branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Большая Москва заживет по другим правилам

1 июля стало не только днем X для нарушителей. В этот день Москва официально опровергла миф о своей «нерезиновости» - она стала в 2,5 раза больше, и автомобилистов это касается в первую очередь...
Большая Москва заживет по другим правилам
Большая Москва заживет по другим правилам
Первое июля стало не только днем X для водителей, пренебрегающих правилами парковки, игнорирующих сплошную разметку полос для общественного транспорта и тонирующих наглухо свои автомобили. Помимо ужесточения штрафных санкций за указанные нарушения, в этот день Москва официально опровергла миф о своей «нерезиновости» - она стала в 2,5 раза больше.

Одной из главных целей расширения Москвы было улучшение ситуации с трафиком на дорогах столицы. В первую очередь, за счет переноса административных комплексов из центра города на новые территории. А территорий этих в избытке: к Москве официально присоединены 150 тыс. га на юго-западе Подмосковья до границы с Калужской областью, а это 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа - Троицк и Щербинка. Городок для правительственных чиновников на новых территориях должен быть возведен в ближайшие три года.

Новые дороги

Что это означает для автомобилистов? Во-первых, нужны качественно новые дороги. Проселочные тропки и «бетонка» явно не справятся, не говоря уже об обилии железнодорожных переездов, добавляющем проблем для водителей. Основные же трассы, такие как Киевское и Калужское шоссе, для увеличения пропускной способности обязательно должны быть расширены.

Понимают необходимость развития дорожной инфраструктуры и в городской администрации. Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин пообещал, что Калужское шоссе будет расширено до 4-5 полос в каждом направлении (сейчас – по две, а на отдельных участках, где и собираются самые серьезные пробки, - по одной). Помимо расширения проезжей части, предусмотрено строительство четырех крупных развязок. Чиновник заявил, что территорию для расширения подготовят уже к концу нынешнего года, а в 2013-м начнется строительство. В общей сложности, мэрия выдержала на содержание и дорог на территориях, отошедших Москве, 200 млн руб. из резервного фонда. Это, конечно, не 32 миллиарда долларов на строительство новой транспортной сети, о которых ходили слухи в СМИ, но цифра, тем не менее, весомая.

Новые правила

Еще один любопытный нюанс: очевидно, что, раз вся территория бывшего Подмосковья станет городом, то и правила движения здесь придется подкорректировать. В первую, очередь, речь идет об ограничении скорости до 60 километров в час. Новые знаки 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта» уже появляются в округах Большой Москвы.

Калужское шоссе теперь будут обслуживать сотрудники 7-го спецбатальона УГИБДД Москвы, Киевское шоссе — инспекторы 2-го спецбатальона, территории Сколково и Одинцово — сотрудники ГИБДД ЗАО, уточняет "КоммерсантЪ".

Также стоит в скором времени ожидать появления большого числа выделенных полос для общественного транспорта в бывшем Подмосковье – заезд на них с 1 июля, напомним, карается штрафом в размере 3000 рублей.

И еще один актуальный момент для этих территорий: наказание для водителей, которые объезжают пробки по жилым зонам и дворовым территориям. Как сообщили на прошлой неделе в столичном управлении ГИБДД, в настоящее время прорабатывается возможность видеофиксации таких нарушителей.

При этом скорость в жилых зонах и на дворовых территориях в Большой Москве будет ограничена до 20 км/ч, а согласно новой редакции КоАПа, вступившей в силу с 1 июля, за превышение этого скоростного режима в столице придется заплатить 3000 рублей.

В целом, бывшие жители Подмосковья, в одночасье ставшие москвичами, столкнутся с теми же проблемами на дорогах, что и остальные горожане. Главная из них – это существенно более серьезные штрафы за нарушения ПДД, чем в других регионах страны.

«У нас условия-то ужасные»

Не все эксперты убеждены, что решение властей, которое неминуемо повлечет за собой сумасшедшие по масштабам траты средств из бюджета, оправдано.

«Я не думаю, что можно однозначно сказать о том, что такая мера спасет автомобилистов от пробок. Хотя бы потому, что пока нет четкого видения того, как эта конструкция будет выстраиваться с точки зрения административной, нормативно-правовой и структурной. Говорить о том, что после присоединения части московской области к столичной транспортные акценты переместятся туда – рано. Это далеко не факт. Во-первых, пока никого не переселяют на новую территорию. Чиновники как работали, так и работают», - говорит первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков в интервью корреспонденту Autonews.ru.


«Мы, например, в Госдуме рады бы переселиться. У нас, вопреки народным мифам, условия-то ужасные. Мы по статусу приравниваемся к федеральным министрам. У меня еще есть отдельный кабинет, но у моих коллег, рядовых депутатов, у которых такие же функции, права и обязанности кабинетики по 17 квадратных метров, в которых они ютятся с двумя-тремя помощницами. Машины у нас не персональные. Мы вызываем каждый раз автомобили Skoda или Audi A6. Очень скромные машинки. А6, например, очень неудобная и тесная», - поделился парламентарий.

По его словам, депутаты готовы были бы переехать в Подмосковье – в более комфортные условия – но это произойдет, только когда будет построен парламентский центр. «То есть не раньше, чем через 5 лет мы там можем оказаться», - пояснил Лысаков.

«В любом случае, не только правительство и Госдума создают пробки. В центре Москвы находится огромное количество офисов, коммерческих организаций, банков. Все это в одночасье переместить в область невозможно. Теоретически, это могло бы разгрузить Москву, но что будет тогда в области с ее подъездными путями, с инфраструктурой. Это долгая работа», - говорит депутат.

«Появление у Москвы новых территорий и расширение площади – это отнюдь не гарантия того, что все будут счастливы. Проблемы в Москве копились в течение 20 лет, когда уважаемый столичный строительный комплекс сожрал абсолютно все территории, которые были зарезервированы под стоянки, остановки, бульвары, развязки, дороги и так далее. Все забито строительством. И надо с этим что-то решать. Решать можно только сносом зданий. Только перенести какие-то структуры из центра в область - не значит разрешить все транспортные проблемы Москвы. Они имеют более глубокие корни и требуют более длительных решений», - резюмировал парламентарий.

В свою очередь, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет условие, при котором в Большой Москве станет свободнее на дорогах: «Возможное расширение Москвы спасет автолюбителей от пробок только при одном условии: если в новую часть столицы будет перенесена значительная часть государственных органов и других учреждений и объектов, которые сейчас расположены в центре столицы. Это действительно может помочь. Если этого сделано не будет, то ситуация никак не изменится. Если новые районы начнут заселяться, но люди все равно будут ездить в центр города на работу, ничего хорошего для автомобилистов, с точки зрения пробок, не произойдет. Поэтому только есть один путь: новые территории должны заселяться всеми теми организациями, что сейчас расположены в центре столицы. Должны быть перенесены в том числе и коммерческие организации. Остаться должны только культурные, зрелищные учреждения»

«Смотрите, в субботу-воскресенье в центр города москвичи и гости столицы едут отдыхать, а не работать. Обстановка вполне нормальная, без каких-либо проблем с въездом и выездом. А в будние дни – невозможно попасть в центр. Это означает, что люди в основном едут в центр на работу. Значит, надо выносить рабочие места из центра. Рецепт понятен», - объяснил Похмелкин.