branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пешеходов заставят светиться в темноте

На прошедшей неделе в ГИБДД озвучили несколько интересных предложений: во-первых, в России могут быть введены госномера нового образца без привязки к региону, а во-вторых, пешеходов заставят «светиться» в темноте. Но все позитивные новости меркнут на фоне увеличения цен на бензин...
Минувшая неделя была богата не на автомобильные новинки, а на различного толка инициативы, во многом правильные, во многом спорные и неожиданные. Так, в Госавтоинспекции предлагают обязать пешеходов носить специальные световые браслеты – они будут заметны в темноте, а значит, страшные цифры в статистике о наездах на безлошадных участников дорожного движения вскоре станут уже и не такими страшными. Параллельно с этим гаишники предлагают изменить правила о регистрации автомобилей и перейти на госномера нового образца, отменив при этом привязку к регионам. А в МЧС уверены, что в Москве резко сократится число пробок, если эвакуировать машины с мест аварий на вертолетах. Другие новости – сплошь неприятного свойства: столичных автомобилистов ждут колоссальные заторы по дороге на дачу, а также резкое повышение цен на бензин.

Номер недели

В скором времени может быть принят новый закон о регистрации транспортных средств, после чего автовладельцы заживут новой и более спокойной жизнью. В первую очередь, гаишники предлагают ликвидировать старые номера из трех букв, трех цифр и с обязательной привязкой к региону, в котором проживает владелец машины. Указание региональной принадлежности на госзнаках вообще следует упразднить , полагают в Госавтоинспекции. В качестве наиболее вероятного образца новых номеров указывается ММ0000ММ.

«Ребрендинг» номеров прекрасно согласуется с еще одной идеей, рожденной в недрах ГИБДД: сделать так, чтобы автовладельцы могли регистрировать свои машины в любой точке России. Например, житель Сургута с местной пропиской, сможет поставить на учет автомобиль в Санкт-Петербурге или в Москве. При этом выдавать номера не будут: их только «присвоят», позаимствовав из единой информационной базы ГАИ, после чего владельцу авто придется обратиться за помощью в специализированные компании, которые уполномочены изготавливать госзнаки.

Свет недели

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД всерьез озаботилось проблемой защиты пешеходов. В Росстандарт направлены предложения по изменению сразу нескольких ГОСТов, а в Правила дорожного движения будет внесено много поправок. В первую очередь предлагается изменить пешеходные переходы – сделать «зебры» разноцветными (белые полоски чередуются с желтыми), знаки «Пешеходный переход» поместить на желтую основу и оснастить подсветкой, дополнить переходы дополнительными желтыми светофорами, предупреждающими водителей о приближении к переходу.

Но самое громкое предложение – заставить пешеходов в темное время суток носить специальные световозвращающие браслеты, благодаря которым, незащищенные участники дорожного движения будут заметны водителям даже на неосвещенных улицах. Такие правила уже давно действуют в Беларуси, причем достаточно успешно. Однако, там инспекторы постоянно проводили разъяснительную работу (в первый месяц после введения браслетов), затем предупреждали (второй месяц), а затем начали массово выписывать штрафные квитанции. У нас сегодня максимальное наказание за нарушение ПДД пешеходом составляет 200 руб. В скором будущем этот штраф может быть увеличен до 500 руб.

Проект изменений Правил дорожного движения вначале пройдет обсуждение, а затем вполне может обрести форму документа. Скорее всего, это случится с началом осени.

Креатив недели

В МЧС заявили о том, что знают, как решить проблему пробок, возникающих из-за аварий – когда разбитые машины перекрывают сразу несколько полос, и дорожный затор по этой причине быстро становится многокилометровым. Новый глава ведомства Владимир Пучков сообщил о том, что поврежденные автомобили с мест ДТП будут эвакуироваться при помощи вертолетов. «В частности, это супертехнологии для эвакуации авиацией транспортных средств, которые попали в ДТП и мешают проезду», - заявил он, говоря о ноу-хау министерства. И добавил, что «эти системы в Москве буквально с завтрашнего дня вступают в эксплуатацию».

Эксперты сомневаются как в действенности, так и в безопасности такого способа разгрузки столичных дорог. Основных проблем всего две, но обе могут поставить крест на предложении главы МЧС. На сегодняшний день не слишком понятно, какой именно винтовой транспорт предполагается использовать в качестве эвакуаторов. Вертолетам Ми-28 доступ в черту города закрыт. Остается Ми-8, который может поднять как минимум четыре тонны – а это сразу две достаточно крупных машины.

Но тогда остается открытым вопрос с безопасностью воздушных перевозок. Малейший порыв ветра, отмечают пилоты, и возникнет прямая угроза для жителей Москвы: «груз» весом даже в полторы тонны, задевающий здания и провода, - малоприятная, но совершенно реальная перспектива. Помимо этого, не следует забывать, что разбитая машина – не чета целой и исправной, поэтому нет никаких гарантий того, что во время полета не будут утеряны некоторые, достаточно весомые (в буквальном смысле) запчасти.

Toyota недели

На прошлой неделе стало известно о том, что легендарный внедорожник этой марки, наконец, получит российскую прописку. Правда, речь не о полноразмерном Land Cruiser, а о его «младшем брате» – Land Cruiser Prado. Эту модель начнут собирать на Дальнем Востоке уже в конце 2012 года, хотя ранее говорилось о первой половине этого года. Об этом сообщили в пресс-службе российского отделения Toyota.

Первоначально планируется выпускать тысячу российских «круизеров» ежемесячно, а затем увеличить объемы производства более чем вдвое: до 25 тысяч автомобилей в год. Интересно, что при этом, снижать цены на Toyota Land Cruiser Prado не планируется. По крайней мере пока.

Взлет недели

Как и обещалось, после весеннего затишья, цены на бензин вновь поползли вверх. Взята очередная и очень важная высота: стоимость литра Аи-95 на многих заправках в столичном регионе превысила 30 рублей. А на некоторых АЗС пробила и отметку в 31 рубль. Примерно такие же показатели демонстрирует дизтопливо: солярка в среднем по Москве и области стоит более 30 рублей за литр, о 98-м и говорить не приходится: остается лишь посочувствовать тем, кто владеет машинами, которые должны потреблять топливо не ниже этого октанового числа – за литр Аи-98 просят почти 34 рубля.

Таким образом, сбываются пессимистичные прогнозы аналитиков: не исключено, считают они, что к концу года цены вырастут еще в полтора-два раза. А согласно самым пессимистическим прогнозам, цены на топливо в России достигнут европейских. Напомним, в близкой к нам Литве литр 95-го обходится в 60 рублей. Аналогичная ситуация в Польше, благодаря чему в этих странах процветает контрабанда бензина, доставляемого из соседней Беларуси, где на сегодняшний день Аи-92 стоит 23 рубля за литр.

Пробки недели

В Московской области этим летом будет жарко: «Росавтодор» (Федеральное дорожное агентство) объявил о том, что в разгар дачного сезона дорожные работы начнутся (либо их продолжат) сразу на тринадцати участках близ столицы. Столь странный выбор сроков строители объясняют тем, что в иное время кроме периода с мая по октябрь латать российские дороги нельзя из-за удивительных климатических особенностей нашей страны, совершенно не похожей ни на Финляндию, ни на Канаду.

В список ремонтируемых дорог попадут трассы «Крым», «Урал», «Балтия», обе «бетонки», плюс участки дорожных артерий в Калужской и Ярославской областях, куда на выходные часто отправляются многие жители столицы. Закипит также работа на Дмитровском шоссе, продолжится стройка и на дороге, ведущей к аэропорту Домодедово.

Всего на дорожные работы планируется потратить 150 миллиардов рублей, половину суммы выделят из столичного бюджета. По словам строителей, ситуация повторится ровно через четыре года: именно таков срок службы новых дорог. Опыт северных стран в расчет не принимается – в Подмосковье слишком активное движение, к тому же асфальт разбивается из-за тех, кто ездит на шипованной резине, полагают в Росавтодоре.

Игорь Яворский