Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Полис ОСАГО станет временным
Полис ОСАГО станет временным
Статьи 25 апреля 2012
Статьи 25 апреля 2012
Полис ОСАГО станет временным
Госдума рассмотрела в первом чтении целый пакет поправок к Закону о техосмотре. В их числе – возможность оформлять временные полисы ОСАГО без прохождения технического осмотра и возможность для аккредитованных станций работать исключительно с одной маркой автомобилей...
Полис ОСАГО станет временным 
Накануне, 24 апреля, Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении целый пакет поправок к многострадальному Закону о техническом осмотре, который вступил в силу в начале года.

Самое важное для автолюбителей нововведение, в случае, если поправки пройдут еще два чтения, а в этом сомневаться не приходится, это возможность оформить «короткий» полис ОСАГО на 15 дней без предоставления талона о прохождении технического осмотра. Сегодня, купить ОСАГО без прохождения техосмотра невозможно, что серьезно затрудняет, например, приобретение автомобиля в другом регионе. Ведь машину надо поставить на учет, а сделать это в другом регионе невозможно. Таким образом, автолюбитель сегодня, если действовать по букве закона, должен погрузить свежеприобретенный автомобиль на эвакуатор и везти его так несколько сотен, если не тысяч километров. С введением, т.н. «короткой» автогражданки, эта проблема должна исчезнуть,


Правда, это нововведение неоднозначно воспринимают в страховых кругах – представители компаний считают, что автолюбители попросту перестанут покупать полноценные полисы ОСАГО, спрос на которые может упасть вдвое-трое.

«Сейчас водители все-таки проходят техосмотр, чтобы получить заветный полис: он нужен, чтобы оставаться с номерами и пользоваться автомобилем. Однако по истечении 15 дней, предложенных депутатами, полис все же будет у водителя на руках – просто период его использования будет окончен. Уверен, что многие водители будут этим пользоваться: штраф 300 рублей – небольшой, гаишники на такие нарушения просто не обращают внимания. Таким образом, можно будет довольно долго ездить, не проходя техосмотра вообще», - говорил ранее президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Кроме того, в Закон о техосмотре планируется внести поправки, касающиеся работы аккредитованных пунктов технического осмотра. В законпроекте говорится, что «оператор технического осмотра вправе организовывать проведение технического осмотра определенной марки транспортных средств». Сегодня нередки случаи, когда после досконального осмотра и всех проверок на сертифицированной дилерской станции, автовладелец получает на руки заключение, что с его автомобилем все в порядке. На пункте технического осмотра его сотрудники вдруг выявляют какие-то дефекты. И предлагают, к примеру, отрегулировать фары в гаражном сервисе за углом «за недорого». Таким образом, эта коррупционная составляющая, существующая и пой сей день исчезнет, а доступ к проведению технического осмотра получат и фирменные станции технического обслуживания, которые чаще всего специализируются на конкретной марке автомобилей.

Ну и, наконец, планируется отменить обязательный технический осмотр для автомобилей, не подлежащих регистрации в России. Россия, Белоруссия и Казахстан образовали таможенный союз, но пока для перегона автомобиля к месту жительства владельца, если оно находится за рубежом, требуется обязательное прохождение техосмотра. Планируется, что такие же поправки будут внесены в национальные законодательства Белоруссии и Казахстана.

Матвей Дышло
Комментарии