branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Азия поглотит автомобильную Европу

В Европе машины покупают все меньше, а в Азии автомобили бьют рекорды продаж. По мнению экспертов, причина серьезных различий – стремление властей азиатских стран превратить автомобиль из роскоши в средство передвижения. Россия тоже сопротивляется последствиям тяжелой экономической ситуации. В целом мировой авторынок после кризиса продолжает падать...
Ассоциация европейских автопроизводителей опубликовала статистику новых автомобилей, поставленных на учет в странах Евросоюза: в течение мая в Европе было зарегистрировано 1,1 млн новых машин. Это на 8,7% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.

Проблемы европейского авторынка начались еще восемь месяцев назад. Тяжелее всего, как и в кризисный 2008 год, приходится автогигантам. Так, по результатам мая, положительная динамика не сохранилась ни у кого. Volkswagen сумел реализовать в течение месяца только 147,8 тысяч машин (-7,8%). Второй результат в Европе у Ford – 86,8 тысяч автомобилей (-12,6%). Тройку замыкает на Opel/Vauxhall, продавшие в сумме 83 тысячи машин (-12,6%).

Едва ли не катастрофой стал май для французского автопрома. Renault и Peugeot продолжают терять позиции на рынке, продав на 16,4% и 18,4% автомобилей меньше соответственно. Впрочем, правительство Франции уже выразило готовность помочь национальным автопроизводителям.

Французские чиновники думают о возобновлении государственных субсидий для автогигантов. В частности, речь идет о материальной помощи компании Renault, которая, по информации издания Financial Times, терпит серьезные убытки. «Мы тщательно изучаем эту идею. Предложение затрагивает интересы всей национальной автомобильной промышленности. Необходимо провести полный анализ ситуации», - заявил министр промышленности Франции Арно Монтебур.

Напомним, в 2009 году правительство Франции предоставило компаниям Renault и Peugeot-Citroën льготные кредиты на сумму в шесть миллиардов евро. Таким образом, государство помогло автопроизводителям преодолеть посткризисный синдром и стабилизировать показатели продаж. Однако через год субсидии прекратились, и продажи компаний снова покатились вниз.

Совершенно противоположная ситуация в Азии. Китай и Япония продолжают не только устанавливать рекорды продаж, но и производить все больше автомобилей.

Так, в течение мая на территории Японии было реализовано на 66,3% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем цифра приводится без учета автомобилей с двигателями объемом менее 0,6 литра. Однако стоит учитывать, что год назад в стране произошел ряд природных катаклизмов, сокративший авторынок до минимальной отметки. В свою очередь, эксперты связывают быстрый рост японского авторынка с введением государственных субсидий на покупку машин. Отметим, ранее власти Японии объявили о скидках в размере 1245 долларов при покупке гибридных и полностью электрических машин. Бюджет целевой программы составляет более 3,6 миллиарда долларов.

В Японии не только растут продажи по сравнению с прошлым годом, но и увеличиваются объемы производства машин. Уже к концу этого года национальные автопроизводители установят рекорд, выпустив в общей сложности порядка 26 миллионов автомобилей. Своим достижением автомобильная промышленность страны обязана высокому спросу на ее продукцию, прежде всего, на рынках таких развивающихся стран как Китай, Индия и Мексика, пишет газета Nikkei.

Продолжает расти и авторынок Китая. Согласно информации Reuters, автомобильный рынок Поднебесной в мае вырос на 22,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Всего же в течение прошлого месяца на территории Китая было продано 1,28 млн машин. Помимо роста продаж легкового транспорта вырос автоимпорт: в мае на территорию страны было ввезено порядка 6,33 миллиона машин, что на 5,5% больше, чем годом ранее.

Китайские политики считают, что главным фактором быстрого роста авторынка Китая является государственная поддержка – Пекин продолжает стимулировать рынок постоянными субсидиями. Уже в ближайшем будущем планируются выплаты сельским жителям для обмена их старого транспорта на новый.

Российский авторынок, в отличие от европейского и азиатского, развивается по своему, не похожему на другие сценарию. Российский потребитель не сломлен ни растущими ценами на топливо, ни возможным введением утилизационного сбора - за май авторынок вырос на 11%. Падение продаж автомобилей АвтоВАЗа компенсируют бюджетные иномарки, демонстрирующие уверенный рост – на 20-30%. Если тенденция продолжится и в следующем месяце, то Россия имеет все шансы, чтобы обогнать по этому показателю Германию – разница между двумя авторынками составляет всего 27,5 тысяч машин.

По результатам мая, разница между азиатским и европейским авторынками стала настолько велика, что ликвидировать отставание по количеству произведенных и проданных автомобилей европейским странам не удастся, по меньше мере, в течение нескольких лет. Выходит, что сегодня производители из Японии и Китая имеют все шансы завоевать мировой авторынок надолго. В Китае еще недавно автомобиль был непозволительной роскошью, а сейчас превращается в необходимый жизненный атрибут. В Европе же, наоборот, кризис заставляет делать выбор в пользу экономии, а значит – в пользу общественного транспорта.