branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Гаишники избавляются от недвижимости

В ближайшее время в Москве будет закрыто 18 стационарных постов ДПС – а это половина от их общего числа. Инициатива правильная, считают эксперты, но указывают: простая ликвидация постов – не самое разумное решение...
Стационарные посты ДПС на въездах и выездах из столицы – настоящая головная боль для автомобилистов. В таких местах часто образуются заторы из категории «бутылочное горлышко» - сотрудники Госавтоинспекции намеренно сужают проезжую часть при помощи шлагбаумов, именно здесь есть риск потерять лишние минуты на проверку документов – без причины и повода. Представители общественных организаций неоднократно предлагали ликвидировать стационарные посты как класс. И, похоже, в ГИБДД их наконец-то услышали.

В ближайшее время будет закрыто сразу 18 постов – а это половина от их общего числа. Об этом журналистам сообщил руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский. К такому решению в Госавтоинспекции пришли после того, как Москва и область начали в массовом порядке обрастать камерами фото- и видеофиксации нарушений. В ГИБДД полагают, что сотрудников стационарных постов вполне могут заменить их электронные «коллеги».


Что любопытно, первый пост из списка, находившийся на Востряковском проезде в районе Бирюлево-Западное, уже перестал функционировать. В скором времени также должны быть ликвидированы посты на Рублевском шоссе, Ижорской, Камчатской, Саянской, Липецкой, Молодогвардейской, Вагоноремонтной улицах, улице Верхние Поля и Академика Варги, Каширском, Варшавском, Боровском и Волоколамском шоссе, улице Горбунова, проезде Карамзина и Проектируемом проезде 5396.

Особый интерес в данном случае представляет ликвидация постов на Рублевке: эксперты задаются вопросом, как в дальнейшем будет осуществляться контроль на этой спецтрассе. И при этом сомневаются, что простое закрытие стационарных постов ДПС – разумное решение.

«Мы одобряем эту идею ГИБДД, но хотелось, чтобы речь шла не о закрытии, а о своего рода переформатировании постов. В них можно было бы разместить оперативные штабы, например МЧС, предоставить места аварийным комиссарам, которые в этом случае прибывали бы на места ДТП намного более оперативно, чем сейчас. Это может быть служба общественно-государственного контроля или оперативная служба, сотрудники которой помогали бы в грамотной организации дорожного движения. А еще – справочные службы; в них есть острая необходимость у многочисленных автомобилистов, въезжающих и проезжающих Москву», - предлагает лидер руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«Пришло время, когда будут сокращать все стационарные посты, причем не только в Москве. Необходимость в этом назрела давно, и в ГИБДД поступили абсолютно верно, решив закрыть не все из них, а только часть – чтобы посмотреть, понять, как это будет влиять на дорожную ситуацию. Однако просто ликвидировать посты, на мой взгляд, неправильно. Это же огромные деньги и уже существующая инфраструктура, которую можно было бы использовать на благо всех жителей Москвы», - уверен глава ФАР. «Сейчас остается только один вопрос: что дальше?», - отмечает он.


Просмотреть Стационарные посты ДПС, подлежащие закрытию на карте большего размера


«Я целиком и полностью поддерживаю эту инициативу: всем известно, что стационарные посты были ничем иным как рассадником коррупции, работали неэффективно и «собирали» пробки на пустом месте, - в свою очередь, полагает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Надо переходить на системы видеонаблюдения и мобильные группы дорожной полиции, которые и будут выполнять те функции, которые должны были выполнять сотрудники этих постов, но, как мы знаем, в реальности занимались совсем другим».

«Европейский опыт нам подсказывает: на дорогах не должно быть не только полицейских постов, но и самих полицейских. Мы единственная страна в мире, которая выгнала их на улицу, а вернее – в кусты и эти будки. Видимо, кабинетов на всех не хватает, - отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Стационарные посты давным-давно зарекомендовали себя как пункты по сбору с нас денег: огромное количество сотрудников ДПС, мониторы, шуршание раций – все это оказывает сильное психологическое давление на водителя, которому кажется, что если он не даст отступных, то дверь на выход отсюда ему не откроют. Никогда эти посты не приносили никакой пользы, я не помню ни одного случая, чтобы там были проведены серьезные задержания, или благодаря ним сокращалось бы число угонов».

Слова Травина подтверждаются статистикой, которой на условиях анонимности с Александром Шумским поделился один из высокопоставленных сотрудников ГИБДД: из трех миллионов водителей, которых регулярно останавливают на стационарных постах, лишь пять человек являются серьезными нарушителями. Лучшего примера «эффективности», пожалуй, не найти.

Игорь Яворский