branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв VW Tiguan: по-немецки скучно

Автомобили, производимые группой Volkswagen настолько правильные, что после их испытаний если к чему и можно придраться, так это к сдержанному характеру, да и то, если очень хочется покритиковать. Леонид Климанович в блоге «Дневник тест-драйвера» рассказывает о том, как ведет себя VW Tiguan зимой, в распутицу и летом...


После тестов автомобилей группы Volkswagen очень часто обнаруживаешь, что сказать-то особо и нечего. Машины кажутся какими-то очень правильными, критиковать их можно разве что за сдержанный характер, но это в случае, если хочется непременно за что-нибудь покритиковать.


Собственно, месяц за рулем Tiguan пролетел практически незаметно, хотя за это время зима сменилась летом. Дело в том, что ездил я на этом кроссовере весь апрель, и потому успел попробовать три поры года: застал и лыжный сезон, и лужи с грязью, и по-настоящему летнее тепло.





Машина мне досталась дизельная, с автоматом, в комплектации Track&Style, та, что с офф-роуд пакетом. Офф-роуд там, конечно, небогатый: есть кнопка, меняющая настройки электроники на более подходящие для езды по плохим покрытиям, и еще передний бампер, благодаря которому угол въезда увеличился аж до 28 градусов. Но в другом исполнении, с низким передним бампером, этот угол на 10 градусов меньше, и становится не до конца понятным, зачем тогда покупать кроссовер. Автомобили этого класса и так не самые выдающиеся проходимцы, а ухудшение их геометрической проходимости ради псевдоспортивного стиля и вовсе выглядит несуразицей. Хотя на улицах полно куда более серьезных внедорожников, зачем-то поставленных на низкопрофильную «изоленту» и обвешанных «аэродинамическими» юбками. Странные люди.



Я на серьезное бездорожье на кроссовере выезжать не собирался, а преодолеть пару сотен метров разбитой грунтовки, покрытой по весне жидкой грязью чуть не по ступицу, Tiguan оказался вполне способен. Главное, что под этим «тестом» было более-менее твердое основание.



Все остальное время я, как и большинство владельцев этих машин, ездил по асфальту. И должен сказать, что асфальт для Tiguan подходит гораздо больше, чем даже грунтовка, поскольку настройки шасси у него практически «паркетные». Он прекрасно себя чувствует и на прямой, и в поворотах, реакции на поворот руля не затянутые, крены совсем небольшие – практически нет ощущения, что ты едешь на машине с довольно высоким центром тяжести. А вот на проселках относительно короткоходная для кроссовера подвеска уже не отрабатывает так, как должна бы – машину начинает изрядно потряхивать, колеса часто вывешиваются, и приходится передвигаться очень аккуратно. Но главное – до места назначения доехать можно.




Что до эргономики, то здесь действительно придраться не к чему. Volkswagen уже давно нашел то, образно говоря, «золотое сечение», благодаря которому и водителю сидеть удобно, и обзорность хорошая, и усилия на органах управления как раз те, что нужно. Понравилось и то, как складываются задние сиденья, а именно центральный подлокотник, открывающий нишу для длинномеров. Очень удобно, можно уложить, например, чехол с лыжами, и при этом сзади без проблем уместятся двое пассажиров. Но лыжный сезон в апреле закончился, и настала пора доставать велосипед. Конечно, взрослый без разборки в машину не влез, а вот подростковый хардтейл, который чуть меньше, уместился без проблем, достаточно было лишь сложить одну половинку заднего сиденья. Это приятно удивило, потому что внешне Tiguan отнюдь не смотрится таким уж вместительным. Но оказался вполне универсальным, что порадовало.




Что до дуэта мотора и коробки, их стоит только похвалить. На Amarock уже начали ставить 8-ступенчатый «автомат», но и 6-ступенчатого, установленного на Tiguan, на мой взгляд, более чем достаточно. В паре с тяговитым дизелем получается то, что надо – на любое нажатие педали газа машина отзывается ощутимым, приятным ускорением. И в городе, и за городом при обгонах тяги хватает, передачи меняются плавно и практически незаметно, в режиме «кик даун» коробка быстро скидывает одну-две ступени вниз. По крайней мере, мне ни разу не пришлось посетовать на ее задумчивость, и не было необходимости перед обгонами переходить в ручной режим и переключаться вниз заблаговременно.



А вот расход топлива несколько превзошел мои ожидания. Поскольку я езжу по одному и тому же маршруту, есть возможность сравнивать расход у разных автомобилей, ведь каждый из них находится в пользовании примерно месяц.



Бензиновые хэтчбеки и седаны на этом маршруте демонстрируют показатели около 9 л/100 км, и потому мне казалось, что дизельная машина должна уместиться примерно в семь литров. Но по окончании месяца и пробеге более тысячи километров бортовой компьютер показал цифру 8,1 л/100 км. На мой взгляд, этот «лишний» по сравнению с моими прогнозами литр набежал из-за того, что Tuguan все же не хэтчбек. Он повыше, соответственно, сопротивление воздуха больше, и это давало себя знать на МКАДе на скоростях около 100 км/ч. Не станем забывать также об «автомате» и полном приводе, вот результат. Способен ли он расстроить? Думаю, нет. Чуть больший по сравнению с легковыми машинами (с аналогичным силовым агрегатом) расход топлива в данном случае выглядит вполне адекватной платой за настоящую универсальность. Ведь не на всякой легковушке проедешь там, где проезжаешь на кроссовере, по вместительности салона и багажника он даст фору иным хэтчбекам, да и поведению на асфальте Tiguan способен поучить многие куда более «асфальтовые» машины.




Возможно, на первый взгляд он не производит сильного впечатления в силу своего спокойного дизайна, но стоит поездить на нем даже непродолжительное время, как невольно начинаешь принимать его за точку отсчета в классе. Это не значит, что Tiguan лучший во всем, но он хорошо сделан, сбалансирован и оставляет ощущение качественного продукта, в котором, как минимум, нет откровенно слабых мест.