Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Электромобили просят пустить на выделенки
Электромобили просят пустить на выделенки
Статьи 28 апреля 2012
Статьи 28 апреля 2012
Электромобили просят пустить на выделенки
В рамках популяризации электромобилей предлагается разрешить им ездить по спецполосам для общественного транспорта, причем как в выходные, так и в будни. Помимо этого, может быть обнулена ставка НДС при их ввозе в Россию и последующей продаже...
Электромобили просят пустить на выделенки 
Машины, работающие на электричестве, на данном этапе развития автопрома пользуются популярностью только когда их владельцам предоставляют существенные льготы и преференции. Например, в Норвегии им можно выезжать на полосы общественного транспорта, а при ввозе электромобилей не взимается НДС. Пример норвежских властей предлагают взять на вооружение и в России.

Бонусы могут быть весьма впечатляющими. Во-первых, водители электромобилей смогут беспрепятственно ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, причем как по выходным, так и по будням. Во-вторых, стоимость «экологически чистых» машин может быть снижена за счет обнуления ставки налога на добавленную стоимость при ввозе и продаже.

С таким предложением выступили в Торгово-промышленной палате (ТПП) России. Но и это не все. «Частью либерализации рынка электротранспорта может стать отмена транспортного налога на этот вид автомобилей», - заявил председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП Андрей Панков. Эта идея прозвучала в ходе круглого стола с участием представителей сразу трех ведомств: Минтранспорта, Минэнергетики и Минпромышленности.

Впрочем, эксперты сомневаются в реальности подобных перспектив. Во-первых, потому что ввозная пошлина на сам электромобиль меркнет на фоне ввозных пошлин на аккумуляторы. Во-вторых, потому что транспортный налог владельцы маломощных транспортных средств и так не платят. В-третьих, потому что выделенные полосы, несмотря на штрафы и четко работающие комплексы видеофиксации нарушений, в часы-пик забиты обыкновенными легковушками, соответственно заторы регулярно случаются и на спецполосах.

Напомним, ранее в столичной мэрии было принято решение делать все возможное, чтобы в городе появлялось все больше и больше экологически чистого транспорта. В рамках этого проекта в начале марта состоялось открытие первой очереди новой сети электрозаправок, которых к концу года должно стать не менее двадцати восьми. До 1 июля зарядить там свой электромобиль можно будет абсолютно бесплатно. Для этого понадобится лишь специальная карточка, на которую в будущем необходимо переводить деньги для оплаты электроэнергии. Экспресс-заправок построят немного: из 28-и только на трех появится возможность зарядить машину за 20-30 минут. На остальных придется оставлять эко-мобиль на 4-10 часов – звучит не слишком обнадеживающе для тех, кто живет далеко от заправки.

Впрочем, уверяют экологи, в ближайшем времени подобные пункты появятся и близ всех без исключения перехватывающих парковок на окраинах Москвы. А до той поры повседневная эксплуатация электромобиля по-прежнему будет связана с известными неудобствами, оставаясь уделом любителей экзотических авто.

Недавно в распоряжение департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы поступят сразу 10 электромобилей марки Mitsubishi. Предполагается, что на них экологические инспекторы будут патрулировать зеленые зоны города: парки и природные заказники. Там же эти машины и будут «заправлять». Пока это ноу-хау касается только Юго-западного округа. Но не исключено, что через некоторое время на i-MiEV пересядут и в других районах Москвы. На сегодня этот электромобиль – единственный, продающийся в России. Однако испытания своих электромобилей проводят Renault, Nissan и General Motors.

Максим Трефилов
Комментарии