branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобилизацию России остановит Бенджамин Франклин

Авторынок России согласно статистике как зарубежных, так и отечественных аналитических агентств, не только второй в Европе, но и самый быстрорастущий в мире. Когда все это закончится? Зависит от курса доллара...
На фоне проблем в Евросоюзе, последние месяцы скованном предкризисными ожиданиями, российский рынок показывает уверенный рост. Если в начале 2012 г. специалисты PwC предлагали как отрицательный (-8%), так и оптимистичный сценарий (+4%) развития российского рынка, то сейчас аналитики уверены: рост объемов продаж легковых автомобилей в России составит 4% по сравнению с 2011 годом.

В настоящий момент, по данным Европейской ассоциации бизнеса AEB, наша страна уверенно занимает второе место в Европе, лишь немного уступая рынку Германии. В апреле 2012 года в России было реализовано 251 940 автомобилей, что на 13,8% больше, чем годом ранее. А аналитическое агентство «Автостат» на днях сообщило, что в 2011 г. Россия показала лучшую динамику роста (+40%) в мире, значительно опередив по этому показателю другие страны БРИК - Бразилию, Индию и Китай. И, добавляют в агентстве, стала седьмой в мире по объемам продаж.


Европейский рынок, напротив, показывает отрицательную динамику седьмой месяц подряд. Снижение объемов продаж новых автомобилей в Старом свете в марте составило 6,5%. Хуже всех в Европейском союзе дела обстоят у Франции, Италии и Испании. Объемы продаж на Апеннинском полуострове и вовсе вышли на отметку 80-х годов прошлого века — 129 663 единиц (минус 18%). Если говорить об объеме продаж в Европе за первые 4 месяца 2012 года, то реализация автомобилей сократилась до 4 млн 487 тыс. 798 единиц – на 7,1% меньше, чем годом ранее. Кроме того, экономические трудности в Евросоюзе могут привести и к снижению европейского производства легковых автомобилей в 2012 г.

«Европейские страны продолжают сталкиваться с экономическими трудностями и, как следствие, со снижением производства легковых автомобилей », - говорит руководитель практики PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стенли Рут.

Похожая ситуация, не исключено, ждет и Россию, которой придется сменить нефтяной позитив на диету образца осени-2008-го. Доллар уже успел пробить психологическую отметку в 34 руб., что, несмотря на последующий откат, вызывает определенное беспокойство. В Центробанке тем временем заверяют всех и вся, что курс рубля находится в пределах допустимых рамок, и обещают удержать национальную валюту.

Однако если им это не удастся, то подорожания иномарок и замедления темпов продаж автомобилей, как уже писал AutoNews, не избежать. В августе прошлого года, напомним, когда курс рубля начал так же стремительно падать, как и сейчас, сразу 22 производителя заявили об изменении цен на автомобили, желая обезопасить себя от повторения печальных событий 2008 года. Тогда, во время кризиса, цены на автомобили значительно увеличили все компании именно из-за падения курса национальной валюты.

В сложившейся ситуации крайне сложно предположить, как буду развиваться события: будет ли рост цен на легковые автомобили стремительным или останется в заданных производителем рамках. «Сейчас у нас нет точного прогноза. Мы можем сказать только, что экономическая и валютная нестабильность делает автомобильный российский рынок труднопредсказуемым в краткосрочной перспективе», - заявил корреспонденту Autonews.ru представитель консалтинговой компании PwC.