branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Renault Scenic: старый друг лучше новых двух

К минивэну Renault Scenic блогер AutoNews.ru Леонид Климанович подошел с практичными семейными мерками: и трансформацию салона проверил, и «сверчков» обезвредил, и ездовые повадки оценил...
Renault Scenic: старый друг лучше новых двух
Renault Scenic: старый друг лучше новых двух


Минивэны мне нравятся как класс. Человек я семейный и, тестируя автомобили, подсознательно примеряю их на себя. Потому предложение поездить месяц на Scenic мне пришлось по душе. Машину предложили в максимальной комплектации Expression с двухлитровым 140-сильным мотором и вариатором.






Чего у французов не отнять, так это выдумки. Ни о каких строгих салонах нет и речи: то панель двухцветную сделают, то ступицу руля неподвижную, то ткань обивки сидений игривую. Вот и Scenic щеголяет весьма оригинальной панелью приборов. Мало того, что она расположена по центру, так еще и имеет пять вариантов отображения информации. На самом деле это просто электронный дисплей, который меняет свое изображение нажатием клавиши, расположенной прямо перед ним. Есть очень забавные варианты. Мне, например, больше всех понравился тот, который позволяет отслеживать экономичный режим движения.




На шкале тахометра есть зона зеленого цвета, обозначающая экономичный режим, и когда импровизированная стрелка туда забирается, она зеленеет. В общем, если тахометр зеленый – едешь экономично, если голубой – нет. Спидометр в любом варианте цифровой, что, впрочем, никаких сложностей не вызвало. На этом же дисплее можно отобразить меню настроек вспомогательных функций, что очень удобно. Рядом с приборной панелью большой дисплей навигации от TomTom, в качестве носителя информации используется SD-карта. Навигация работает всегда: если маршрут не задан, она просто показывает текущее местоположение. Управляется вся эта красота джойстиком и кнопками, расположенными на центральной консоли.





По эргономике у меня особых замечаний не оказалось. Обычно у французских машин руль бывает сильно завален вперед, но у Scenic эта «национальная» черта не очень выражена. Обзорность нормальная, боковые зеркала достаточно большие, есть даже «детское» зеркало, позволяющее следить за тем, что происходит на заднем ряду сидений. Управление магнитолой вынесено на подрулевой пульт, которым достаточно удобно пользоваться. Но главное достоинство любого минивэна – это трансформируемый салон.




Scenic может похвастаться тремя раздельными задними сиденьями, каждое из которых можно двигать вперед-назад, регулировать наклон спинки, складывать эту спинку, складывать сиденье целиком либо совсем снимать его, освобождая максимум места под багаж. Однако не все так просто. Например, если водительское сиденье отрегулировано под мои 187 см, то полностью сложить можно только правое заднее кресло – среднее и левое упираются в спинку водительского. А если задние сиденья отодвинуты назад, то наклонить спинки в полулежачее положение мешает задняя полка. В общем, есть нюансы.


Тем не менее, подростковый велосипед-хардтейл, лыжероллеры, палки, шлемы и сумка со спортивной одеждой и обувью влезают в багажник без проблем, достаточно лишь сложить спинки двух кресел. Ну, и стоит ли говорить, что даже пассажиры двухметрового роста размещаются впереди и сзади, не упираясь головой в потолок, а ногами в панель или в кресло – клаустрофобией в этом салоне страдать точно не придется.


Что касается ходовых характеристик, здесь все ожидаемо. Спокойные повадки, слегка размытая обратная связь на руле, обеспечиваемая электроусилителем, в меру жесткая подвеска, не вытряхивающая душу, не сильно реагирующая на колеи и не утомляющая морской болезнью – семейная машина в нормальном понимании этого слова.




Понравилось, что усилия на педалях сбалансированы. У педали тормоза наконец исчезла характерная для недавних Renault ступенька, когда сначала педаль перемещается практически безо всякого эффекта, а потом тормоза неожиданно «схватывают» довольно ощутимо. Сейчас такой эффект если и есть, то едва заметен, тормозить аккуратно и плавно стало совсем нетрудно.



А как же вариатор? Меня он не раздражает. В обычных режимах движения он вполне адекватен, машина отзывается на нажатие газа достаточно быстро, разгон для 140-сильного мотора совсем неплох. То, что мотор «висит» во время разгона на одних оборотах, не так и страшно – в штатных режимах разгоны короткие, да и включенное радио делает звук двигателя почти неслышным. В общем, нажал на газ – поехал, отпустил – замедляешься. Если надо было тормозить двигателем поэффективнее, я пользовался ручным режимом трансмиссии, переключая фиксированные виртуальные передачи вниз на одну-две. Наверное, любителям погонять вариатор придется не по вкусу, но совет здесь только один – не надо путать автомобили. Scenic предназначен для поездок с семьей, а не для гонок и «шашек», и в этой ипостаси его трансмиссия вполне соответствует его назначению.



Идиллия? Не совсем, есть и небольшая ложка дегтя. Во-первых, задняя дверь касается бампера, и на нем уже появились потертости. А во-вторых, в салоне поселились «сверчок» и «барабашка». «Барабашку» я обнаружил сразу – это задняя полка, на удивление гулко барабанящая по своей опоре. С ней-то как раз разобраться нетрудно, достаточно проклеить место, на которое она опирается, чем-нибудь мягким. А вот место, где поселился «сверчок», при беглом осмотре я так и не нашел. Поэтому в движении приходилось периодически выслушивать поскрипывания, доносящиеся откуда-то с задних сидений. Обратившись к опыту пользователей этих автомобилей, узнал, что это поскрипывают сами задние сиденья, когда на них никто не сидит. Бороться с этим посоветовали так: нужно сдвинуть сиденье чуть вперед и, наклонив спинку назад, упереть ее в полку. Сиденье попадает, образно говоря, в распор и достаточно плотно фиксируется. Нет люфтов – нет скрипов. Попробовал – вроде помогло.




Расход топлива получился ровно 10 л/100 км. Это на литр больше, чем у легковых машин, и не помог даже вариатор, который, по идее, должен все время держать двигатель в оптимальном режиме. Да, чуть большая площадь поперечного сечения при езде по МКАДу играла в минус, но не на столько же. К тому же, в мае температура воздуха была близка к двадцати градусам, поэтому и прогрев двигателя был недолгим, и кондиционер много не ел. Пожалуй, все же мотор M4R в паре с вариатором не самые экономичные по сравнению с конкурентами. С другой стороны, проверенная конструкция, как правило, оказывается надежнее новой, пусть и обладающей чуть лучшими характеристиками. В общем, я бы не стал ругать Scenic за прожорливость.