branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Увидеть Porsсhe и не умереть от счастья

Уровень адреналина в крови превышает все мыслимые границы, в ушах свист резины и визг мотора. Своими впечатлениями от тест-драйва Porsche делится блогер AutoNews.ru Александра Панюкова...

В последние майские выходные салон Порше на Таганке организовал свой тестдрайв... не где-то в городе, вокруг салонов, где проходят обычные тестдрайвы, а на треке в Тушино! Днём раньше там же был проведён ещё один тестдрайв - на этот раз от Ауди Центр Варшавка и Таганка. Несмотря на то, что организаторы одни, тестдрайвы получились очень разными. Описание пойдёт с конца, а именно с тестдрайва Porsche.





Так как участники запускались единолично и без сопровождения, трасса была буквально наводнена конусами, которые должны были информировать о точках торможения (рекомендованных и обязательных) и траекториях прохождения поворотов. Поэтому перед заездами был проведен инструктаж. Довольно краткий, с акцентом на прохождение поворотов и устройство трассы.



Куда меньше внимания было уделено правильной посадке. Вопрос о правильной посадке всегда вызывает бурные обсуждения среди городских водителей. Одни любят лежать, другие едва ли не обнимают руль, третьи садятся так, чтобы в пробках было удобнее читать книжку, кто-то любит садиться так, чтобы поле зрения было более удобным для парковки. Это всё замечательно, но, как правило, далеко от "правильной" посадки - оптимальной с точки зрения безопасности за счет возможности быстро и точно реагировать, а также оптимальной с точки зрения утомляемости водителя. Если во время тестдрайва Ауди посадку разбирали досконально, что вдохновило водителей настраивать сидушки подобным образом, то тут её упомянули вскользь. Забегая чуть вперед замечу, что, в отличие от тестдрайва Ауди, где мне практически не приходилось менять настройки, на тестдрайве Порше мне приходилось усиленно перенастраивать сидушки со слишком "лежачего" положения, которое ни коим образом не сочетается с ездой по треку.



После инструктажа о технике вождения, всех участников тестдрайва попросили выйти на трассу, где провели ещё один инструктаж - на этот раз о порядке заездов. Предполагалось, что каждый участник сможет проехать на любых трёх машинах, на каждой машине по одному кругу. Математик во мне тут же среагировал на слова "каждый" и "любых трёх" - к сожалению, люди слишком часто используют подобные выражения неправильно. Но меня заверили - меньше трёх заездов точно не проеду, выбор машин осуществляю самостоятельно. Казалось бы, ничего не предвещало... Решила, что я буду кататься на бокстере (всё-таки я потенциальный покупатель), а также на каймане и 911.


И тут началось странное и невероятное. "Мальчики налево, девочки направо", а именно "спорткары налево, панамеры направо". Инструктор взял список и... начал перекличку. Первый человек в списке идёт на первую машину, второй на вторую, третий на третью... если не нравится выпавшая машина - человек пропускается и... нет, не называется, когда приходит очередная машина, а ждёт очередного прохождения списка. Если выпадает снова неподходящая машина - очередь пропускается снова...



Наконец, объявили мою фамилию. Первый раз выпала дизельная панамера. Я, естественно, отказалась, так как приметила 3 другие машины, а в условиях было сказано, что каждый участник может проехать на 3-х любых машинах. К тому же, среди панамер интересной была ровно одна, не эта, и попавшая в список желаемых машин Феди, который также был на тестдрайве.


"Почему не хотите панамеру? Она тоже быстрая!", - спросили меня из толпы. Я, честно говоря, впала в ступор. Во-первых, что значит "тоже быстрая"? Зачем оно мне? Я пришла на тестдрайв, чтобы прочувствовать в первую очередь управляемость, а не разгон. Во-вторых, неужели организаторам и посетителям настолько без разницы, на каком порше кататься? Я сделала свой выбор из трёх машин, согласно озвученным правилам. В конце концов, одну из них я рассматриваю в качестве варианта для покупки - я вполне себе реальный потенциальный клиент и хочу из тестдрайва почерпнуть вполне полезную информацию, а не просто хорошо провести время. Не приду же я в салон со словами: "дайте мне какой-нибудь порш, мне без разницы какой". Это глупо. К тому же, я что, на различных поршах не каталась, что мне должно быть без разницы, какой выбрать, лишь бы проехать на машине с определенным шильдиком? Как и владельцы, приглашенные на тестдрайв. У меня в тот момент закралось было подозрение, что все приглашенные приехали на каенах. Ан нет. Сходила и проверила - каены в меньшинстве.



Прошло несколько кругов, а мне всё время выпадали и выпадали панамеры. Я плюнула и пошла фотографировать в поле. Расчет был простой: заезда всего 3. Большинство совершенно не избирательно в выборе машин. Значит довольно быстро основная масса людей откатает свои 3 заезда, от чего у меня появится больше пространства для маневров с выбором машины. Логичная тактика, не так ли?


Выйдя в поле, я поняла смысл фразы "она тоже быстрая". Все участники без исключения бодро стартовали, выжимая из машины всё. Но стоило пройти на противоположный конец трассы... как взору предстали неторопливо проплывающие машины, тормозящие едва ли не до полной остановки перед некоторыми поворотами. Были, конечно, и бодро проносящиеся мимо, но явно в меньшинстве. "Странно", - подумала я. Сделав ещё несколько фотографий, я вернулась в "точку распределения машин".



Едут так медленно, что на ярком солнце на мою оптику не получается сделать проводку!


Тем временем, Федя подловил свою первую желаемую машину:


Моей первой тестовой машиной была Panamera GTS с активной пневмоподвеской и очень мощным (530 л.с.) атмосферным двигателем V8. Внешний вид этих машин мне, скажем так, не очень нравится, однако внутри машина хороша. Я, как говорится, окунулся в мир дорогих материалов и уюта. Интерьер выглядит очень прилично, все важные кнопочки и рычажки находятся там где ожидаешь, в такой машине можно весь день стоять в пробке и не заскучать. Динамика разгона впечатлила. Впоследствии, все следующие Porsche казались мне какими-то слабыми и “пустыми” в плане ощущений при нажатии на газ. В поворотах Panamera была заметно быстрее Audi A7 (прим. - днём ранее прошёл тестдрайв Audi), а на торможении, PDK подгазовывал и награждал меня плевками бензина в глушитель с замечательным саундтреком.



Я, тем временем, всё надеялась отловить любую из желаемых машин. Подгадав Boxster, я подошла к отмечающему и попросилась сесть в него, т.к. я нигде на данный момент не ездила. Меня пустили.


Сажусь, настраиваю сидение. Всё-таки, меня ждёт всего один круг - допустить ошибку с неправильной настройкой и, как следствие, неправильным ощущением автомобиля, нельзя. Ещё в начале тестдрайва было сказано, что можно использовать любые настройки, кроме отключения системы стабилизации. Но... я ничего не успела посмотреть, потому что ещё на середине этапа настройки сидушки (а я это делаю, признаться, довольно быстро, следуя проверенной схеме) меня попросили проехать на трек или хотя бы объехать, чтобы не скапливалась пробка. Почему-то вспомнилось метрошное "стойте справа, проходите слева". В этот момент мне показалось, что задача тестдрайва - откатать максимальное количество людей за минимальное время, а не дать потенциальным клиентам прочувствовать автомобиль. Мне и так даётся всего один круг, что, на мой взгляд, крайне мало. И при этом меня поторапливают с настройками и изучением автомобиля. Как будто мне без разницы, как и на чём ехать, и мне важен сам факт проезда, как будто я в неком TODO собираюсь отметить задачу "проехалась на порше" и мне важен именно факт выполнения, а на впечатления наплевать.



Ну ладно, как-то настроилась. Чего людей задерживать - поеду. В конце концов, я уже немного знакома с этой машиной, пусть и в старой версии, так что ничего страшного. Разгоняюсь на прямой, но на 150 сбрасываю газ, потому что самое любопытное для меня - повороты, которые ждали за прямой.


То, что людей отпускают ехать в своём темпе - несомненно, хорошо. Однако это повлекло за собой невероятное количество конусов - не только для обозначения траектории и точек торможения, а ещё для обозначения направления трека и ретардеров, аккуратно выложенных перед самыми интересными поворотами. Оно и логично - неподготовленный человек может неправильно оценить скорость входа в поворот, а с ретардером он заведомо будет ехать существенно медленнее. И всё бы хорошо, их можно было проезжать на довольно приличной скорости, если бы их не сносили, а снесённые не оставляли лежать в неправильных местах от заезда к заезду. Из-за этих нелепостей приходилось перед некоторыми поворотами сбавлять почти до полной остановки, а проезд трека временами напоминал упражнение по маневрированию в ограниченном пространстве, а не динамичную езду.



Из-за зашкаливающего количества конусов первое прохождение трассы я больше знакомилась с трассой, чем с автомобилем. К сожалению. Ведь бокстер - тот самый автомобиль, который мне было интересно опробовать больше всего, как потенциальному покупателю.


Первое, что меня удивило - это то, что после круга на треке я узнала об автомобиле примерно столько же, сколько я узнала, катаясь по территории около дома одного из продавцов. Много ли надо? Едешь себе спокойно, увидел поворот - руль повернул, газ нажал. А в голове одна мысль - "надо брать!" То ли я была слишком сильно отвлечена на конусы, то ли автомобиль настолько понятен сразу, но так оно и было.



Есть у меня один знакомый, который периодически пытается выяснить, чем же мне так приглянулся задний привод. Сам, кстати, ездит на заднем. Не знаю, какой ответ он хочет от меня получить - судя по тому, что он говорит - склоняюсь к прозаическому "ездить боком". Каждый раз я упорно отвечаю об ощущениях от особенностей распределения массы и особенностей прикладываемых сил к этой массе, но мой ответ не устраивает. Каждый раз в голову приходит аналогия:


- Почему вам нравится классическая музыка?


И ожидаемый ответ:


- Я приобщаюсь к культуре!


Вместо банального:


- Мне просто нравится, нравится такое сочетание звуков.


Бокстер - хороший кандидат на такое "просто нравится". Он не похитил душу и не заворожил, как Audi R8 днём раньше. В конце концов, это сильно разные автомобили. Но удовольствия доставил сполна.


Единственное, что смутило - PDK. То ли представленный на тестдрайв экземпляр был не очень удачным, то ли я не умею её готовить, то ли так и задумано... Но на низких скоростях машина довольно неприятно дергалась на переключениях. Впрочем, себе-то я бокстер ищу на механике, так что этот странный момент не повлиял на моё решение. Только укрепил выбор механики - вдруг в пробку встану, меня ж с такими переключениями укачает и стошнит, а уж если они штатные...



Но хорошего понемногу. Приехав на финиш, машину надо было тут же покинуть. "Проходите, не задерживайтесь!"


Феде не довелось кататься на Boxster, зато достался Cayman R и Porsche 911S Cabrio:


Следующим шагом, я взял Cayman R. Вот это управление! Напомнило мне то как рулилась Audi TTS: четко и быстро. Но вот руль мог бы быть по тяжелее. В целом, Cayman - очень юркий автомобиль. Также как и Audi ТТS, Cayman R чуть подпрыгивал на кочках, то есть, подвеска у него была жесткой, а колесная база короткой (особенно, по сравнению с Panamera). Однако, я бы не сказал, что на Cayman R было бы некомфортно ездить по городу. После Панамеры, 3,4-литровый оппозитник, мощностью 330 л.с. казалось, не тянул. Правда, взглянув на спидометр перед точкой торможения в конце прямой и узрев там 150 км\ч я поменял свою точку зрения. Да, тормоза, кстати, были отличные на всех тест-драйвовых Порше.



Последний «лот» - Porsche 911S Cabrio. Честно сказать, от флагмана всего семейства автомобилей Порше я ожидал чего то особенного и сказочного. На практике ничего такого небыло. Ощущения от разгона были схожими с таковыми в Cayman R. Ну разве что скорость на прямой была чуть выше. На торможении 911й ведет себя стабильно и предсказуемо. Но по сравнению с Кайманом ему не хватает сцепления передних колес: при сильных торможениях иногда я чувствовал, что если поверну руль и не отпущу тормоз, то машина поедет прямо в конусы, которыми были выставлены специальные «ретардеры», а не туда, куда я собираюсь ехать. Наверное, сказывается чуть больший вес, по сравнению с Кайманом. А ту избыточную поворачиваемость, о которой всегда твердят журналисты, когда говорят о 911, я не прочувствовал. Либо электроники слишком много, либо (что более вероятно) я не вел этот автомобиль даже близко к его предельным скоростям прохождения поворотов. Во всяком случае, если переборщить со скоростью в самом повороте, машина не пытается уйти в занос, а уходит передом наружу.



По сути это всё, что я хотел рассказать. При езде на этих Porsche у меня не возникало никаких опасных или непредсказуемых ситуаций. Конечно, на пределе никто не тестировал эти машины. Да и в каждой из них было множество вспомогательной электроники без устали мониторящей не буксуют ли задние колеса, не заблокировались ли передние, не стоит ли в повороте подтормозить одно из колес и так далее.



911 достался и мне. Был вариант проехать с опущенной крышей, но в этом случае организаторы просили ехать шагом. Передо мной стоял выбор - попробовать проехать тот же самый трек быстро и, возможно, получить информации не больше, чем о бокстере. Либо опустить крышу и проехать трек более-менее шагом. Заодно запомнить его перед третьим заездом (и там-то и втопить!), а также получше присмотреться к машине. Я выбрала вариант с опущенной крышей.


Несмотря на то, что с опущенной крышей просили ехать медленно, совсем почти шагом, никто не сказал - сколько это, медленно? Я ни в коей мере не хотела нарушать правила или не следовать пожеланиям, но вопрос о скорости заставлял меня задуматься. Ведь в одном и том же повороте одному может быть даже 60 - много, а для другого - езда почти шагом. Я выбрала "прогулочный режим" в том смысле, в котором я его понимаю для себя - весьма бодрый, но довольно размеренный - плавный, со сбросом газа вместо торможений. Насколько это соответствовало просьбе ехать "почти шагом" - я не знаю, но на всех фотографиях лохматость была повышенной. Значит, возможно, переборщила.



Повышенная лохматость - придётся без головы! Хват от картинга страдает - надо чаще выбираться кататься на трек на машинах!


Снова повторюсь, что один круг - это слишком мало. Даже в таком прогулочном режиме. Два круга, как было на тестдрайве Ауди - тоже мало, но уже хоть что-то. Первый круг привыкаешь к повадкам автомобиля, второй - пытаешься применить эти повадки, уточнить свои ощущения. Хоть как-то. Складывается образ автомобиля, его ощущение и настроение. За один круг, к тому же по незнакомой трассе с избыточной информацией в виде конусов, даже образ складывается очень приблизительно.



Конусы, конусы - кругом одни конусы!


Что можно сказать о заднемоторном 911? Он отличается от среднемоторного бокстера. Ощущения - совершенно необычные и интересные. И совершенно не осознаваемые за короткое время круга, даже если время попробовать растянуть не особо быстрым прохождением. Если на среднемоторные машины у меня реакция моментальная: "всё понятно, надо брать!", то о заднемоторном 911 так быстро решение не принять. У меня сложилось впечатление, что это автомобиль, который надо постоянно пробовать на вкус и, возможно, наслаждаться процессом распробывания. А не предсказуемым понятным результатом, известным заранее.


Оставался последний заезд и Кайман в качестве желаемого автомобиля... Но... заезды закончились! Я подхожу к человеку со списком и спрашиваю: "Как так?! Вы же обещали 3 заезда на любых автомобилях!" На что получаю ответ, что не я одна такая, и многие не проехали на трёх. А на листочке напротив некоторых фамилий красуется и по 5 галочек... Как оказалось, по 5 кругов проехали те, кто постоянно выбирал панамеры. А спорткаров, оказывается, больше 2-х на человека не положено, и я должна радоваться, что я проехала хотя бы на двух, в то время, как некоторые катались только на панамерах.



В каком я была шоке - не передать словами. Неужели было сложно в самом начале сказать, что можно выбрать 2 спорткара и одну панамеру? Я совсем не против такого условия, и на панамере бы прокатилась первый ознакомительный заезд, запоминая трассу. Но ведь обещали 3 любых... И каждому... К счастью, распределяющий понял свою ошибку и принял к сведению. Но это для следующих заездов. А я-то без обещанного осталась сейчас - вполне мотивированный человек, четко представляющий, какие автомобили интересны, потенциальный клиент (если и не в качестве покупателя, то для обслуживания - точно), к тому же приглашенный в качестве журналиста (и что мне писать теперь? Как меня обделили автомобилем?)... И если с точки зрения покупки совершенно без разницы, какой салон выбрать в рамках официальных, то с точки зрения выбора места для обслуживания автомобиля подобная организация никак не на руку. А вдруг я приду в салон, а там список на обслуживание - очередь надо забивать в 5 утра, каждые пол часа список оглашается "тем, кому больше всех надо" и из списка вычеркиваются фамилии отошедших, а чтобы за день хотя бы успеть поменять масло, нужно использовать неприятные техники пролезания без очереди? Страшный сон, не иначе! Надеюсь, в реальности не так. А на тестдрайве получилось такое недоразумение из-за искреннего желания сделать лучше и дать большему количеству посетителей опробовать прекрасные автомобили!