Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
За некачественный бензин взялись чиновники
За некачественный бензин взялись чиновники
Статьи 31 мая 2012
Статьи 31 мая 2012
За некачественный бензин взялись чиновники
Уже с завтрашнего дня операторам АЗС стоит быть особенно осторожными: к ним в гости с проверками могут заглянуть представители ФАС и Росстандарта. Операторов, которые не указывают информацию о качестве топлива или сознательно обманывают автовладельцев, ждут штрафы...
За некачественный бензин взялись чиновники 
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) продолжают разрабатывать «бензиновую» тему. На сей раз в ведомстве озаботились больным для всех автовладельцев вопросом: о качестве топлива, продающегося на российских заправках. Будут проведены проверки и рейды. И если операторов АЗС поймают на обмане, то их ждут высокие штрафы.

Об этом в интервью «Российской газете» сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. «На всех заправках операторы обязаны вывешивать информацию о классах топлива, которое там продается. Она же фиксируется в кассовых чеках. ФАС подписала соглашение с Росстандартом о совместных проверках АЗС на предмет соблюдения требований о маркировке топлива. В июне планируем начать эту работу», - заявил чиновник.

«Если операторы не предоставляют информацию о качестве бензина либо вводят потребителей в заблуждение, указывая ее неправильно, это может рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Операторам может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей», - также пояснил замглавы ФАС.

При этом Анатолий Голомолзин поспешил успокоить автомобилистов: по его словам, резкий взлет цен на бензин в ближайшее время не прогнозируется, не следует опасаться и повтора топливного кризиса. «Инфляция с начала года составила 2,1 процента. А цены на топливо увеличились примерно на один процент, да и то, в основном, из-за роста акцизов. Так что пока ситуация вполне приемлемая. Сейчас наметилось некоторое сезонное подорожание топлива, но оснований для резких скачков нет», - рассказал представитель ведомства.

Говоря о модернизации НПЗ, которая, по прогнозам пессимистов, могла бы стать причиной очередного кризиса и дефицита топлива, Голомолзин отметил, что «в целом график выдерживается. У отдельных компаний есть отставания, но они не приведут к недопоставкам топлива на внутренний рынок».

По мнению замглавы ФАС, российские нефтяные компании приступили к серьезной работе «впервые за много лет», и то – «в значительной степени… под воздействием правительства». «Возможности-то у них были и раньше. Нефтяники не раз декларировали свои намерения, получали под это преференции, но, как правило, объявленные планы модернизации выполнялись в лучшем случае наполовину», - озвучил Голомолзин известную и прежде истину.

Что касается дальнейших прогнозов относительно стоимости автомобильного топлива, то возможен и оптимистичный вариант. Бензин мог бы упасть в цене, если бы была одобрена одна из инициатив ФАС. «Мы предлагали повышать акцизы постепенно, с темпом инфляции, и сделать их гибкими: при росте цен на внешнем рынке – снижать, а при падении в определенном диапазоне, скажем, с 130 до 90 долларов за баррель, наоборот, повышать. Тогда можно было бы, с одной стороны, защитить внутренний рынок от необоснованного роста стоимости топлива, а с другой – уберечь экономику от вредных для нее ценовых колебаний», – ранее говорил замглавы ФАС.

Это предложение было в Минфине отвергнуто. Однако, по всей видимости, спустя несколько месяцев к нему все же вернулись: «Введение гибкой шкалы акцизов – вполне логично. Идея не похоронена, она продолжает обсуждаться в профильных ведомствах. Надеемся, ее все-таки поддержат».

Игорь Яворский

Комментарии