машине №21 заглох двигатель, и Петров в гонке участия принять не смог.

Компанию медленным командам составил Дженсон Баттон, чье выступление напоминало крушение поезда в замедленной съемке. Во всяком случае, результаты Дженсона с каждым гран-при катятся под откос.

Второй сегмент начался под усиливающийся аккомпанемент дождя. О том чтобы ехать на промежуточной резине, уже никто и не помышлял. А за 8 минут до истечения времени на плохую видимость и вообще на условия, несовместимые с пилотированием болида Формулы-1, начали жаловаться гонщики, причем если сетования на погоду казались привычными, скажем, для Фернандо Алонсо, то отчаянный боец Льюис Хемилтон, заговоривший, о том, что, дескать, он из-за поднявшихся брызг едва не прорубил заднее антикрыло Sauber, вынудили организаторов вывесить перед погодой белый флаг, а перед пелетоном, соответственно, красный. Таймер обратного отсчета был остановлен на отметке 6:19.

Дальше были томительные полтора часа ожидания, за которые многие, я думаю, успели вздремнуть, проснуться и еще раз вздремнуть. На трассу то и дело выезжала инспекция на медицинской машине, но ее состояние все не улучшалось. Вспомнился сценарий Японии-2004, когда из-за тайфуна квалификацию пришлось проводить с утра в воскресенье. Но постепенно непогода начала отступать. Стюарты, где метлами, а где при помощи водооткачивающей техники, убирали воду с дорожного полотна на превратившиеся в болотца зоны безопасности. К 18-00 по Москве этот труд, по мнению высокого формулического начальства, увенчался успехом, и на 18:07 был назначен запуск времени. Едва секундомер начал отсчет, как буквально все ринулись на трассу, чтобы пробиться в решающий третий сегмент. Характеристики асфальта все улучшались, и каждую минуту состав первой десятки серьезно тасовался. Уже под финишным флагом в финал удалось пробиться пилотам Ferrari и Lotus, Причем Ромен Грожан так расстарался, что, показав 5-е время, на круге возвращения в боксы упустил свою машину в разворот, и та увязла в сыром песке.

Таким образом, в третьем сегменте мы увидели только 9 машин. Под конец квалификации дорога высохла настолько, что позволила обуть промежуточную резину. В таких условиях темп задавали Ferrari. Конкуренцию им сумели составить гонщики «Красных Быков» и Михаэль Шумахер. В итоге пилот Merсedes подтвердил свой испанский подиум третьим местом на старте Гран-при Великобритании. Второе время показал Марк Уеббер, а выиграл «поул», как уже сообщалось ранее, Фернандо Алонсо.

На стартовом поле по сравнению с результатами квалификации традиционно произошел ряд изменений. Так: Вернь и Кобаяши были отодвинуты на 10 и 5 позиций соответственно, за свои прегрешения в Валенсии. По пять мест штрафа на старте из-за замены коробки передач получили и Хюлькенберг с Пиком. Ну, и не будем забывать про Виталия Петрова, который из-за проблем с мотором Renault вообще на старт не вышел.

Ненастье, бушевавшее на протяжении всех выходных над британской трассой, внезапно и неожиданно отступило. Складывалось впечатление, что это бывший житель и даже некогда мэр одной известной вам столицы приложил руку к усмирению погоды. Тучи хмуро ходили вокруг да около трассы, но над автодромом иногда даже проглядывало солнышко, и асфальт при этом оставался сухим. Не знаю, много ли свежих комплектов дождевой и промежуточной резины оставалось в загашниках у команд, но все они могли вздохнуть спокойно и отложить их до лучших, а вернее, до худших времен. С другой стороны, на сликах болиды за два дня прошли минимальную дистанцию, и чего ждать от жесткой и мягкой резины Pirelli, было ясно лишь теоретически. Большинство выбрало старт на мягких шинах. В первой десятке лишь Алонсо и Хэмилтон отважились обуть hard.

Стартовали споро. Уеббер и Алонсо лихо перекрестили друг другу траектории, так что едва не столкнулись еще до входа в первый поворот. В «Abbey» Масса потолкался с Феттелем. От Red Bull отделился кусок аэродинамического обвеса и, радостно попрыгав по корпусу машины, упал на трассу, где по нему в сутолоке проехал Пол ди Реста. Прокол заднего колеса вынудил шотландца присоединиться к зрителям, а пелетон заспешил дальше. В сухих условиях Mercedes выглядел далеко не так быстро, как под дождем, и на Шумахера очень быстро накатил Масса, прошедший на старте Феттеля. Вскоре к этому локомотиву-тандему присоединилось еще несколько вагонов с самым различным содержимым. При этом обойти семикратного чемпиона мира оказалось задачей не из легких. Фелипе справился с ней только к 11-му кругу. Многие, как например, Феттель, к этому времени уже успели совершить свой плановый пит-стоп.

Синхронно посетили боксы и два горячих латиноамериканских парня: Перес и Мальдонадо. Знали бы их стратеги, чем все это закончится, непременно бы развели пит-стопы своих пилотов по разным кругам. А так Мальдонадо, едва прогрев резину бросился в атаку, Перес, обороняясь, занял внутреннюю траекторию в левом повороте, но его Sauber начало сносить наружу, где он встретился с Williams Пастора. Машины сцепились и начали кружить, как в танцоры в красивом вальсе. В итоге этот совместный синхронный «дрифт» закончился сходом для Серхио и проколом колеса для Мальдонадо, но в любом случае обоим по «6,0» за артистизм.

То, что жесткая резина способна поддерживать высокий темп значительное время, выяснилось довольно быстро. Алонсо на Ferrari уверенно отрывался от преследовавшего его Уеббера на обутом в soft Red Bull. После первой волны остановок Михаэль Шумахер откатился в середину пелетона, и соперников у Фернандо прибавилось.

Из конца первой десятки на лидирующие роли внезапно всплыл Хэмилтон. Он особо никого не обгонял, но держался в темпе впередиидущих машин, хорошо работал с резиной и после пит-стопа даже вышел было в лидеры. Но как кит, глотнув воздуха, опускается в морскую пучину, так и McLaren неизбежно откатился назад. Сначала англичанина красивым затяжным маневром прошел лидер чемпионата, а затем Хэмилтон совершил свой визит к механикам. На сей раз Льюиса обслужили безупречно, и он выехал сразу за борьбой Шумахера и Райконена. Вскоре, пользуясь преимуществом в свежести и типе резины, он опередил Mercedes, а вот c Lotus «Айсмана» McLaren в этот день бороться было не по зубам. Более того, мягкая резина столь быстро пришла в негодность, что призрак накатывающего сзади «семикратного барона» вновь замаячил перед пилотом McLaren. Льюис заспешил в боксы, обрекая себя на бесконечно длинный последний отрезок, ждать от которого ничего хорошего не приходилось.

Баттон, от которого ждали либо прорыва наверх, либо борьбы с Ковалайненым и Torro Rosso, оказался где-то посередине. Всю вторую половину гонки он давил на психику Хюлькенбергу и Сенне. Психика у обоих выдержала, а вот мягкая резина Нико — нет. В итоге Дженсон набрал одно-единственное очко, подведя итог неудачному выступлению McLaren в Сильверстоуне.

Находясь на пит-лейн, очередной «номер» отчудил Кобаяши. Японец, видимо, накануне переборщил с боулингом. В результате его «Заубер» выбил бы страйк, если бы в Ф-1 начислялись очки за сбитых механиков.

Впереди же соли и перца в борьбу за победу решили подсыпать стратеги Ferrari. Их лидеру на внушительный финишный отрезок был предложен обязательный soft. Доехать на мягком комплекте до финиша, сохранив хороший темп, Фернандо не удалось. И хотя поначалу все складывалось для двукратного чемпиона неплохо, кругов за 8 до финиша стало ясно, что позиции Ferrari по защите лидерства выглядят слабо. Уеббер неумолимо накатывал сзади и за 5 кругов совершил, пусть и в зоне DRS, запоминающийся обгон «на победу». Еще одному «быку» для того, чтобы достать Ferrari, не хватило пары кругов. Четвертым на финиш прикатил Фелипе Масса. Интересно, станет ли этот результат началом ренессанса бразильца или же лишь искрой в блеклом и невыразительном сезоне. Шестерку замкнули Lotus'ы. Гонка для Райкконена и Грожана сложилась совершенно по-разному, но результат получился примерно схожим.

Одержав 9-ю в карьере и 2-ю в сезоне 2012 победу, Марк Уеббер обострил борьбу в чемпионате. Теперь его отделяет от Алонсо 13 очков. Кто-то из них возглавит чемпионат после гран-при Германии. Об этом мы узнаем через две недели, когда в Баден-Вюртембергских лесах завершится гонка на автодроме Хоккенхаймринг.