Autonews
Статьи

«Москвичи»-трудяги. История развозных моделей завода. Часть вторая

С каждым новым поколением легковых автомобилей АЗЛК предлагал новый фургон. Они редко становились героями фильмов, и уж точно не являлись заветной мечтой миллионов советских людей, как это было с «Волгой» или «Жигулями»
«Москвичи»-трудяги. История развозных моделей завода. Часть вторая
«Москвичи»-трудяги. История развозных моделей завода. Часть вторая 

 

Так сложилось, что на протяжении всего периода своего существования, начиная от образования завода, заканчивая его банкротством, "Москвич" был единственным в стране автомобильным предприятием, который всегда имел в производственной программе легкие развозные (сейчас "коммерческие") автомобили на базе легковушек. В пятидесятых годах появились УАЗы, в шестидесятых грузопассажирские функции частично исполняли Волги-универсалы, а в семидесятых был освоено производство "каблука" от ИЖа. Однако, "москвичевские" фургоны всегда находили свою нишу и с каждым новым поколением легковых автомобилей завод неизменно предлагал новый фургон. Они редко становились героями фильмов, и уж точно не являлись заветной мечтой миллионов советских людей, как это было с Волгой или Жигулями. Только вот жизнь крупного и не очень города без таких незаметных автомобилей порой может заметно осложниться. О подзабытых "бойцах невидимого фронта" и пойдет наш многосерийный рассказ..



 

В дополнение к предыдущей части, посвященной Москвичу 400-422, хочется продемонстрировать пару фотографий, приведенных Андреем aka kleomen в сообществе foto_history.

 

Учащиеся автокласса изучают списанный Москвич 400-422. Обратите внимание, что задние стекла вставлены. Скорее всего, это сделано для удобства изучения интерьера автомобиля.

 

1.

 

 

2.

 

 

Герой нашего сегодняшнего рассказа – Москвич-430. Автомобиль менее харизматичный, чем "Буратино", обладавший, однако, рядом нововведений по сравнению с предшественником. В основе "четыреста двадцать третьего" лежала база уже не седана, а первого в СССР универсала Москвич-423Н. Внешне фургон, производство которого было начато в 1958 году, отличался от универсала лишь заглушками в окнах и задней двери. Позже, в 1961 году фургон получил собственные боковые панели, более угловатые подштамповки на месте окон и единый водосточный желоб по всей длине крыше.

 

3.

 

 

4. Реклама Москвича наглядно демонстрирует, что погрузочная высота была отнюдь не гуманной. Особенно, для хрупкой девушки. Необходимость унификации по семейству вносила свои коррективы. На фотографии представлена уже модернизированная версия.

 

 

5. Ещё одна реклама

 

 

6. Лаконичный автомобиль.

 

 

7. Фургон выпускался в двух исполнениях – со стеклом в задней двери и с заглушкой. От этого зависела высота перегородки в салоне – при отсутствии стекла перегородка достигала крыши, при его отсутствии – заканчивалась за задними сидениями. Кадр из фильма Листопад, 1966 год.

 

 

8. Ещё один кадр из кинохроники.

 

Москвич-430 в окружении "коллег" – слева Москвич-402, справа виднеется передок Москвича-407. Помимо прочего, фотография отлично подчеркивает разницу в размерах между "двадцать-первой" Волгой и скромным Запорожцем.

 

Кадр из фильма "Три тополя на Плющихе", 1967 год.

 

 

9. Идентичный по цвету и исполнению экземпляр был запечатлен мной на Автоэкзотике-2009. Рядом с ним полноприводный Москвич-410/410Н (справа) и Москвич-408 (слева)

 

 

Это все на сегодня, наш следующий обзор будет посвящен Москвичу-433, по моему мнению,самому элегантному утилитарному автомобилю советской эпохи.

 

Предыдущие части:

 

Часть I Москвич 400-422

 

В ходе подготовки были использованы материалы с сайтов:

 

Газета Авторею

 

Сайт Игоря Денисовца

 

ГАЗ Клуб

 

Уникальные Советские Автомобили

 

Retro-brend

 

Наша группа Вконтакте

 

Похожие материалы:

 

Автомобили выставки "Москва.XX век.Лица Эпохи"

 

Музей Горьковского Автомобильного Завода

 

Музей Шкоды в Младо-Болеславе

 

Музей Autoville в Москве

 

Музей Паровозов в Нижнем Новгороде

 

Музей Михаила Красинца

 

Музей Трамваев в Хельсинки