branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За некачественный бензин взялись чиновники

Уже с завтрашнего дня операторам АЗС стоит быть особенно осторожными: к ним в гости с проверками могут заглянуть представители ФАС и Росстандарта. Операторов, которые не указывают информацию о качестве топлива или сознательно обманывают автовладельцев, ждут штрафы...
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) продолжают разрабатывать «бензиновую» тему. На сей раз в ведомстве озаботились больным для всех автовладельцев вопросом: о качестве топлива, продающегося на российских заправках. Будут проведены проверки и рейды. И если операторов АЗС поймают на обмане, то их ждут высокие штрафы.

Об этом в интервью «Российской газете» сообщил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. «На всех заправках операторы обязаны вывешивать информацию о классах топлива, которое там продается. Она же фиксируется в кассовых чеках. ФАС подписала соглашение с Росстандартом о совместных проверках АЗС на предмет соблюдения требований о маркировке топлива. В июне планируем начать эту работу», - заявил чиновник.

«Если операторы не предоставляют информацию о качестве бензина либо вводят потребителей в заблуждение, указывая ее неправильно, это может рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Операторам может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей», - также пояснил замглавы ФАС.

При этом Анатолий Голомолзин поспешил успокоить автомобилистов: по его словам, резкий взлет цен на бензин в ближайшее время не прогнозируется, не следует опасаться и повтора топливного кризиса. «Инфляция с начала года составила 2,1 процента. А цены на топливо увеличились примерно на один процент, да и то, в основном, из-за роста акцизов. Так что пока ситуация вполне приемлемая. Сейчас наметилось некоторое сезонное подорожание топлива, но оснований для резких скачков нет», - рассказал представитель ведомства.

Говоря о модернизации НПЗ, которая, по прогнозам пессимистов, могла бы стать причиной очередного кризиса и дефицита топлива, Голомолзин отметил, что «в целом график выдерживается. У отдельных компаний есть отставания, но они не приведут к недопоставкам топлива на внутренний рынок».

По мнению замглавы ФАС, российские нефтяные компании приступили к серьезной работе «впервые за много лет», и то – «в значительной степени… под воздействием правительства». «Возможности-то у них были и раньше. Нефтяники не раз декларировали свои намерения, получали под это преференции, но, как правило, объявленные планы модернизации выполнялись в лучшем случае наполовину», - озвучил Голомолзин известную и прежде истину.

Что касается дальнейших прогнозов относительно стоимости автомобильного топлива, то возможен и оптимистичный вариант. Бензин мог бы упасть в цене, если бы была одобрена одна из инициатив ФАС. «Мы предлагали повышать акцизы постепенно, с темпом инфляции, и сделать их гибкими: при росте цен на внешнем рынке – снижать, а при падении в определенном диапазоне, скажем, с 130 до 90 долларов за баррель, наоборот, повышать. Тогда можно было бы, с одной стороны, защитить внутренний рынок от необоснованного роста стоимости топлива, а с другой – уберечь экономику от вредных для нее ценовых колебаний», – ранее говорил замглавы ФАС.

Это предложение было в Минфине отвергнуто. Однако, по всей видимости, спустя несколько месяцев к нему все же вернулись: «Введение гибкой шкалы акцизов – вполне логично. Идея не похоронена, она продолжает обсуждаться в профильных ведомствах. Надеемся, ее все-таки поддержат».

Игорь Яворский