branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Почему вы не пропускаете пешеходов. Опрос

Автомобилисты ничего не выигрывают, не пропуская пешеходов. В этом уверен блогер AutoNews.ru Ruslan 73 – он высчитал преимущества и причины хамского поведения водителей перед «зеброй» и делится своими выводами...
Почему вы не пропускаете пешеходов. Опрос
Почему вы не пропускаете пешеходов. Опрос

Хочу сразу оговориться, друзья, что такая ситуация является нормой далеко не везде по стране. Есть много городов в России, где пешеходов ПРОПУСКАЮТ! Правда, ещё больше – где нет.


Я не знаю, почему так произошло, но оно точным и тяжёлым булыжником летит в огород тех, кто все наши проблемы любит списывать на пресловутый менталитет нации. Вот вам, пожалуйста! Он РАЗНЫЙ этот менталитет. Есть целые регионы, где вежливость к пешеходам – норма. Кстати, если у кого-нибудь есть идеи, почему существует такое расслоение, напишите в комментариях, пожалуйста.


Но проблема, так или иначе, существует, и с ней надо бороться, так как все мы хотим жить в цивилизованной стране, а не в развивающейся. А уважение друг к другу – есть свойство цивилизованного общества. Москва является одним из мест такой борьбы за права пешеходов.




Рассматривая причины происходящего, дорогие друзья, я бы отбросил обыкновенное хамство. Мне кажется, что всё-таки не из принципа "а не хрен лезть!" автолюбители (назовём их так) не пропускают пешеходов. В противном случае они бы так же вели себя и при любом другом контакте с незнакомыми людьми – в магазине, кинотеатре, метро (когда они туда спускаются) и т.д. Особенно с теми людьми, которые явно не смогут достойно им ответить на хамство – с людьми младше, с женщинами или со стариками. Однако этого в массе своей не происходит. На исключения мы не смотрим, так как рассматриваем правило, а не исключения, его подтверждающие.


Значит, причина не в том, что все водители хулиганы и хамы. Думаю, что закрою не менее 80-90% случаев, если предположу, что причина в банальной спешке. Просто наши автолюбители спешат, и им жалко времени на торможение, ожидание прохода пешехода и снова разгон до своей крейсерской скорости. Ещё процентов 5-10 закроются так называемой экономией: бензина, колодок, резины, не знаю чего ещё.


Но позвольте, господа! Ведь ваши потерянные на пешеходном переходе 10-20 секунд (а в большинстве случаев мы не тратим на пропуск пешеходов больше) вы тут же отыграете на ближайшем же светофоре! Ну, какая вам разница, подъедете к светофору на 20 секунд позже или раньше, всё равно же на нём стоять придётся. Не на ближайшем, так на следующем. Вы всё равно никуда не денетесь, и потеряете из-за светофоров в ближайшие 5-10 минут свои выигранные 20 секунд! В итоге вы не выиграете ни секунды!


Если же говорить о некой экономии (бензина, колодок, резины и проч.), то это тоже бред. Мы проедем этот пешеходный переход, не сбрасывая скорость, но в пробках, которые нам встретятся на следующем километре-двух-трёх или пяти, СТОЛЬКО раз ещё затормозим и разгонимся, что это пресловутое торможение и разгон на пешеходном переходе вообще можно не брать в расчёт!


Так где же логика, господа?? Получается, что почти 100% причин, по которым мы не пропускаем пешеходов – экономия времени или экономия бензина, колодок, резины и т.д. – это просто какой-то гон! На самом деле, этих причин не существует в природе!!


А что же происходит с пешеходом? Он-то НИКАК не отыграет свои потерянные секунды и минуты! Не БЕЖАТЬ же ему в свой магазин, в самом деле, чтобы догнать упущенное время! У пешехода на пути следования нет столько пешеходных переходов, сколько у нас светофоров и пробок, чтобы отыграть время на следующих "зебрах". Пешеход теряет свои секунды и минуты навсегда.


И где же справедливость? Говорить, что нам, автомобилистам, ВАЖНЕЕ вовремя попасть в наш пункт назначения, чем пешеходам, – это то же самое, что признавать логичным, что чиновникам очень нужны мигалки! Им же важнее, чем нам, выспаться и поехать на работу попозже. Или приехать в ресторан пораньше, а то вдруг без них всё съедят! :о))


Пропускать пешеходов правильно, и нам так и нужно делать. От этого наш город и страна точно станут лучше! Я обещаю вам, дорогие друзья, что с настоящего момента я ВСЕГДА буду пропускать ВСЕХ пешеходов, которые томятся перед нерегулируемыми пешеходными переходами и ждут не зелёного сигнала светофора, а пока хоть кто-нибудь из многоуважаемых автолюбителей притормозит и пропустит их.


А теперь по поводу СПОСОБА, которым наше государство решило заставить нас пропускать пешеходов на зебре. Оно увеличило штрафы... Действенно? Ну, наверное, да. На какое-то время. Пока кто-нибудь не отменит это увеличение или не даст негласное распоряжение ГИБДД, чтобы водителей по таким пустякам не трогали. Было же так с ремнями безопасности в Москве, когда это было исключительно дело водителя – пристёгиваться или не пристёгиваться – в черте города за это даже не останавливали.


И что тогда? Да вся наша вежливость на дорогах растворится в воздухе за несколько недель! Так всегда бывает, если заставлять людей что-то делать из-под палки – как только с палкой что-то случается, всё возвращается на круги своя!


Штраф – это вообще самая простая мера воздействия! И в рамках компании, и в рамках всего государства. Действительно, не надо быть гением управления, чтобы заставить подчинённых/граждан что-то делать с помощью штрафа! Можно вообще не иметь управленческого образования, и довольно эффективно управлять людьми с помощью штрафов. Однако всё это управление очень краткосрочное. Пройдёт действие штрафа, и сотрудник/гражданин снова пойдёт во все тяжкие.


Гораздо сложнее заставить человека что-то сделать БЕЗ штрафа. Для этого нужно обладать качествами хорошего управленца, нужно иметь дар убеждения, хорошие ораторские навыки, железную логику и т.д., и т.п. А со штрафом-то любой дурак сможет! У государства есть телевидение, радио, газеты, интернет – куча ресурсов для того, чтобы проводить ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ и РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ работу с гражданами. Но вместо чего-то полезного из телика, радио и из газет в большинстве своём на нас выливается всякий ДОМ-2, а через интернет с гражданами государство только сейчас начинает общаться. Так что пока наше государство выбирает штрафы.


Но, согласитесь, друзья, ОСОБЕННО смешно учить людей ВЕЖЛИВОСТИ при помощи ДУБИНКИ! Или я не прав? :о)


Пишите в комментариях, пожалуйста.