branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Японский автопром пакует чемоданы

Россия в скором времени может остаться без автомобилей, собранных в Японии. Укрепление иены вынуждает японских производителей переносить производство в развивающиеся страны...
Японский автопром пакует чемоданы
Японский автопром пакует чемоданы
Японские автопроизводители засобирались на выход: собирать автомобили в стране с сильной валютой и затем экспортировать их в другие страны им совершенно не на руку. О переносе производства за рубеж уже объявили Nissan и Toyota.

Nissan собирается сократить производство автомобилей в Японии на 15% в июле этого года. Таким образом компания будет выпускать в стране 1 млн 150 тыс. машин в год вместо прежних 1 млн 350 тыс. авто. Однако по результатам 2012 финансового года Nissan соберет в стране восходящего солнца 1 млн 240 тыс. автомобилей.

Усиление иены ставит японских автопроизводителей в невыгодное положение в сравнении с конкурентами из других стран из-за огромных экспортных издержек. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон даже приравнял удорожание местной валюты по степени негативного влияния на японский автопром к прошлогодним природным катастрофам: землетрясению в Японии и наводнению в Таиланде.

Правительство Японии предприняло некоторые шаги для укрепления мировых валют на рынке. Однако все усилия лишь ненадолго замедлили рост иены. В настоящее время курс евро в стране восходящего солнца опустился до самой низкой отметки за 2012 год.

В связи с этим руководство Nissan приняло решение остановить сборку автомобилей на двух производственных линиях своего главного завода, расположенного в городе Оппама, префектура Канагава. Это означает, что автомобилей Tiida японской сборки больше не будет. В то же время компания намерена развернуть производство в развивающихся странах, а именно: Китае, Бразилии и России. Иными словами в скором времени все автомобили Nissan, которые можно будет приобрести в России, будут местной сборки.

Что касается Toyota, то она объявила о частичном переносе производства зарубеж еще осенью 2011 года. Тогда компания рассказала, что будет собирать Camry в США. Теперь же стали известны конкретные цифры: к 2014 году компания намерена сократить объем производства автомобилей в Японии более, чем на 10% или до 3 млн 100 тыс. авто. Впоследствии количество выпускаемых в стране машин будет доведено до 3 млн штук. Toyota уже сократила на 100 тыс. автомобилей объем производства на заводе в префектуре Шизуока, за счет чего по итогам этого года в Японии будет выпущено 3 млн 600 тыс. авто. Напомним, что до мирового финансового кризиса Toyota выпускала ежегодно 3 млн 900 тыс. авто в стране восходящего солнца.

По итогам этого года с конвейеров Toyota во всем мире сойдет 8 млн 650 тыс. авто, из которых 5 млн 250 тыс. будет произведено за пределами Японии. К 2015 году эта цифра должна достичь 6 млн 800 тыс. авто, а общее количество выпущенных машин будет равно 10 млн.

У Toyota также есть свой завод в России, который пока собирает только одну модель - Camry. Однако в скором времени предприятие может запустить производство и других моделей. Кроме того, на заводе Sollers на Дальнем Востоке планируется начать выпуск автомобиля Land Cruiser Prado.