branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Этим летом на дачу лучше ездить на электричке

Раз в четыре года жизнь москвичей, считающих правильным и всесторонне полезным каждые выходные проводить на грядках, превращается в ад. Это начинается масштабная реконструкция вылетных магистралей. Текущий сезон – именной такой. AutoNews.ru собрал информацию о тех дорогах, где без лишней необходимости лучше не появляться...
Этим летом на дачу лучше ездить на электричке
Этим летом на дачу лучше ездить на электричке
Наступило лето, и миллионы столичных дачников потянулись за город. В этом году их ждет неприятный, но предсказуемый сюрприз: дорожники приступили к масштабным ремонтным работам не только в Москве, но и в Подмосковье, что неминуемо привело к образованию колоссальных заторов на вылетных магистралях в городе и основных трассах в области. Строители разводят руками: класть новый асфальт и заниматься реконструкцией существующих дорог можно только летом, именно в дачный сезон. Причина – российский климат, который нельзя сравнивать с канадским или финским, объясняют специалисты. Выясним, на какие дорогах любителей провести выходные вдали от шума мегаполиса ждут самые серьезные заторы.

Для начала – немного цифр. Всего в этом году на ремонт и строительство новых трасс в московском регионе потратят более 98 миллиардов рублей, а новый асфальт появится почти на 24 миллионах квадратных метров дорог, нуждавшихся в обновлении. По состоянию на начало июня уже сделана треть всей работы. Стройка кипит как в Москве, так и в Подмосковье, делая жизнь многих дачников в буквальном смысле невыносимой – 4-5 часов на то, чтобы добраться от дома или офиса до МКАД и от МКАД до загородной «фазенды» уже стало нормой вещей.

Работы ведутся сразу на шести вылетных магистралях: это Ленинградское, Варшавское, Каширское, Ярославское шоссе, шоссе Энтузиастов и участок между Рублевкой и Балаклавским проспектом. Реконструкция половины из них закончится уже в этом году, обещают столичные власти, на остальных же стройка продлится еще несколько лет. Дорожная ситуация в Москве также осложнена работами на Дмитровке, Краснопресненском проспекте, Измайловском шоссе. Параллельно с реконструкцией вылетных магистралей строятся дороги-дублеры, всего их будет 107 км – это должно снизить нагрузку на крупные трассы, где на время ремонта будут закрыты одна или несколько полос.

Также Департаментом строительства Москвы на днях был объявлен тендер на проведение реконструкции Щелковского шоссе – от МКАД до Садового кольца. Протяженность участка составляет 13,5 км. Оценочная стоимость работ составляет 10,47 млрд рублей. В рамках реконструкции будут обстроены выделенные полосы для общественного транспорта от Преображенского Вала до МКАД, построены заездные карманы, автобусные остановки, установлены новые светофоры и обновлены уже имеющееся. На пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы планируется соорудить двухуровневую транспортную развязку длиной 574 метра. В результате реконструкции Щелковское шоссе получит по четыре полосы в каждом направлении.

Как заверяют в мэрии, ямочного ремонта больше не будет: вместо того чтобы делать асфальт еще более неровным, «заливая» одну заплатку за другой, его на проблемных участках будут перекладывать полностью. А для того чтобы контролировать качество работ, уже используется специальная мобильная лаборатория – об этом рассказал руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин.

Новые дороги и ремонт старых Москве, конечно же, нужны – но придется потерпеть, говорят эксперты. По их словам, все летние месяцы трафик в городе из-за этого будет крайне напряженным. Но не лучше складывается ситуация и в Подмосковье. Вырвавшись из мегаполиса, дачники попадают уже на другую, областную стройку.

В список ремонтируемых дорог попадут трассы «Крым», «Урал», «Балтия», обе «бетонки» плюс участки дорожных артерий в Калужской и Ярославской областях, куда на выходные часто отправляются многие жители столицы. В первом случае асфальт будут укладывать с 74 по 85 км, во втором – с 24 по 28 и со 109 по 131 км, в третьем – с 71 по 91, с 152 по 158 км, а дальше, в Тверской области – сплошные ремонты мостов и путепроводов.

Закипит также работа на Дмитровском шоссе (с 46 по 49 км – казалось бы, мелочь, но даже трехкилометрового участка с проблемным движением достаточно для появления колоссальных пробок), продолжится стройка и на дороге, ведущей к аэропорту «Домодедово».

Отметим, что в выходные дни на карте пробочных интернет-сервисов красным цветом стабильно отмечена Новая Рига, скоро начнется реконструкция МКАД и ТТК. И на этом фоне начинает казаться, что летом 2012-го предпочтительнее совершать поездки на дачу, пользуясь электричками, а не личным автомобилем – более-менее свободными от строительства будут только несколько подмосковных трасс на востоке и юге.

Ситуация повторится ровно через четыре года, говорят строители – именно таков срок службы новых дорог.

Игорь Яворский