branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Экспресс-автобусы оказались медленнее автомобилей

Согласно проведенным исследованиям, экспресс-автобусы, которые возят пассажиров с московских окраин в центр города и обратно, оказались медленнее автомобилей...
Экспресс-автобусы оказались медленнее автомобилей
Экспресс-автобусы оказались медленнее автомобилей
Осенью 2011 год ГУП «Мосгортранс» запустило экспресс-автобусы, которые курсируют с городских окраин в центр города и обратно. Таким образом, московские власти хотели простимулировать у жителей столицы отказ от автомобилей в пользу общественного транспорта. Однако, согласно данным последнего исследования компании «Яндекс», по всем запущенным маршрутам добраться до центра и обратно быстрее на личном автотранспорте. Исследование было проведено в конце марта, данные о движении автобусов получены от ГУП «Мосгортранс», а данные о движении автомобилистов – с помощью сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Пробки.


В исследовании отмечается, что большую часть времени экспресс-автобусы теряют на остановках, причем во многих случаях – при подъезде к конечным точкам маршрута. При этом, практически на всех маршрутах автобусы точно также как личный автотранспорт стоит в пробках. Не спасают даже отрезки с выделенными для общественного транспорта полосами – там автобусам удается отыграть лишь немного упущенного времени.

Маршрут №901, Загорье – метро «Коломенская»

На автобусе
Утром – с 7 до 10 – поездка на автобусе №901 в центр занимает от 50 до 80 минут. По относительно свободным дорогам (начиная с 17.00) та же поездка существенно короче, не более получаса. В сторону области на 901-м автобусе ехать, как правило, гораздо быстрее. В среднем 40-50 минут в часы пик, и не более 40 минут – все остальное время.

На автомобиле
На автомобиле по этому пути ехать в среднем быстрее – на 10-15 минут. Утром (до 9.00) на дороге в центр автомобилисты очень сильно выигрывают у пассажиров автобуса – автобусы теряют много времени и в пробках, и на остановках. С 9 до 12 утра по направлению в центр и с половины двенадцатого до 16.00 по направлению в область длительность поездок на автомобиле и на автобусе различается незначительно.

Маршрут №902, Новопеределкино – Киевский вокзал

На автобусе
Средняя поездка по маршруту №902 в любую из сторон занимает чуть меньше часа. В часы пик (утром – в центр, вечером – в область) время поездки приближается к полутора часам.

На автомобиле
Большую часть дня автомобилисты значительно обгоняют пассажиров автобуса – по направлению в область в среднем немного сильнее, чем в центр. При этом наиболее значительное время автобусы теряют на подъезде к конечным остановкам – около десяти минут на каждую. Зато на участке Мичуринского проспекта от МКАД до улицы Лобачевского автобусы движутся существенно быстрее автомобилей – выделенная полоса там хорошо организована.

Маршрут №903, Холмогорская улица – Рижский вокзал

На путь от Холмогорской улицы до Рижского вокзала утром (с 7.00 до 10.00) и обратно (с 18.00 до 20.00) нужно более сорока минут. Рано утром и поздно вечером автобус проезжает маршрут №903 в среднем за 25 минут. По утрам (с 7.30 до 10.30) на дорогу в центр автобус тратит немного меньше времени, чем автомобиль. На большом участке Ярославского шоссе (от МКАД до улицы Красная сосна) автобусы движутся ощутимо быстрее машин. В обратном направлении – совсем другая ситуация. В любое время на автомобиле ехать выгоднее, чем на автобусе. На некоторых участках проспекта Мира автобусы движутся быстрее автомобилей, но на Ярославском шоссе машины существенно обгоняют автобусы – хотя те и едут с нормальной скоростью.

Маршрут №904, Митино – Белорусский вокзал

В спокойное время доехать на автобусе от Митино до Белорусского вокзала можно примерно за 40 минут. В часы пик на поездку уходит в среднем около часа.

Движение автобусов и автомобилей по маршруту №904 устроено примерно одинаково в обе стороны – автобусы и машины стоят в одних и тех же пробках, а на более или менее свободных участках автомобили, конечно, развивают большую скорость. В утренний час пик время движения автобусов и автомобилей из Митино к Белорусскому вокзалу сопоставимо, а вечером автомобили быстрее – в среднем на 15-20 минут.

Таким образом получается, что добраться с московских окраин до центра города на автобусе быстрее, чем на автомобиле, получится только при хорошей организации работы выделенных полос для общественного транспорта. Однако, пока, практически в любое время дня по всем маршрутам быстрее ехать на автомобиле, чем на экспресс-автобусе.

Напомним, что департамент экономической политики и развития столичного правительства вынес на общественные слушания проект «Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года». Согласно ей, в частности, предполагается повысить долю общественного транспорта в перевозках при существенном увеличении его комфорта, включая обустройство остановок с учетом климатических условий Москвы, и с учетом необходимости увеличить среднюю скорость его перемещения по городу до 40 км/час (в первую очередь – за счет выделенных полос). Одновременно с этим, чиновники предложили сделать проезд по Москве платным, включая пошаговое введение дифференцированной оплаты автостоянки в черте Бульварного, Садового и Третьего транспортных колец, а в дальнейшем – в пределах МКАД и «Большой Москвы».

Инфографика: Компания Яндекс