Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Москва-Киев-Москва. Майские каникулы автомобильного туриста
Москва-Киев-Москва. Майские каникулы автомобильного туриста
Статьи 29 мая 2012
Статьи 29 мая 2012
Москва-Киев-Москва. Майские каникулы автомобильного туриста
Оказывается, общение в социальных сетях может побудить к большому автомобильному путешествию. Своим опытом о поездке из Москвы на Украину через Белоруссию делится блогер Autonews.ru Slavinag...
Москва-Киев-Москва. Майские каникулы автомобильного туриста 

Хорошая штука – социальные сети, в них люди общаются, развлекаются и… находятся. Так, благодаря одному из первых появившихся у нас такому ресурсу, был восстановлен давно утерянный контакт с коллегой и подругой мамы жены. Когда-то давно они вместе работали в стране, которой больше нет, в городе, находящемся на территории теперь другого очень гордого и независимого прибалтийского государства. А потом, когда Империя разваливалась, так получилось, что лучшие подруги потеряли контакт, и оказались в разных странах, хотя люди там и разговаривают на почти одном и том же языке.


И вот, несколько месяцев назад, просматривая страничку социальной группы «исторической родины», жена случайно нашла знакомое имя и радостно сообщила своей маме. После чего начались телефонные переговоры, в результате которых мы были приглашены в Киев, а поездку решено было провести на длинные майские, хотя в Украине график праздников несколько отличайется от Российского. Самостийность…


Проштудировав парочку популярных в интернете поисковых систем с картами и прочитав несколько мегабайтов текстов отзывов предыдущих автопутешествинников, было решено ехать таким маршрутом: Моква – Вязьма – Смоленск – граница Беларуси – Орша – Могилев – Гомель – граница Украины – Чернигов – Киев. Предварительная подготовка к поездке заключалась в закачке соответствующих карт дружественных государств в навигатор (забегая вперед, не было необходимости), распечатке с тех же поисковиков бумажного варианта маршрута на 17 листах А4 (это как раз пригодилось), покупке в «своей» страховой компании так называемой грин-карты на машину для проезда по Беларуси и Украине (почти не пригодилась - спросили только один раз, но даже не смотрели) и короткой технической проверке колесницы (масло, технические жидкости, лампочки, давление в шинах, работоспособность автохолодильника и охлаждение «аккумуляторов холода» и т.д.). Ну и еще, в итоге длительных семейных обсуждений, путешественников осталось трое, водитель (он же автор этого текста), его жена и теща.




Выезд из ЗАО Москвы состоялся 6 мая примерно в 04:30 утра (ночи?) по практически пустой в это время Можайке. Местами был довольно сильный туман, но в общем погода была благоприятная, без дождя, солнце вставало «за спиной», видимость хорошая, транспорта (особенно грузового) немного. Примерно в 5 утра остановились в Кубинке на последней западной заправке нужного мне брэнда (такие синенькие буквы на белом и эмблема в виде G-зажигалки), т.к. надо было запастись «до пробки» кормом для железных лошадей (ну и бонусы на карточку тоже не лишние). Кстати, топливо там почти на рубль дешевле, чем у их коллег на Кутузовском.


Далее не имеющие непосредственного отношения к управлению автомобилем участники пробега уснули, благо дорога отличная, местами просто великолепная, траффик слабый, штурман пока не нужен, порою казалось, что машина парит над покрытием. В принципе, и водитель не особо нужен был бы, вот только круиз-контроль баранку крутить пока не умеет. Так незаметно и полусонно пронеслись мимо Можайск, Вязьма, Смоленск, а также более мелкие населенные пункты. Во время движения в основном соблюдался умеренный скоростной режим по принципу «плюс 20», иногда и недолго «плюс 50».


В начале девятого утра, не будучи уверенным насчет бензина «за границей», до которой оставалось около50 км, было решено сделать техническую остановку для пополнения запасов топлива и цивилизованного освобождения от некоторых биологических запасов, которые уже не нужны. Точки остановки там попадаются довольно часто, выбор велик, почему-то остановились у «красных» с белыми буквами. Может из-за инфраструктуры, может из-за популярности (сработало «стадное чувство» - раз машины там толпятся, значит и нам туда надо). Кстати, там же прямо у входа предлагают грин-карты по абсолютно такой же цене, как и в Москве. Но у нас уже было… В общем, сделав необходимые процедуры, примерно в половине девятого утра не особо торопясь продолжили движение на запад.



Как таковой границы между двумя союзными государствами нет (в смысле кордонов), сразу тяжело догадаться, что едешь уже по другой стране, если бы не автоматический шлагбаум «платной» дороги, за проезд по которой денег не берут, и не дорожные указатели с немного странными названиями населенных пунктов. Памятуя о неподкупности местных сотрудников ГАИ, некоторое время по трассе держал скорость не более100 км/ч, но когда меня обогнала даже «копейка» с местными номерами… В общем, опять вернулся в привычный режим «плюс 20», иногда и недолго до «плюс 50».


Дорога великолепная, машина идет ровно, можно спокойно наливать и пить кофе из термоса, не боясь обжечь самое ценное. Немного опережая события, скажу, что несмотря на многочисленные ремонтируемые участки вся минская трасса в очень хорошем состоянии, что в России, что ТАМ. Во всяком случае, до поворота на Оршу точно. Да и вообще по всему нашему маршруту качество покрытия почти везде было просто шикарное, только в Украине дороги немного похуже, но только свосем чуть-чуть.


Пассажиры опять начали было посапывать, но тут оказалось, что помощь штурмана все-таки может понадобиться, т.к. навигатор отказался понимать, что Россия закончилась, и упорно предлагал нам развернуться. Перезагрузка и перепрокладка маршрута не помогала, и после нескольких неудачных попыток его вразумить, было решено лишить его права голоса и воспользоваться бумажными картами (не игральными, хотя они тоже потом пригодились).


Хотя дорожная инфраструкткра в Беларуси такая, что заблудиться сложно, но прозевать поворот на Оршу не хотелось, поэтому штурман мужественно боролась со сном, сверяя мелькавшие мимо указатели с распечатаными листочками бумаги. И надо отдать ей должное, именно она первая заметила то, из-за кого не зря иногда ставят знак «животные на дороге». А именно – косулю, которая то ли хотела проскочить на другую сторону, то ли просто наблюдала с обочины за этими чудаками, проносящимися мимо в консервных банках. Видимо, с нами она общаться не очень хотела, или эмблема со львом на капоте ей чем-то не понравилась, но при приблежении к ней коричневого Пыжика, она бодренько ускакала в сторону.



А поворот на Оршу мы все-таки чуть не прозевали, но с легким повизгиванием шин, испугав стайку гревшихся на асфальте птичек, успели плавно вписаться в поворт на развязку и размеренно двинулись на юг. Дорога стала более узкой, двухполосной (по одной в каждом направлении), но более живописной, к тому же дорожная разметка и знаки везде соответсвуют обстановке, т.е. если пошла сплошная и знак «обгон запрещен», то там действительно ограничена видимость, а как только условия позволяют – опять идет прерывистая с соответствующим знаком. Да и местные водители, не в пример российским, часто смещаются правее и едут чуть ли не по обочине, пропуская догоняющую их машину, чтобы обгоняющий не выезжал на встречку. Это очень приятно, особенно учитывая, что на дорогах иногда попадалась и сельхозтехника, в гораздо большем количестве, чем в России. Было такое впечатление, что в Беларуси засеяно практически вся земля, не занятая дорогой, постройками или лесом.


Иногда вдоль дорог попадались оборудованные места отдыха, как правило это пара беседок с лавочками и столиком, мусорный контейнер и биотуалетная кабинка. На одном из таких паркингов мы и останавливались, чтобы немного опустошить содержимое термоса и холодильника, ну и посетить вышеуказанную кабинку. Что характерно, мусор нигде просто так не валяется, он весь сконцентрирован в пластиковых мешках внутри мусорного бака. Как-то странно, да? Но долго наслаждаться отдыхом нам немного помешали местные комары, видимо они не знали, что мы иностранцы, надо было разговаривать на английской мове.


Дальнейший путь прошел довольно спокойно и почти вальяжно, крупные города (Оршу, Могилев и Гомель) миновали по объездным, хотя мелких населенных пунктов попадается предостаточно, иногда, проехав очередную деревню на 80 км/ч, только успеваешь разогнаться до 120, как тут же надо снова сбрасывать до 80. Так что передвигались не спеша, да и лесные пейзажи попадались порой весьма живописные, просто не хотелось быстро ехать, и дело совсем не в нежелании встретиться с местными сотрудниками ГАИ, а в общем более расслабленном настроении.


Кстати, дорожные указатели с названиями населенных пунктов в Беларуси мне показались более мелкими, чем у нас на Родине, хотя они так же черные по белому. И еще, если в начале городов и деревень знаки и их названиями расположены как обычно справа от дороги, то окончание (перечеркнутые красным) – на противоположной стороне – слева, хотя видны они хорошо и издалека.


Время близилось к местному полудню, когда скоро должен был показаться Гомель, который мы намеревались оставить в стороне, и, помня, что в Украине бензин существенно дороже, чем даже в России, я начал подумывать о заправке. Однако, сеть АЗС в Беларуси гораздо более редкая, чем у нас, можно проехать под сотню верст, не встретив ни одной бензоколонки. Но они все же попадаются, хотя, свернув к одному такому государтвенному заведению, мы обнаружили, что 95-го бензина там нет. Зато туалет работал…


Такая же картина наблюдалась и на следующей заправке. Нервничать пока было рано, запас в полбака еще имелся, хотя Украина становилась все ближе и ближе, и я уж смирился с мыслью, что японским лошадкам придется отведать дорогого овса, но тут в п. Калинино Гомельского района нам повезло, причем опять-таки на «красно-белой» заправке известного брэнда, хотя и с постфиксом «-Белоруссия».


Надо сказать, что несмотря на нашу тщательную подготовку к поездке, местной валюты (как Белорусской, так и Украинской) у нас не было вообще. Но, как показала практика, и хорошо, что не было, да и не к чему это. В Беларуси на всех бензоколонках (и не только) принимают к оплате электронный пластик и российские рубли. Причем с радостью и приветливой улыбкой. Единственная сложность, если платить карточкой, то надо заранее сказать количество литров или сумму, т.е. чтобы заправиться «до полного» таким образом надо точно знать свободный объем в баке. Я заказал 35 литров и угадал, ну может пару литров еще бы и влезло, но я не претендовал на победу в конкурсе ясновидящих…


Правда, когда мне дали чек, сначала слегка ошалел от обилия нулей в конце чисел, пришлось напрягать мозги вспоминая арифметику (с этим у меня всегда не ладилось, несмотря на математическое образование), если кто помнит, у Аркадия Райкина было в одном из монологов «сто тысяч зрителей, да по одному рублю… это же будет… это будет… бешеные деньги». Так и тут с минуту тупо глядел на клочок бумаги с напечатанными значками (к-во: 35,00 л, … цена: 6800 BYR, … сумма: 238000 BYR), пока до меня дошло, что в 11:53 местного времени я купил 95-й бензин по 25 RUR за литр. Халява…


Ну что же, кони сыты, хлопцы запряжёны, вперёд – в Украину! И побыстрее! Последние километры до границы так и было, в смысле «побыстрее». Но… как оказалось, можно было не особенно то и спешить, ибо мы то может и торопимся, а вот работающие и служащие на обеих таможнях и границах никуда не спешат. Хотя, справедливости ради, надо отметить, такая уж у них задача – не пропустить шпионов, контрабандистов и прочих нежелательных элементов, а это требует огромной выдержки, бдительности, тщательности исполнения служебного долга и… Короче – времени.


Поэтому перед въездом на Белорусский погранично-таможенный терминал в Новой Гуте мы увидели очередь из примерно 35-40 легковушек, в основном с российскими, я бы даже сказал – центральнороссийскими, номерами. В конце этой линии мы и оказались примерно в 13:15 по Москве. Однако, там был строгий порядок, и очередь двигалась довольно шустро, примерно как в средней глухости Московской пробке, так что минут через двадцать мы оказались у въезда на терминал, сказали пограничнику, что нас трое и все мы граждане России, получили какую-то очень важную бумажку, и … встали в следующую очередь уже на территории КПП. Хотя там очередей уже было больше, две подлиннее «по зеленому» (в хвост одной из которых мы и пристроились), одна короткая «по красному» (как мы поняли – в основном для местных и граждан Украины, кому есть что декларировать), отдельно фуры и международные автобусы.


Тут надо напомнить, что это было 6-е мая, в России уже первый праздничный день из четырех, время самое обеденное.


Хотя внутри очереди были покороче, перед нами было машин 15, но двигались они очень уж медленно и с разной скоростью, нам не повезло, мы попали в более вялотекущую линию, а менять что либо там не принято. Но, как я уже упоминал, на Белорусском КПП присутствовала хоть неторопливая, но четкая организация, все понятно и прозрачно, сиди в машине, жди пока к тебе подойдут, проверят документы у каждого, спросят про оружие (наркотики и пр.), попросят открыть багажник, отсканируют паспорта, поставят штампик в ту самую очень важную бумажку и пожелают счастливого пути. На весь процесс преодоления Белорусской части границы у нас ушло чуть менее двух часов.


И вот опять, вперёд – в Украину! Ан нет, не тут то было. Описать то, что творилось перед въездом на Украинский терминал, не используя ненормативную лексику, очень проблематично. Одно из самых безобидных слов – БАРДАК. Легковушек тут оказалось почему-то гораздо больше, чем перед Белорусским  КПП (порядка 70, как потом примерно посчитали жена с тещей), несколько фур стояли кто как мог на обочине, некоторые проезжали по встречной полосе, предназначенной для выезжающих из Украины, четкой линии очереди не было, машины стояли по две-три в ряд, перед въездом на территорию терминала какой-то кошмар в виде бутылочного горлышка, время начало четвертого дня (по Москве), довольно жарко…


Но нам повезло, у кого-то в начале линии не выдержали нервы, устроили скандал с украинскими пограничниками, типа «почему пропускаете без очереди, а мы тут уже час вторые стоим и не двигаемся», после чего появился еще один молоденький украинский пограничник и начал выстраивать машины в линию. И ему это удалось, даже началось постепенное продвижение, но уж как в совсем глухой московской пробке.


Вот тут нам и пригодились карты, те самые, игральные. За примерно 40 минут, пока потихоньку подползали к въезду на терминал, было сыграно несколько партий в подкидного, я дураком остался только один раз, и даже пару раз оставил кое-кого с «погонами». При этом за окном жарко, а у нас свежо и уютно, спасибо климат-контролю и дешевому белорусскому бензину.


Перед въездом на терминал суровый пограничник поинтересовался сколько нас, все ли русские (в смысле гражданства), выдал еще одну очень важную бумажку и сказал что-то типа «проезжайте и вставайте в любую очередь». Которых внутри оказалось три, и они как-то странно двигались. А пограничных кабинок две. И таможенных тоже. Причем, к обеим будкам выстраиваются еще и очереди из людей, у погранцов поменьше и побыстрее, у таможенников – подлиннее и намного подольше. Однако, это странно…


В общем, минут через 10 непонятного ожидания, мне это надоело и, выйдя из машины и взяв все нужные на мой взгляд доркументы, я отправился к ближайшей будке пограничников, у которой никого в тот момент не было, поздоровался и спрашиваю:


- А документы у вас проверяют?


- Давайте.


- ??? Но машина в очереди еще далеко!


- Мне все равно, где ваша машина.


Надо сказать, что мы с женой проходили границу по загран. паспортам, а у тещи был обычный общероссийский. Так вот, с нами проблем не было, пограничник не глядя на нас (а у будки был я один, остальные остались в приятной прохладе автомобильного микроклимата) и не сверяя паспорта с реальными фотопортретами, быстро проштамповал заграничные паспорта и ту самую важную бумажку, а для российского дал заполнить анкетку, типа ФИО, рождение, проживание, цель визита… И самое интересное, что анкету можно заполнять на русском языке, а вот напечатанные названия граф (полей) там только на английском или украинском. Так что лучше ехать в Украину с загранпаспортом – меньше хлопот.


Так вот, заполнив анкету и быстро «пройдя паспортный контроль» один за всех, я встал в очередь к таможенникам (вторая будка по соседству). Тут гораздо все медленнее и неспешнее, надо предъявлять лишь паспорт того, кто управляет автомобилем, ну и техпаспорт самого транспортного средства. Эти данные медленно вбиваются усталыми и полусонными от жары таможенниками в сверхсекретную базу данных, потом ставят второй штампик в важную бумажку и можно выруливать из очереди и подъезжать на досмотр. Вот такой хитрый бизнеспроцесс, если бы знать заранее, то эту часть границы мы бы прошли гораздо быстрее.


Сам досмотр занял около минуты, хотя я немного опасался из-за трехлитровой банки домашнего ягодного вина из погребов домика в деревне, где живут родители жены, и двухлитровой банки огненной воды, взятой оттуда, откуда же и вино. Они были заботливо укутаны в тряпки и спрятаны в недрах большой дорожной сумки, рядом с огнетушителем, канистрой с незамерзайкой (с зимы осталась), фонарем и прочим набором путешественника. Но никто ничего подозрительного не заметил, опять спросили про оружие и наркотики (интересно, кто-нибудь говорит им что-то другое, кроме «нет»?), бегло взглянули в багажник, зато почему-то долго осматривали содержимое бокса в подлокотнике. И все – проезжайте. На выезде с терминала уже непосредственно на территорию Украины у нас отобрали ту самую очень важную бумажку, и первый раз за все это время спросили про страховку.


- Конечно есть, - ответил я и уже хотел потянуться к верхнему бардачку.


- Счастливого пути, - ответил выпускающий пограничник, я даже не успел руку от руля оторвать.


В итоге на преодоление обеих частей Белорусско-Украинской границы ушло около 4 часов. То есть на Украинской дороге мы оказались в начале шестого вечера по московскому времени. Как я уже отмечал выше, качество покрытия здесь несколько хуже, но не сильно, и, проехав Новые Яриловичи, когда дорога становится четырехполосной, можно спокойно держать крейсерскую скорость120 км/ч, не опасаясь попасть в яму или наоборот налететь на кочку размером с хороший пенек от секвойи. Да и ДАИ не сильно вами заинтересуется, если не будете превышать режим «плюс 20» в населенных пунктах, на трассе я держал скорость по обстоятельствам, но чаще ближе к 140.


Транспорта попадалось немного, ехали с хорошей средней скоростью, ничего примечательного, кроме аистов – гнезда в каждой деревне по трассе, причем много. Довольно быстро миновали Чернигов по объездной, и позвонили встречающей нас стороне – мы должны были пересечься перед Киевом в Броварях, чтобы не плутать по городу. В принципе все прошло по плану, только кроме друзей в Киеве нас встретил еще и сильный дождь с грозой, но больших проблем при езде по Киевским пробкам не возникло, и около девяти вечера по среднемосковскому времени мы прибыли в пункт назначения.


Мне показалось, что водители там намного аккуратнее, спокойнее и вежливее московских, и это не зависит от статусности машины, обязательно благодарят аварийкой, почти всегда пропускают, если ты вовремя включаешь поворотник, а если им самим куда-то надо, то обязательно сначала попросят, и едут, только убедившись, что их пропускают. При этом ехать по центру Киева местами сложнее из-за гораздо более холмистого рельефа, представляю, как там бывает зимой на некоторых спусках-подъемах. А сам город очень зеленый, вовсю цветут каштаны, можно сказать – города за деревьями и не видно. И народ поспокойнее, вообще, жить там хорошо, и бизнес развивается потихоньку, увидели какими бешенными темпами идет ремонт дорог в Киеве (подготовка к Евро-2012), особенно в западном направлении. Ругают Россию за дорогой газ, говорят им выгоднее у немцев наш газ покупать. Жалко, что нашим народам никак с правителями не везет…


Наша Киевская культурная программа – это тема отдельного повествования, скажу только, что не всех царей принимают так, как там принимали нас. Как говорит моя жена – здравствуй целлюлит и прощай печень. Как потом выяснилось, лично у меня стало +3 кг(к моим «около 90»), причем мы довольно много и активно ходили пешком, да и дальние автопробеги обычно у меня не сопровождаюся набором веса. Надо меньше кушать и закусывать после приема некоторых напитков, но в тот момент это было невозможно.


И с погодой нам повезло, почти все запланированное выполнили, кроме прогулки на теплоходе по Днепру. 7 мая посетили Лавру, хоть я там и был в 1990 году, но ничего не запомнил, т.к. тогда это была экскурсия во время сборов (ездили из Житомирского училища ПВО) и цели у нас были несколько иные. Сейчас, конечно, Лавра очень впечатлила, очень хорошо реставрировано все (стиль украинского барокко), почти полностью восстановлен центральный собор. Мы там присоединились к экскурсии российских старшеклассников (кажется из Перми), т.к. свободных экскурсоводов не оказалось, а поначалу думали заказать индивидуального гида, как мы уже делали во время поездки в Великий Новгород.


Так что прошли по всей Лавре, зашли в музей миниатюр, которые можно рассмотреть только в микроскоп (очень рекомендую), посетили дальние пещеры, в ближние не попали, т.к. уж слишком большой был наплыв туристов в тот день, в России праздник, а в Украине – обычный рабочий день. Полюбовались оттуда шикарными видами на город и Днепр, долго бродили просто так, разговаривая и вспоминая прошлое.


 



На следующий день посетили Ботанический сад, причем по двойным детским билетам (взрослых не было в кассе), вышло по 20 гривен с человека (чуть меньше 80 рублей). Парковка там стоит кажется 4 гривны в час, говорят, что можно не платить, если нет парковочного автомата. Жетон на метро Киевское – 2 гривны (меньше 8 рублей).




Ну и, конечно, побывали в Софии Киевской, очень уж хотелось, в этом году были и в Новгородской, но Киевская как-то … мощнее что-ли. Немного другой уровень, это не просто храм, а еще и выставка, и буйство красок. Поднимались на звонницу, тоже любовались панорамой древнего города. Билеты недорогие, точно уже не помню, но что-то около 3 гривны вход, 10 звонница, 20 София.


 



Хотели пройтись по Андреевскому спуску, но там вовсю кипит ремонт, все перерыто, поэтому дошли только до дома Булгакова. Затем Владимирская горка, Крещатик, Майдан, опять пошел дождь, от которого прятались в разных бутиках. Причем, может из-за дождя, но покупателей там было, как у нас в Ашане, и ведь все что-то покупали.


Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Как это не печально, но возвращаться все же надо, ибо манна небесная на нас пока не сыплется, и приходится работать, чтобы жить (хорошо, что не наоборот).


9 мая примерно в половине шестого утра по Московскому времени колеса нашего Пыжика выехали из одной прекрасной древней столицы и повернули в сторону другой. Маршрут было решено оставить тот же, уж очень нам понравилось ехать через Беларусь. Дороги были практически пустые, только изредка попадались машины с российскими номерами, как и мы спешившими на Родину. Придерживаясь стандартного темпа передвижения, около 8 утра были на той самой Украинской таможне, где в этот раз практически никого еще не было (5-7 машин всего).


Видимо из-за малой загруженности, или потому что утро было прохладным и бодрым, пограничник перед въездом на терминал попросил нас выключить видеорегистратор, да и порядка теперь было больше, хотя я и был уже морально готов побегать между будками, но не пришлось, вся процедура преодоления украинского кордона заняла минут 15, даже машину никто не смотрел (вернее, я забыл остановиться на досмотр, и никто нас не завернул). У Белорусов, наоборот, в этот раз простояли чуть дольше, но опять-таки, все четко, почти немецкий порядок, долго почему-то сканировали паспорта и даже проверили грин-карту. В общем итоге обе таможни и границу мы прошли минут за 40.


Поскольку в Украине я не заправлялся (самый дешевый 95-й там видел по 11.1 грн за литр), то бензина в баке уже оставалось немного, поэтому примерно без четверти 9 утра я завернул на уже знакомую красно-белую Белорусскую заправку. И бац – 95-го нет. Чувствую, есть шанс не дотянуть до следующей бензоколонки, уже отмечал, что они редко попадались на нашем пути, и не факт, что там окажется 95-й. Делать нечего, ехать-то надо, залили японским лошадкам 50 литров92-го (получилось по 23.16 RUR за литр) и поехали дальше. Надо сказать, что особой разницы в работе двигателя и в динамике не заметил, ну может чуть повыше стал расход, Пыжик ехал как обычно.


Где-то через полчаса все окончательно проснулись и, естесственно, захотели немного подкрепиться (после таких украинских застолий нельзя резко бросать есть). Остановились в первой же деревне в каком-то кафе у дороги. Покормили нас очень хорошо, качественно и недорого, что-то около 200 RUR на троих (яичница, сосиски, чай, мороженое). Заплатили карточкой, ибо белорусских денег у нас так и не было ни копейки (страшно подумать, сколько это в наших копейках).


Что характерно, везде, где мы останавливались в Беларуси, приниают к оплате пластик, даже в самых маленьких придорожных деревушках, которые можно проскочить на разрешенной скорости, едва успев сосчитать до десяти. Мы делали еще пару остановок для шоппинга рогачевской сгущенки и местных деликатесов в виде полукопченой и вареной колбасы, а также какого-то малоизвестного сыра из козьего молока. И везде платили карточкой, а вот наличные российские рубли у нас не принимали.


И еще, что бросилось в глаза при проезде Белорусских (да и Украинских) поселков – очень многие держат лошадей, полно молоденьких жеребцов пасется на привязи вдоль дороги. Ну и порядок, такой замусоренности вдоль дорог нет, как у нас.


ГАИшников местных видел только пару раз, где-то между Гомелем и Могилевым, меня не остановили, ибо во-первых встречные моргали еще километров за 10 до засады, и во-вторых, как я уже не раз отмечал, почти все время придерживался правила «плюс 20», т.е. в нас. пунктах около80 км/ч, в остальном - около 120 , иногда и недолго под140 км/ч. Пробок нигде не было, всегда ехал по объездным, за исключением Могилева - прозевал поворот на объездную и проехал через город.


В остальном обратная дорога до России прошла без приключений, и около часа дня мы вернулись на Родину, в Смоленской области опять оставились на заправке уже другого брэнда (желто-черный и государсвенный), поскольку туалеты там хорошие. Как я и предполагал, на 92-м белорусском бензине расход оказался почти на литр побольше, чем на 95-м, но некритично.


Про затраты на бензин и средний расход подробнее можно усзнать тут: http://avtomarket.ru/users/slavinag/garage/48674/exes/2012/5/?


Дальше произошло небольшое изменение в планах, когда проезжали мимо Вязьмы, теща попросила заехать на кладбище к ее брату, а поскольку она там была последний раз в конце 90-х, то дорогу показать толком не могла, и где-то час с лишним мы с помощью местных разыскивали это кладбище, потом долго искали могилу, но все закончилось благополучно.


Оставшаяся часть дороги в Москву прошла спокойно и в хорошем темпе, практически без пробок, немного потолкались в районе Голицино и перед Одинцово, но в основном ехали хорошо, причем местами очень быстро, грешен, но уж очень дорога хорошая, пару раз превышал 170 при обгонах. Да и Пыжику хотел дать оборотов побольше после езды на 92-м. Теперь вот жду писем счастья, т.к. уверен, что в камеры попадал не однократно.


Когда в начале девятого вечера въехали в наш дворик в ЗАО, бензина оставалось еще примерно полбака. Путешествием все остались весьма довольны, масса положительных впечатлений, тещу и жену не укачивало (раньше иногда жаловались, когда на Лаче ездили), но тут заслуга и Пыжика, и отличной дороги. Я не знаю, как по другим «украинским» маршрутам, но Минская трасса и дорога через Беларусь нам всем очень понравилась. Пусть по расстоянию это не самый оптимальный вариант, но не факт, что будет проигрыш по времени, учитывая великолепную дорогу, высокую среднюю скорость и удовольствие от езды.


Непредсказуемый временной фактор – это переход границы, но тут уж как повезет, я считаю – если «туда» нам не очень повезло, от «оттуда» - вполне приемлемо. Хотелось бы узнать, как обстоят дела на других трассах и таможнях, наверняка ведь многие ездили в Украину на праздники.


Вот такое получилось путешествие, если все пойдет по графику, и конец света не наступит раньше, чем положено, то в этом году в августе еще в планах автопоездка в Прибалтику на историческую родину жены по примерному маршруту Москва – Рига – Юрмала - Лиепая и, соответственно, обратно. Хотя в этом году мы норматив путешествинников уже выполнили, в январе побывали в Великом Новгороде, в начале марта летали в Светлогорск, в начале апреля посетили Кипр, не говоря уже о регулярных посещениях ближней и дальней «дач».

Комментарии