Идея путешествия к Черному морю из Москвы на 1 баке топлива мучает меня уже не первый год. В середине прошлого лета я уже кабриолете с мягким верхом до Мурманска зимой. А до моря, черт возьми, на 1 баке не доехал. Нехорошо! Надо исправляться.
К Черному морю на 1 баке. Реванш
Начал подготовку с поиска более подходящего для этого мероприятия автомобиля. В качестве основных претендентов рассмотрел дизельные Peugeot 508 (бак 72л), Volkswagen Passat (бак 70л), Ford Mondeo (бак 70л), Audi A6 (бак 75л). Мне подходил, в том числе, и Porsche Panamera Diesel с его 100-литровым баком. Но в итоге, совершенно неожиданно, я вспомнил про Jaguar. Быстро заскочил на их сайт и увидел, что модель XJ (такой огромный автомобиль представительского класса) обладает внушительным баком 82 л и достаточно экономичным дизельным 3-литровым V-образным двигателем. Как и в случае с Мурманском, представители британской марки оказались самыми отзывчивыми и выписали мне этот невероятный автомобиль на нужные числа.
Официальый постер мероприятия
Теперь надо прикинуть, можно ли на Jaguar XJ проехать 1500 км без дозаправки. Это будет сделать сложно: расход у него по трассе (по паспорту) 5,6л на 100 км, значит, что при баке объемом 82 л машина пройдет всего 1464 км - на 36 километров меньше, чем нужно. Но главная проблема в другом: производитель публикует данные, полученные в идеальных условиях. Мне, чтобы решить поставленную собой же задачу, необходимо «скинуть» с заявленных значений 0,2 л! Но возможно ли это в условиях трассы М4 «Дон»?
Мне придется ехать на этом красавце приблизительно со скоростью 80 км/ч, чтобы были хоть какие-то шансы на победу. При этом, движение должно быть идеально плавным и размеренным, без обгонов, и, желательно, пристроившись за фурой. Климат-контроль выключать не буду - расход у такого автомобиля на охлаждение воздуха составляет всего 0,1л на 100 км - меньше, чем, если ехать с открытыми окнами (примерно 0,3л на «сотню»). Ограничение по времени я себе не ставлю, но скорее всего, в пути проведу гроссмейстерские 24 часа. Нужно будет выспаться перед выездом и вспомнить различные приемы борьбы со сном.
Федеральная трасса "Дон". Кадр из предыдущей поездки
Маршрут в этот раз поменяю - еду не в Джубгу, а в Анапу, через станицы Кисляковская – Каневская, города Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Планирую, таким образом, объехать возможные «пробочные» места на окружной Краснодара и горном серпантине. С другой стороны, путь пройдет через населенные пункты со светофорами, пешеходными переходами и местными ДПСниками – так что еще не ясно, правильное ли это решение, поехать в объезд перевала.
Официальный старт будет с заправочной станции одного известного бренда, что находиться на М4 сразу за МКАДом. Я залью в автомобиль дизельного топлива под завязку, куплю небольшую канистру с дизелем, в качестве запаса и отправлюсь на море без возможности дозаправляться по дороге. Для чистоты эксперимента крышка бака будет опломбирована специальной наклейкой, которую смогу снять лишь при въезде Анапу.
Дата старта – ранее утро субботы, 9 июня, практически сразу после завершения матча ЧЕ-2012 Россия-Чехия (и как тут выспаться?). Традиционно буду вести подробную on-line трансляцию гонки в Twitter, а также в Facebook и Вконтакте энергетического напитка Burn – официального партнера данного мероприятия.
Итак, ваши прогнозы: можно ли проехать 1500 км без дозаправки из Москвы в Анапу на Jaguar XJ?
P.S. Обратная дорога не пройдет в пустую – будет протестирован радар-детектор последнего поколения Cobra iRadar с функцией отображения комплексов «Стрелка-СТ». Следите за обновлением моих блогов на Autonews.ru
Мероприятие пройдет при поддержке:
Официальный партнер по борьбе со сном – энергетический напиток Burn
Официальный партнер быстрого возращения в Москву из Анапы – производитель радар-детекторов Cobra
Официальный автомобильный партнер – британский производитель Jaguar Land Rover
Официальный партнер качественных фотографий – интернет-магазин Сотмаркет