Autonews
Статьи

Большая Москва заживет по другим правилам

1 июля стало не только днем X для нарушителей. В этот день Москва официально опровергла миф о своей «нерезиновости» - она стала в 2,5 раза больше, и автомобилистов это касается в первую очередь...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Большая Москва заживет по другим правилам
Большая Москва заживет по другим правилам 
Первое июля стало не только днем X для водителей, пренебрегающих правилами парковки, игнорирующих сплошную разметку полос для общественного транспорта и тонирующих наглухо свои автомобили. Помимо ужесточения штрафных санкций за указанные нарушения, в этот день Москва официально опровергла миф о своей «нерезиновости» - она стала в 2,5 раза больше.

Одной из главных целей расширения Москвы было улучшение ситуации с трафиком на дорогах столицы. В первую очередь, за счет переноса административных комплексов из центра города на новые территории. А территорий этих в избытке: к Москве официально присоединены 150 тыс. га на юго-западе Подмосковья до границы с Калужской областью, а это 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа - Троицк и Щербинка. Городок для правительственных чиновников на новых территориях должен быть возведен в ближайшие три года.

Новые дороги

Что это означает для автомобилистов? Во-первых, нужны качественно новые дороги. Проселочные тропки и «бетонка» явно не справятся, не говоря уже об обилии железнодорожных переездов, добавляющем проблем для водителей. Основные же трассы, такие как Киевское и Калужское шоссе, для увеличения пропускной способности обязательно должны быть расширены.

Понимают необходимость развития дорожной инфраструктуры и в городской администрации. Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин пообещал, что Калужское шоссе будет расширено до 4-5 полос в каждом направлении (сейчас – по две, а на отдельных участках, где и собираются самые серьезные пробки, - по одной). Помимо расширения проезжей части, предусмотрено строительство четырех крупных развязок. Чиновник заявил, что территорию для расширения подготовят уже к концу нынешнего года, а в 2013-м начнется строительство. В общей сложности, мэрия выдержала на содержание и дорог на территориях, отошедших Москве, 200 млн руб. из резервного фонда. Это, конечно, не 32 миллиарда долларов на строительство новой транспортной сети, о которых ходили слухи в СМИ, но цифра, тем не менее, весомая.

Новые правила

Еще один любопытный нюанс: очевидно, что, раз вся территория бывшего Подмосковья станет городом, то и правила движения здесь придется подкорректировать. В первую, очередь, речь идет об ограничении скорости до 60 километров в час. Новые знаки 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта» уже появляются в округах Большой Москвы.

Калужское шоссе теперь будут обслуживать сотрудники 7-го спецбатальона УГИБДД Москвы, Киевское шоссе — инспекторы 2-го спецбатальона, территории Сколково и Одинцово — сотрудники ГИБДД ЗАО, уточняет "КоммерсантЪ".

Также стоит в скором времени ожидать появления большого числа выделенных полос для общественного транспорта в бывшем Подмосковье – заезд на них с 1 июля, напомним, карается штрафом в размере 3000 рублей.

И еще один актуальный момент для этих территорий: наказание для водителей, которые объезжают пробки по жилым зонам и дворовым территориям. Как сообщили на прошлой неделе в столичном управлении ГИБДД, в настоящее время прорабатывается возможность видеофиксации таких нарушителей.

При этом скорость в жилых зонах и на дворовых территориях в Большой Москве будет ограничена до 20 км/ч, а согласно новой редакции КоАПа, вступившей в силу с 1 июля, за превышение этого скоростного режима в столице придется заплатить 3000 рублей.

В целом, бывшие жители Подмосковья, в одночасье ставшие москвичами, столкнутся с теми же проблемами на дорогах, что и остальные горожане. Главная из них – это существенно более серьезные штрафы за нарушения ПДД, чем в других регионах страны.

«У нас условия-то ужасные»

Не все эксперты убеждены, что решение властей, которое неминуемо повлечет за собой сумасшедшие по масштабам траты средств из бюджета, оправдано.

«Я не думаю, что можно однозначно сказать о том, что такая мера спасет автомобилистов от пробок. Хотя бы потому, что пока нет четкого видения того, как эта конструкция будет выстраиваться с точки зрения административной, нормативно-правовой и структурной. Говорить о том, что после присоединения части московской области к столичной транспортные акценты переместятся туда – рано. Это далеко не факт. Во-первых, пока никого не переселяют на новую территорию. Чиновники как работали, так и работают», - говорит первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков в интервью корреспонденту Autonews.ru.


«Мы, например, в Госдуме рады бы переселиться. У нас, вопреки народным мифам, условия-то ужасные. Мы по статусу приравниваемся к федеральным министрам. У меня еще есть отдельный кабинет, но у моих коллег, рядовых депутатов, у которых такие же функции, права и обязанности кабинетики по 17 квадратных метров, в которых они ютятся с двумя-тремя помощницами. Машины у нас не персональные. Мы вызываем каждый раз автомобили Skoda или Audi A6. Очень скромные машинки. А6, например, очень неудобная и тесная», - поделился парламентарий.

По его словам, депутаты готовы были бы переехать в Подмосковье – в более комфортные условия – но это произойдет, только когда будет построен парламентский центр. «То есть не раньше, чем через 5 лет мы там можем оказаться», - пояснил Лысаков.

«В любом случае, не только правительство и Госдума создают пробки. В центре Москвы находится огромное количество офисов, коммерческих организаций, банков. Все это в одночасье переместить в область невозможно. Теоретически, это могло бы разгрузить Москву, но что будет тогда в области с ее подъездными путями, с инфраструктурой. Это долгая работа», - говорит депутат.

«Появление у Москвы новых территорий и расширение площади – это отнюдь не гарантия того, что все будут счастливы. Проблемы в Москве копились в течение 20 лет, когда уважаемый столичный строительный комплекс сожрал абсолютно все территории, которые были зарезервированы под стоянки, остановки, бульвары, развязки, дороги и так далее. Все забито строительством. И надо с этим что-то решать. Решать можно только сносом зданий. Только перенести какие-то структуры из центра в область - не значит разрешить все транспортные проблемы Москвы. Они имеют более глубокие корни и требуют более длительных решений», - резюмировал парламентарий.

В свою очередь, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет условие, при котором в Большой Москве станет свободнее на дорогах: «Возможное расширение Москвы спасет автолюбителей от пробок только при одном условии: если в новую часть столицы будет перенесена значительная часть государственных органов и других учреждений и объектов, которые сейчас расположены в центре столицы. Это действительно может помочь. Если этого сделано не будет, то ситуация никак не изменится. Если новые районы начнут заселяться, но люди все равно будут ездить в центр города на работу, ничего хорошего для автомобилистов, с точки зрения пробок, не произойдет. Поэтому только есть один путь: новые территории должны заселяться всеми теми организациями, что сейчас расположены в центре столицы. Должны быть перенесены в том числе и коммерческие организации. Остаться должны только культурные, зрелищные учреждения»

«Смотрите, в субботу-воскресенье в центр города москвичи и гости столицы едут отдыхать, а не работать. Обстановка вполне нормальная, без каких-либо проблем с въездом и выездом. А в будние дни – невозможно попасть в центр. Это означает, что люди в основном едут в центр на работу. Значит, надо выносить рабочие места из центра. Рецепт понятен», - объяснил Похмелкин.