Autonews
Как стать гонщиком на один день. Тест-драйв Opel Astra GTC
Статьи
Статьи 3 июля 2012
Как стать гонщиком на один день. Тест-драйв Opel Astra GTC
Провести целый день на настоящей гоночной трассе, овладеть набором необходимых для гонщика навыков, да так, чтобы с первого раза подняться на пьедестал, - это не сказка. О том, как осуществить свою давнюю мечту - в блоге Ильи Данилова на AutoNews...
Как стать гонщиком на один день. Тест-драйв Opel Astra GTC 

Когда в редакцию AutoNews.ru пришло приглашение опробовать Opel Astra Gtc на действующей гоночной трассе, так сказать, в боевых условиях, данная честь неожиданно выпала мне.



Гонки у меня в крови, и при этом, признаюсь честно, ни в каких соревнованиях на скорость я не участвовал, если не считать велосипеды и бег за круглым пятнистым мячом. Зато я с упоением могу часами созерцать «бухгалтерские таблицы»  покруговкок Ле-мана или данные со сплитов раллийных допов и с завороженным, как у кролика перед удавом, видом «прилипаю» к телевизору, стоит лишь в нем заиграть аляповатой заставке, предвещающий двухчасовой просмотр очередного гран-при Формулы-1, под искрометный комментарий ее российского голоса.




И вот, я получаю возможность прикоснуться пусть к крохотной, но части завораживающего и большого мира, мира автоспорта. Главное — не ударить в грязь лицом и не разбить машину, а, может быть, чем черт не шутит, и не прийти последним... Естественно, что в преддверии заездов я, мягко говоря, испытывал некоторое волнение.


Организаторами для этих покатушек был выбран интересный трек: трасса «Неманское кольцо», на зарубежный лад именуемая «Неманринг», расположенная в окрестностях литовского города Каунас.


Трасса эта принимала гонки с незапамятных, еще союзных, времен (с начала 60-х). От того самого проложенного по узким лесным дорогам первого кольца длинной 5398 метров не осталось ровным счетом ничего. Сейчас автодром полностью изолирован от дорог общего пользования и имеет длину круга всего 3,3 км. Зато, перепад высот на кольце зашкаливает за все мыслимые пределы: нижнюю точку от верхней отделяют по вертикали впечатляющие 50 метров.



Сейчас на «Неманринге» проводятся лишь соревнования национального масштаба. Относительно недавно на треке проводились заезды на Mazda5, аналогичные по формату нашим покатушкам. Конфигурация трассы достаточно интересная: здесь нет по-настоящему длинных прямых, как нет и медленных поворотов, зато есть ряд скоростных, перетекающих друг в друга с переменным радиусом и вектором высот. Помножьте все это на слепые скоростные повороты и металлические рельсы всего в нескольких метрах от дорожного полотна и получите эдакий маленький старый Нюрнбургринг. Словом, трассу вполне можно записать в разряд «пилотажных».


Но сначала нужно до нее добраться. Как нельзя кстати пришлось то, что «астры» ожидали своих седоков уже в аэропорту Вильнюса, а организаторы не стали прокладывать маршрут по кратчайшей магистрали, а напротив, нашпиговали его извилистыми дорогами местного значения, временами переходящими в гравийные или даже грунтовые проселки. Так что, времени и условий, для того, чтобы как следует понять машину, было хоть отбавляй.





На дорожных секциях автомобиль оставил о себе крайне позитивное впечатление. Будь то городские улицы, автострада, или лесная «просека», руль повинуется командам с предельной четкостью, мотор отзывчиво и быстро раскручивается при нажатии педали газа, а система ESP не дает машине уйти в неконтролируемый занос даже на гравии, и даже на скоростях в районе 120 км/ч. Словом, ощущения от от движения по практически любым дорогам остаются положительные.


Очень удобно и внутри авто. Экипаж состоящий из штурмана и пилота не испытает в Astra GTC никаких неудобств. Кресла переднего ряда оснащены системами боковой поддержки, они в меру жестки и удобны. Для полноты ощущений не хватает лишь пятиточечного ремня безопасности, да и базовый, трехточечный, расположен, кажется, слишком далеко, чтобы седоки могли дотянуться до него без лишних усилий.



А вот пассажиров с собой в трехдверную «астру» лучше не брать. Они на заднем сидении, конечно, худо-бедно, но разместятся, но запихивать и вынимать их без посторонней помощи будет сложновато. Это кажется очень удобным решениям для молодой семьи: ребенок с заднего сиденья так просто из машины никуда не денется. 


Приятно удивил размер багажника. Он даже больше, чем у пятидверной версии (конечно, если не брать в расчет удлиненный «Sports Tourer»). К слову сказать, длиннее, чем у большого брата оказалась и база. И вообще, у GTC с оригиналом совсем немного общего. Практически весь аэродинамический обвес и детали кузова — аутентичны, переработана конструкция задней подвески, а движок выдает приличные для автомобиля массы 1318 кг — 140 л.с. 


До трека мы добрались в отличном настроении. По прибытии получили информацию о том, что заезды на скорость сначала начнутся на тренировочном полигоне-змейке, а уже затем на трехкилометровом кольце.



В каждой из дисциплин пилотам предстояло совершить по две боевые попытки, но перед этим нас ждала небольшая тренировка: сначала караван из желтых и белых монстриков преодолевает один круг гуськом за «сейфети каром», чтобы, хоть немного познакомится с тренировочной дугой, а затем, каждый совершает по одной тренировочной попытке. При этом за каждую сбитую фишку к времени гонщика строгие судьи добавляли по пять секунд, так что трассу нужно был проходить не только быстро, но и аккуратно.



Почти вся змейка, за исключением разворота-шпильки, проходилась на второй передаче. Руль вращался просто неостановимо. Колеса визжали, но держали дорогу. Интересно, что баранка оставалась четкой и точной даже в режиме полной мобилизации и скоростного руления. На втором круге у меня внезапно включились дворники, и выключить их я сумел, лишь преодолев финишную черту: до этого отвлекаться на них было просто некогда. А еще, перед стартом, я вытащил из машины, то, что досаждало мне еще во время езды по обычным дорогам: кошмарные, скользкие, и все время норовящие куда-нибудь уехать из-под ног коврики. Возможно, это внезапное уменьшение массы, а возможно что-то другое, помогло мне, к полной моей неожиданности, показать второе время. Во второй попытке я допустил ошибку в шпильке (вместо первой передачи врубил третью), в результате, едва не скосил росшую на выходе из поворота сосенку. Однако и этот заезд принес мне второе время, хотя руки к концу второго круга с непривычки заныли. Систему подсчета результатов организаторы держали в секрете, но я был доволен: в любом случае буду вторым, как не считай.





После небольшого перерыва, нас ждал «time-trial» на большом кольце «Неманринга». Правда, и тут не обошлось без сюрпризов. Дабы снизить риск аварий и вылетов, трассу в нескольких местах оборудовали весьма медленными шиканами (за сбитую фишку, естесственно, штраф). В результате такой модернизации, о том, чтобы пройти в положении газ в пол какой-нибудь из быстрых виражей оставалось только мечтать. О выходе на максимальную скорость, кстати, тоже. Пятая передача включалась на считанные мгновения в паре мест круга, а в «боевых» попытках, я и вовсе решил от переключения на нее отказаться.




Круг за машиной безопасности, затем тренировочный заезд и...  тут выяснилось, что для работы в гоночном режиме Astra GTC не годится. 4 жестких торможения в пол и все. Диски у половины экипажей перегрелись уже во время тренировки, при этом умный компьютер так зарубил мощность двигателя, что в горку по прямой приходилось забираться на первой передаче. Пришлось всем ждать, пока тормоза вновь остынут до рабочей температуры, и, конечно, забыть, о каких-либо тренировках во время прогревочного круга. Более того, пришлось стараться не атаковать во время круга возвращения, дабы передать напарнику (к каждому автомобилю было приписано по два человека) работоспособный аппарат.


Выкладываться нужно было только на боевом круге, и первая моя попытка была далека от совершенства. Я, признаюсь честно, переосторожничал, рассчитывая, что другие будут делать ошибки. Во втором заезде, я уже не жалел узлы и агрегаты, и показал третье время, привезя самому себе целых пять секунд.






В Каунас, на торжественный вечер с вручением призов мы возвращались уже не торопясь. Жажда гонок была утолена на 100% да, и иметь дела с литовской полицией за превышении скорости нам совершенно не хотелось. За ужином нам раздали кубки: мне достался «серебряный» за второе место, а утром нас ждала обратная дорога в Вильнюс, и прощание с Латвией, Неманским кольцом и ставшими почти родными GTC.




Трехдверка показала себя резвой боевой машиной, способной на многое в городе, но увы, бессильной на гоночной трассе. Агрессивная аэродинамика, отличная работа подвески и предельно четкий руль позволили бы добиться куда лучших результатов, будь двигатель новой Astra GTC мощнее, а тормоза выносливей. Теперь бы на OPC прокатиться.